Short SC.7 Skyvan - "Небесный фургон"

fed

Приветствую, коллеги!

Небольшая ретроспектива событий 2-х годичной давности (февраль 2018г.)
Был сделан месячный сеанс работы со “Скайвэном”

Зашивка фюзеляжа

Формирование аккумуляторного отсека:


Зашивка салона подложкой потребовала некоторых акробатических этюдов😁


Формирование подкрепляющих стенок для внешней зашивки


Все угловые зоны зашиты бальзой, а внутренние панели - пенопластом подложкой

Самый отчаянный член нашей артели проходит психологическую подготовку к десантированию! 😛

Dmitrii

В молчании егнят сейчас увидел этот самолёт)

7 days later
fed

Приветствую, коллеги!

Прежде чем обратится к событиям по постройке сегодняшних дней, наверно уместно сделать еще небольшую ретроспективу проекта, вернувшись на ранние стадии сборки.
В конструкции фюзеляжа модели, традиционно стараюсь следовать топологии конструкции настоящего самолета.

Фюзеляж практически “коробка”, но стороны “коробки” разные, одинаковые только боковины, поэтому с них и начинается изготовление:

Верх фюзеляжа имеет эдакий “брутальный” очень развитый пилон крыла:

А нижнее днище коробки имеет “вырожденное” нижнее крылышко - оно же обтекатель для мощных лонжеронов крепления стоек шасси:

Сборка сторон “коробки” очень занимательная процедура, когда сразу появляется впечатляющий объем аппарата.

Перед постройкой носа фюзеляжа был сделан посадочный манекен средней перцентили -175см - /5 = 35см.

Проверяем манекена на компоновке Як-18Т:

… с удивлением видим, что даже Джейн с трудом помещается в полный рост.😃

Без потолка Джек и Джейн конечно комфортно сидят

Да и с потолком вроде им не тесно!

Каркас носа зашивается бальзой “по-корабельному”, включая и боковые фонари кабины

Потом кабину расчленяем, и получаем в том числе пуансоны для изготовления боковых окон, которые должны быть правильно закруглены.

Борисов

Как всегда, все круто! Есть, на что приятно посмотреть (с)

fed:

… Без потолка Джек и Джейн конечно комфортно сидят

Получился DAFT PANK )

gre
sever2112:

Это вы зря - крутейший раскрас, как из фильма «Затяжной прыжок»

Можно потом на шоу миниатюрку сотворить с парашютистами😁

Сотворить то можно, не спорю…
У меня вот почему-то картинки перестали отображаться в теме. Нужно перезалить?

ДедЮз
Щорс:

у меня есть

40 минут тому, не было, теперь появились!!!

fed

31 января закончился годичный период SSL сертификата и моего домена airobi.ru где хранятся все картинки.
Сегодня только продлил.

В течении суток обновляются DNS. Так что все заработает стабильно только завтра…

Надеюсь также, что все должно заработать и до следующего 31 января 2021 все будет работать хорошо😒

fed

Приветствую, коллеги!
Со своим сайтом вроде разобрался на год😍. Времени, правда, не хватает его наполнять. Можно дальше пользоваться хостингом фоток.

А работы по “Skyvan” начавшись в начале января - продолжаются полным ходом.
Итак, все внимание было отдано моторамам и формированию каркаса крыла под зашивку.
Первоначально планировалась установка двух 30-куб бензиновых движков… Но времени много ушло с той поры, и было принято решение ориентироваться на мощные электроустановки, типа EMAX GT 5345-09, которые должны давать гарантировано 10 - 13 кг. тяги на винтах 22 - 24 дюйма с 10 - 12s LiPo.
Действительно, на стенде была получена примерно такая тяга на 11-дюймовых винтах от “Муромца” с 10-12s при токах в районе 70А

На Скайвэне будут 20-дюймовые трех или пяти-лопастные винты, которые еще предстоит сделать и протестировать. Но думаю, что гарантированные 20кг. тяги я иметь буду!
Это позволяет спокойно делать самолет нацеливаясь в F4G или может быть на пределе и в F4C.
Весовая сводка на данный момент весьма оптимистичная вырисовывается. Чуть позже покажу весовой расклад.

Надо сказать, что новый рестарт проекта заставляет многие решения по проекту перепроектировать заново. Моторамы под электроустановки - как раз этот случай.


Каркас моторам органично интегрируется с каркасом консоли


Заодно доделываю все “железо”. Узел крепления подкоса.

Каркас моторам дополняется сосновой фермой, обеспечивающей исключительную жесткость конструкции и передачу усилий от ДУ на консоль.


Вклеиваются остальные несиловые формообразующие нервюры из пенопласта


Каркас консолей сформирован и практически готов к зашивке бальзой.

MIM

Андрей, доброго времени суток! Красивая работа. Хотел спросить- каким клеем пользуетесь?

fed

Приветствую, Игорь!
Все деревянные каркасы клею “Момент Столяр Экспресс D2” в жёлтой упаковке. Очень нравится этот клей на основе ПВА. Очень надёжно все клеет, быстрый, жёсткий, лёгкий и экологичный. Элементы каркаса, склеенные им в стык ещё в 13-м году разделяются по дереву.

19 days later
fed

Приветствую, коллеги!

У “Скайвэна” достаточно мощная механизация крыла - по две секции щелевых закрылков на каждой консоли.
Конструкция всех закрылков и элеронов - самая классическая.

