Short SC.7 Skyvan - "Небесный фургон"

fed

Приветствую, коллеги!
Со своим сайтом вроде разобрался на год😍. Времени, правда, не хватает его наполнять. Можно дальше пользоваться хостингом фоток.

А работы по “Skyvan” начавшись в начале января - продолжаются полным ходом.
Итак, все внимание было отдано моторамам и формированию каркаса крыла под зашивку.
Первоначально планировалась установка двух 30-куб бензиновых движков… Но времени много ушло с той поры, и было принято решение ориентироваться на мощные электроустановки, типа EMAX GT 5345-09, которые должны давать гарантировано 10 - 13 кг. тяги на винтах 22 - 24 дюйма с 10 - 12s LiPo.
Действительно, на стенде была получена примерно такая тяга на 11-дюймовых винтах от “Муромца” с 10-12s при токах в районе 70А

На Скайвэне будут 20-дюймовые трех или пяти-лопастные винты, которые еще предстоит сделать и протестировать. Но думаю, что гарантированные 20кг. тяги я иметь буду!
Это позволяет спокойно делать самолет нацеливаясь в F4G или может быть на пределе и в F4C.
Весовая сводка на данный момент весьма оптимистичная вырисовывается. Чуть позже покажу весовой расклад.

Надо сказать, что новый рестарт проекта заставляет многие решения по проекту перепроектировать заново. Моторамы под электроустановки - как раз этот случай.


Каркас моторам органично интегрируется с каркасом консоли


Заодно доделываю все “железо”. Узел крепления подкоса.

Каркас моторам дополняется сосновой фермой, обеспечивающей исключительную жесткость конструкции и передачу усилий от ДУ на консоль.


Вклеиваются остальные несиловые формообразующие нервюры из пенопласта


Каркас консолей сформирован и практически готов к зашивке бальзой.

MIM

Андрей, доброго времени суток! Красивая работа. Хотел спросить- каким клеем пользуетесь?

fed

Приветствую, Игорь!
Все деревянные каркасы клею “Момент Столяр Экспресс D2” в жёлтой упаковке. Очень нравится этот клей на основе ПВА. Очень надёжно все клеет, быстрый, жёсткий, лёгкий и экологичный. Элементы каркаса, склеенные им в стык ещё в 13-м году разделяются по дереву.

19 days later
fed

Приветствую, коллеги!

У “Скайвэна” достаточно мощная механизация крыла - по две секции щелевых закрылков на каждой консоли.
Конструкция всех закрылков и элеронов - самая классическая.

Закрылки подвешиваются на развитые кронштейны, позволяющие легко сделать их выдвижными


Зашитые секции закрылков и элеронов получили исключительную жесткость на кручение при минимальном весе. На элеронах еще будут триммера.

Предварительная примерка всей механизации на консоль крыла

Задняя кромка консоли формируется из бальзы и пенопласта, чтобы получить правильную конфигурацию щелей.


И консоли уже стали на штатные подкосы. Пока сформирована только силовая часть подкоса - сосновая квадратная труба. К которой потом добавятся бальзовые обтекатели.

fed

Приветствую, коллеги!

Иногда, после многих работ, которые практически не заметны внешними видимыми проявлениями, попадаются этапы, которые очень интересны быстрым формообразованием.

Вот я и добрался наконец до мотогондол, когда скучная прямоугольная силовая ферма моторамы получает обвязку в виде интересной поверхности двойной кривизны, чем-то напоминающую мандолину😁

Интересно посмотреть некоторые этапы формообразования:

Центральный стрингер выклеивается по плазу ламинированием 2мм бальзы, и потом разрезается на два.

Любопытно делаются промежуточные боковые стрингера, которые достаточно сложной формы - изогнуты в двух плоскостях. По месту делается ламинат из тонкой 2мм бальзы, что позволяет легко его изогнуть, с сохранением напряженной формы сплайна, подкрутить по оси, чтобы уменьшить малкование.

Каркас мотогондолы после предварительной обработки и малкования стрингеров.


И конечно, сразу хочется сделать обшивку “по корабельному”, чтобы сохранить “упругую” напряженную форму поверхности.

Начало процесса зашивки мотогондол…

17 days later
fed

Приветствую, коллеги!

Небольшой фото обзор работ по мотогондолам.
Формирование хвостовой части “корабельной” зашивкой. Поверхность очень интересная получается.

