Як-1 1:8
Смотрю я на эти картинки, и что-то даже для полукопии
Этак лет почти 30-ть назад,эти чертежи Луранца были откровением.Увы в них много огрехов по геометрии и сейчас уже “не тянут”.С уважением.
Обтянул органзой и проэмалитил. Болго бился над тем что органза плохо тянется, переделывал несколько раз,наконец додумался немного строительным феном пройтись… натянулась идеально. Поначалу хотел микалентной бумагой обтягивать, но или бумага такая , или эмалит - не натягивается идеально.
И еще переделал систему управления РВ. Сделал раздельнный на каждые воловинки. Зато вклеил и забыл. И собирать удобнее.Насчет надежности - должно хватить.
Была еще задумка обтянуть батистом, но он почемуто не натягивается эмалитом. И еще думаю как правильнее, может сначала органзу натянуть феном, а потом эмалитить.
Органза мне не понравилась, показалась как проволока, а вот с полиэстером только положительные эмоции !
Здесь Андрей прекрасно все описал : rcopen.com/forum/f82/topic415851/162
Была еще задумка обтянуть батистом
В итоге получается тяжеловато, на уровне перкаля или миткаля, и технология схожая. После обтяжки взбрызнуть водой и дать высохнуть, натянется потом эмалит.
Отказался от батиста, а органза понравилась.
Отказался от батиста, а органза понравилась
Для моделей копий с мягкой обшивкой, копийно получается из шифона или шелковой ткани ситцевого плетения “газ”. Когда-то “Граупнер” продавал нескольких цветов 1х1 м.
Я не заморачиваюсь на копийности, в небе не видно, а то завязнешь в этом, главное что бы полетел…внешние пропорции соблюдены, аэроплан красивый ,а дальше дело вкуса.
Вот немного фоток, на зазоры не смотреть,петли еще не вклеины.
Обшивал органзой. Эмалит и потом строительным феном - натягивается идеально. Есть свои тонкости - клеить надо клеем для потолочной плитки.
Пробовал обшивать полиэстером , клится эмалитом очень хорошо и приятнее работать , чем с органзой , она (органза) как проволка.(Александр Сухоносов) Но натягивал феном — очень нежный материал, прогорает мгновенно и не отследить , три раза переделывал РН, плюнул, обшил органзой. Наверно дело не в материале , а в руках…
сейчас уже “не тянут”
А где тянут? Нашел у себя польскую монографию по Як-1 и отдельно по Як-3 и Як-9. Разговаривал сдесь со старым конструктором с Саратовского завода, участником пр-ва Яков. Говорил, что в процессе пр-ва Як-1, было очень много изменений как по геометрии, так и по применяемым материалам. поляки тоже в монографии нарисовали кучу: 1-26/1; 1-26/2; +2 варианта, 1-30; 1-28; Як-1М и Як-1М серийный; Як-1ВК-106; и еще … Фотографии, к сожалению не очень четкие. Так, что для копии нужно искать не хорошие чертежи, а конкретный аналог с которого можно “снять” чертежи и сделать нужные фотографии.
было очень много изменений как по геометрии, так и по применяемым материалам
Иосиф,я “в теме”,что и как менялось.Менялись формы воздухозаборников,радиаторов,панелей обшивки морды,коки,конструктив и геометрия стаба,ставились даже стабы от Як-7,на порядка 20-ти бортах,фонари,гаргроты.Но плечи,ферма фюза и геометрия крыла оставались неизменными.А с этим у Луранца бяда.Кстати,Як-1М,это “Москит” = предвестник Як-3,т.е прототип.В серии такого обозначения не было,был Як-1Б.И при чём здесь И-28,И-30 и Як-1ВК-106?Все эти польские монографии у меня есть и я их знаю досконально.С уважением.
для копии нужно искать не хорошие чертежи, a…
Модель создавалась как “спортивная” (eng). Без больших претензий на деталировку и строгое следование обводам. В отличие от “копии”. Термин “полукопия” есть - нонсенс. Полу - наполовину. Но где эта половина? Для создания структуры планера под лазерную резку оригинальные чертежи в общем и не нужны. Другая техника, другие материалы, другие нагрузки. Тем не мененее, изучил все возможные источники - как самолёта так и моделей, уже имеющихся в наличии. В том числе своих. Но триптих для подложки использовал именно польский. Из журнала “Моделаж”. Удобный формат, высокое разрешение и чёткие пропорции. Поэтому искать здесь высокий градус “копийности” нет смысла. Топикстартер, как и я, автор чертежей КИТа, просто получаем удовольствие. От прикосновения к шедевру. Я думаю, что ОНИ, там, не ругаются, на нас глядя. Помним, делаем, храним. Ну, как умеем.
Есть желание сделать заднюю стойку шасси поворотной. Что посоветуете, или не стоит на таком масштабе заморачиваться.
Считаю, что это практически обязательно. Очень поможет и на взлете и на посадке, особенно с боковым ветром.
Считаю, что это практически обязательно. Очень поможет и на взлете и на посадке, особенно с боковым ветром.
Может только у меня, но Ла-7 и Ла-9 при взлете практически сразу подымают хвост и в удержании направления задняя стойка не участвует. Только руление.
Хотя у меня везде поворотные стойки.
Кстати на реальном самолете есть ручка фиксации заднего колеса при взлете.
Володь, не забывай, что на “большом” самолете заднее колесо вообще самоориентирующееся, а поворачивает он отдельными тормозами на основных стойках.
Алексей, где планируете облетывать?
Я живу во Всеволожске, летаю в окрестностях.