Закрылки подвешиваются на развитые кронштейны, позволяющие легко сделать их выдвижными


Зашитые секции закрылков и элеронов получили исключительную жесткость на кручение при минимальном весе. На элеронах еще будут триммера.

Предварительная примерка всей механизации на консоль крыла

Задняя кромка консоли формируется из бальзы и пенопласта, чтобы получить правильную конфигурацию щелей.


И консоли уже стали на штатные подкосы. Пока сформирована только силовая часть подкоса - сосновая квадратная труба. К которой потом добавятся бальзовые обтекатели.

fed

Приветствую, коллеги!

Иногда, после многих работ, которые практически не заметны внешними видимыми проявлениями, попадаются этапы, которые очень интересны быстрым формообразованием.

Вот я и добрался наконец до мотогондол, когда скучная прямоугольная силовая ферма моторамы получает обвязку в виде интересной поверхности двойной кривизны, чем-то напоминающую мандолину😁

Интересно посмотреть некоторые этапы формообразования:

Центральный стрингер выклеивается по плазу ламинированием 2мм бальзы, и потом разрезается на два.

Любопытно делаются промежуточные боковые стрингера, которые достаточно сложной формы - изогнуты в двух плоскостях. По месту делается ламинат из тонкой 2мм бальзы, что позволяет легко его изогнуть, с сохранением напряженной формы сплайна, подкрутить по оси, чтобы уменьшить малкование.

Каркас мотогондолы после предварительной обработки и малкования стрингеров.


И конечно, сразу хочется сделать обшивку “по корабельному”, чтобы сохранить “упругую” напряженную форму поверхности.

Начало процесса зашивки мотогондол…

17 days later
fed

Приветствую, коллеги!

Небольшой фото обзор работ по мотогондолам.
Формирование хвостовой части “корабельной” зашивкой. Поверхность очень интересная получается.

Обе мотогондолы зашиты и предварительно обработаны.

Формирование верхнего маленького капотика для доступа в мотогондолу.

А это начало формирования передней части мотогодолы - съемного капота двигателя.
Было несколько вариантов ее изготовления :

  1. Из стеклоткани по позитивной болванке - не люблю со смолой работать органически (последствия бурной модельной “смоляной” молодости😁) . теперь предпочитаю только экологически приемлемые технологии.

  2. Конечно - из любимой бальзы с небольшим использованием 3D печати.
    Сделан предварительный вариант кока, планшайбы и переднего кольца.
    Они позиционируются на оси мотора через дистанциирующую шайбу и формируется каркас капота.


Вместе с коком

А это нижняя зона капота

В итоге кольцо было смоделировано вместе с воздухозаборником:


Передние капоты:

Начинается следующий этап - формирование зоны примыкания крыла к фюзеляжу.
Необходимо обеспечить равномерный зазор и сформировать каркас будущего развитого зализа крыла

Это корневой профиль крыла совместно с контуром зализа.


Да уж, Скайвэн не так прост, как кажется с первого взгляда, содержит в себе очень интересные по форме поверхности! А тут еще и профиль самого крыла от фюзеляжа до мотогондолы будет иметь развитый носик, отогнутый вниз - адакий стационарный предкрылок - но его формообразование покажу позже…

Щорс

Красота!!!
Пара вопросов: на капотах пластик с бальзой склеен, или только на саморезах? Если склеен, то чем?

fed

Да, пластик (PETG 1.25г/см3) склеен с бальзой на циакрине. Очень надежно получилось - цельная деталь фактически. В таком варианте интеграции 3d печати и бальзовой конструкции есть некоторый смысл использования технологии печати. В данном случае нужна была достаточно тонкая и точная форма кольца и воздухозаборника. Печать делалась с тонкой стенкой 0,6мм и 20% заполнением полости, но даже в этом варианте пластиковая деталь весит 30гр. , что соизмеримо с остальной бальзовой частью капота (35гр.), которая раз в 5 больше по размерам. Так что, скрепя сердце, пошел на этот тяжелый шаг.😇

Единственное, что как то оправдывает такой булыжник- так это то, что он максимально вынесен вперед от ц.т.
Пластиковый кок (диаметр 110мм) тоже вызывает большие сомнения. Не исключено, что все же сделаю его из бальзы.

Norman

Строите Вы, Андрей, конечно - шедеврально!!! Ваши и других, некоторых мастеров, произведения весьма поучительны для всех, кто увлечён авиамоделизмом…Неимоверное количество труда и времени приходиться вкладывать…Но у меня вопрос:- Зачем столько времени, сил и недешёвого материала вкладывать, например в производство крыльев?..Можно же было, например - крылья вырезать из пенопласта и затем придать им прочности по разным технологиям…И это было бы быстрее, дешевле и с меньшими затратами сил и финансов…В итоге, с учётом Вашего мастерства, получилось бы - тоже самое… Ведь всё сегодня идёт к этому - дешевле, проще в технологии и быстрее…
К слову:- Наблюдал несколько лет, как один из “наших”, на этом форуме изголялся и муздыкался в создании своей модели - копии…В итоге - ушло 3-4 года, уйма денег и времени…Создал шедевр, с гонором общался с форумчанами, но модель летает - совершенно никак…А создавал-то не для музея, а красивых, реалистичных полётов…