Обе мотогондолы зашиты и предварительно обработаны.

Формирование верхнего маленького капотика для доступа в мотогондолу.

А это начало формирования передней части мотогодолы - съемного капота двигателя.
Было несколько вариантов ее изготовления :

  1. Из стеклоткани по позитивной болванке - не люблю со смолой работать органически (последствия бурной модельной “смоляной” молодости😁) . теперь предпочитаю только экологически приемлемые технологии.

  2. Конечно - из любимой бальзы с небольшим использованием 3D печати.
    Сделан предварительный вариант кока, планшайбы и переднего кольца.
    Они позиционируются на оси мотора через дистанциирующую шайбу и формируется каркас капота.


Вместе с коком

А это нижняя зона капота

В итоге кольцо было смоделировано вместе с воздухозаборником:


Передние капоты:

Начинается следующий этап - формирование зоны примыкания крыла к фюзеляжу.
Необходимо обеспечить равномерный зазор и сформировать каркас будущего развитого зализа крыла

Это корневой профиль крыла совместно с контуром зализа.


Да уж, Скайвэн не так прост, как кажется с первого взгляда, содержит в себе очень интересные по форме поверхности! А тут еще и профиль самого крыла от фюзеляжа до мотогондолы будет иметь развитый носик, отогнутый вниз - адакий стационарный предкрылок - но его формообразование покажу позже…

Щорс

Красота!!!
Пара вопросов: на капотах пластик с бальзой склеен, или только на саморезах? Если склеен, то чем?

fed

Да, пластик (PETG 1.25г/см3) склеен с бальзой на циакрине. Очень надежно получилось - цельная деталь фактически. В таком варианте интеграции 3d печати и бальзовой конструкции есть некоторый смысл использования технологии печати. В данном случае нужна была достаточно тонкая и точная форма кольца и воздухозаборника. Печать делалась с тонкой стенкой 0,6мм и 20% заполнением полости, но даже в этом варианте пластиковая деталь весит 30гр. , что соизмеримо с остальной бальзовой частью капота (35гр.), которая раз в 5 больше по размерам. Так что, скрепя сердце, пошел на этот тяжелый шаг.😇

Единственное, что как то оправдывает такой булыжник- так это то, что он максимально вынесен вперед от ц.т.
Пластиковый кок (диаметр 110мм) тоже вызывает большие сомнения. Не исключено, что все же сделаю его из бальзы.

Norman

Строите Вы, Андрей, конечно - шедеврально!!! Ваши и других, некоторых мастеров, произведения весьма поучительны для всех, кто увлечён авиамоделизмом…Неимоверное количество труда и времени приходиться вкладывать…Но у меня вопрос:- Зачем столько времени, сил и недешёвого материала вкладывать, например в производство крыльев?..Можно же было, например - крылья вырезать из пенопласта и затем придать им прочности по разным технологиям…И это было бы быстрее, дешевле и с меньшими затратами сил и финансов…В итоге, с учётом Вашего мастерства, получилось бы - тоже самое… Ведь всё сегодня идёт к этому - дешевле, проще в технологии и быстрее…
К слову:- Наблюдал несколько лет, как один из “наших”, на этом форуме изголялся и муздыкался в создании своей модели - копии…В итоге - ушло 3-4 года, уйма денег и времени…Создал шедевр, с гонором общался с форумчанами, но модель летает - совершенно никак…А создавал-то не для музея, а красивых, реалистичных полётов…

fed
Norman:

Зачем

… 1977г. Мой руководитель кружка - Петр Григорьевич Костюченко - занимался моделизмом всю жизнь с огромнейшим энтузиазмом и фанатизмом в хорошем смысле слова. Имел первый разряд по планерам F1A, пилот гонок F2C, сделал целую эскадрилью великолепных кордовых копий, построил Пе-8 4-х моторный на “Ритмах” кордовый, и еще занимался воздушным боем. Тогда “бойцовки” были не такие как сейчас (блины летающие) - а мини пилотажки! Фюзеляжные, бальзовые, с объемным фюзеляжем, наборным крылом, обтянутым цветной микалентой, закрылки… Петр Григорьевич с огромной тщательностью и любовью делал их. Каркас великолепно собран, чистенький, отшлифован, тщательнейшая, сложная обшивка, эмалит, лакировка… А делается их целая партия 5 - 6шт. для одних только соревнований. И жизнь ее в небе, в бою - одна - две минуты…
Мы , пацаны, спрашивали - зачем так тщательно и красиво делать бойцовку? Петр Григорьевич тогда ответил : “Это САМОЛЕТ - его уважать и любить надо! Да, после отделки не видно будет, что там внутри, но я-то знаю…”
Для меня эта модельная юность и школа Петра Григорьевича определила всю мою модельную жизнь…

Что касается конструкции модели-копии…
Для меня это всегда комплексный проект. От тщательнейшего изучения истории прототипа, вникания в идеи конструктора, доскональное изучение конструкции прототипа.
Всегда огромнейшее желание повторить именно топологию конструкции, максимально приблизится в конструктиве к настоящему самолету, понять аэродинамические особенности и “изюминки” прототипа.

На этапе создания каркаса модель копия дает максимум творческого наслаждения. Всегда ужасно жалко ее обтягивать - вся красота силовых связей каркаса будет скрыта навсегда за скучной обшивкой.
И конечно, модель должна быть очень легкой и летучей, не должна срываться, легко и непринужденно летать в любую погоду. Как правило, удается этого добиться.
Скучно из пенопласта крыло резать - не интересно.
Да и композитные модели для меня как-то “мертвы” - нет в них души… Хотя и легкие и прочные и летают хорошо. Но не буду я ими заниматься! Буду каркасы близкие к настоящим строить!😎

kvn543

Была бы возможность - 10 раз спасибо сказал бы!

fed

Интересно посмотреть текущую весовую сводку.

Да уж, первоначальные прогнозы (и “хотелки”) по весу вполне себе благополучно с треском проваливаются:)

Была слабая надежда “влезть” в F4C. т.е. в 15кг без аккумуляторов.
Но сейчас уже вижу ,что это практически не реально на предполагаемых моторах. Хочется все же хорошей тяговооруженнности, а тут всегда компромис между мощностью и весом. Да и каркас получается все же немного тяжелее, чем хотелось.

В сводке приглушенным цветом обозначены элементы, вес которых еще не окончательный или эти элементы еще не сделаны.

Интересно с несущей площадью. В описании “Skyvan” отмечается, что плоское днище фюзеляжа создает около 30% подьемной силы прототипа.
Но это не совсем корректное выражение , я считаю. Не днище, а весь фюзеляж обладает несущими свойствами. Кроме этого в описании также отмечается, что вертикальные борта создают дополнительную путевую устойчивость самолета.
Это очень вдохновляет.

Модель будет иметь диапазон нагрузок, в зависимости от полезной нагрузки, которая также предполагается не маленькая.
Опыты с парашютистами показали, что при копийном куполе в 5-м масштабе вес одного будет не меньше 200гр., чтобы нормально летел. А хочется загрузить полный комплект - 19 чел. Так что получаем около 4кг. на выброс.
Но надеюсь, что в F4G должен все же попасть и с десантом.
По тяге, надеюсь, что смогу на 3-х или 5-ти лопастных винтах снять с этих двигателей 10 - 12 кг стабильной тяги с каждого.
Но посмотрим на стенде, что получится.

12 months later
Airliner-rc
IrAir:

Поднимем тему и…

Прям в последний момент успели, а то бы закралась тема 😦
Новости по проекту?

1 month later
Taboo

Добрый день.
Данная тема вдохновила меня на создание супер уродца с несущим фюзеляжем. Хочу придумать футуристическую модель, вообще ни на что не похожую.

fed:

…мы получаем аэродинамическую компоновку типа «несущий корпус» или даже фюзеляж можно условно рассматривать как крыло сверхмалого удлинения, который дает очень существенную прибавку подъемной силы всего аппарата. Если посмотреть на боковую проекцию, то мы увидим фактически аэродинамический профиль крыла.
И не просто профиль, а S-образный профиль с S-образной средней линией, применяемый на летающих крыльях для обеспечения продольной устойчивости.

fed:

Интересно с несущей площадью. В описании “Skyvan” отмечается, что плоское днище фюзеляжа создает около 30% подьемной силы прототипа.

У меня не сходится. На чертеже в посте №3 хорда фюзеляжа наклонена на 5.5 градусов вниз относительно строительной оси. А крыло имеет установочный угол около 1.7 градуса. Итого разность углов крыла и фюзеляжа составляют больше 7-ми градусов. На мой вкус это катастрофически много.

Как при таких углах крыло и фюзеляж могут работать вместе?