Снова Spitfire

Wladimir_Th

Всем добрый день. Тему о Спитфайерах к сожалению закрыли, а вопросы остались. Точнее появились. По случаю приобрел с рук Spitfire World models размах 1600. После замены серв и прочего подшаманивания на самолете был сделан пробный полет с шедшим в комплекте мотором TT-61 PRO. Винт стоял 12/6. При внешне неплохом состоянии мотора, больше 9500 выжать из него не удалось и потому полетел как есть. О самолете пока сказать ничего кроме “дерганный” не могу. Все углы отклонения рулей и ЦТ выставил по скачанному мануалу. Не понравилась тяговооруженность. Самолет взлетел после достаточно большого пробега и весь полет пришлось поддавать газку. Сажал на брюхо (и правильно сделал). Инертность модели оказалась достаточно большой и резкая добавка газа из-за ошибочно построенной посадочной траектории (самолет просто не дотягивал до ВПП) заставила попотеть. По причине медленного роста тяги чуть не приложил самолет. Недавно был куплен АСП-91 2Т. Вчера обкатывал его на модели. Винт 14/6. все вроде ничего, но у меня появилось ощущение, что дури, заложенной в этом моторе для этого Спита явно с избытком. Самолет стоял на поставке с убранным шасси, но даже там явно чувствовалась реакция самолет на скручивание от реактивного момента винта (пришлось даже подставить под левое крыло литровую бутыль с горючим). Про остальное помалкиваю, в полный газ модель взлетела бы вместе с подставкой. Ну и вибрации. На малом газу самолет трясло как в лихоманке, даже открутились винты крепящие мотораму (винт отбалансирован). Теперь вопросы и просьбы. Кто знаком с этим самолетом? Что скажете и что посоветуете относительно модели и мотора к ней? На форуме нашел только две темы и однозначно пока ничего решить не могу. Заранее признателен всем откликнувшимся.

Borcha

Володь поставь проп 15х5.уменьш ему скорость.когда винты ребятам подбирал,давно,то Мустанг такого размера с МВВС-91 хорошо летал,взлетал и садился.сильного переизбытка тяги не ощущалось.

Borcha

На земле 15х5 будет статику давать хорошую,но как отпустишь то сбавит пыл в конце разгона.

2 months later
HardRock

Конкретно с этой моделью не знаком, а вообще спитфайр пожалуй мой любимый самолёт. Реально спитфайр в модельном масштабе летит заметно лучше других полукопий, при этом значительно выше грузоподъемность и допустимая нагрузка на крыло, видимо сказывается эллиптическая форма крыла.
В целом самолёт неприхотлив в пилотировании и очень неохотно штопорит. И 96см размахом и 1.7м управляются примерно одинаково хорошо.

Из нюансов настройки пожалуй только отклонение элеронов. Вверх должно быть процентов на 20 больше чем вниз чтобы бочка была вдоль оси самолёта, а не вдоль оси гдето над фонарем 😃
Что касается скручивания, на истребителях впринципе нельзя резко дёргать ручку газа. Это не пилотага, истребители-полукопии летают координально по-другому!!!
Раскручивать мотор всегда нужно плавно, в том числе на земле при начале разгона. Чем ниже скорость, тем плавнее нужно увеличивать газ. Поэтому тест на земле не показателен. Если сильно валит в воздухе, то возможно нет выкоса, он должен быть примерно 4 градуса вправо и 1.5-2 вниз.

Ещё спитфайр сильно разворачивает ветром. Садиться с углом упреждения в 30-40 градусов при боков ветре - это нормально 😃

Wladimir_Th

Благодарю за информацию. С самолета снят двигатель, нужно разобраться с подачей топлива. Мотор категорически отказывается выходить на максимальные обороты. Выходит на максимум и глохнет. Судя по сильному нагреву, беднится. Откручивание главной иглы ничего не дает. Явно плохая подача топлива. Сейчас шаманю всю топливную систему. Если толку не будет, то рассматриваю варианты покупки помпы или замена мотора на бензин NGH-17(но с ним придет увеличение веса).

modelair

Скорее всего подсос воздуха идёт в месте установки карба в корпус двигателя. Уплотнительное кольцо дубеет и не держит. У меня такое было с 120м АСПшным 4х тактником с новья. После 30 вылетов начался подсос. 61й 2х тактный эволюшен таже беднился и глох на максимале. Кручение иглы мало помогало. Посадил карбы на красный герметик и всё прошло. Ещё может ослабнуть штуцер отбора давления на глушителе. При надетой трубке это почти не заметно

Wladimir_Th

спасибо за рекомендации, но мотор новый и, к сожалению, карб сидит на герметике. Потому и снял мотор.

vlad_den

Может быть просто перегревается потому что недостаточно обкатан? У нас в клубе у коллеги была такая проблема, покатал еще час на богатой смеси и все встало на свои места.

modelair

30 минут достаточно. Надо искать негерметичность. Гляньте колечко на самой иголке.

10 months later
Valera311971

Позвольте рассказать про свой долгострой Spitfire от GWS

Хочу выразить огромную благодарность Яковлеву Эдуарду который проделал весь титанический труд, мной самолет был если можно так сказать присобран, сервы тяги, шасси, всю красоты с винтомоторной группой, капотом и доводкой модели до летного состояния это его заслуга.

LVOVICH1

У меня подобное “чудо” китайского моделестроения летает на OS MAX 0,75. Мощи хватает впритык. Из настроек посоветую следующее (самому подсказали ребята из РусДжета). В посадочной конфигурации настройте элероны ВВЕРХ на милиметров 5-6 и скомпенсируйте миксом РВ. У самолета нет никакой крутки на крыле (ни геометрической, ни аэродинамической). Подъемом элеронов Вы создадите некое подобие S образного профиля. Самолет сразу станет устойчивей и перестанет валиться. Проверено на своем!! Ну а так самолет любит скорость, стремится свалится в штопор даже на простом вираже, если скорости нет. В обчем обычная китайская поделка.

vlad_den
Valera311971:

Позвольте рассказать про свой долгострой Spitfire от GWS

Валерий, у Вас точно Spitfire GWS? Или все-таки это ESM? Я у GWS не нашел ничего больше 90 см…

vovan1972
vlad_den:

Валерий, у Вас точно Spitfire GWS? Или все-таки это ESM? Я у GWS не нашел ничего больше 90 см…

ESM , я помню этот самолет, с такими трудами его в Россию отправляли. Коробка большая, стоимость доставки чуть ли не сам самолет стоила.

Valera311971
vlad_den:

Валерий, у Вас точно Spitfire GWS? Или все-таки это ESM? Я у GWS не нашел ничего больше 90 см…

Ой!!! тьфу… точно ESM, брал в хобби для всех, только лет пять назад, ну очень страшный долгострой оказался. Спасибо Вова что поправили, о то ввел общественность в заблуждение.

3 months later
Wladimir_Th
Valera311971:

Случилось, облетал

Поздравляю. А по подробней можно? Вес, отклонение рулей, закрылков и пр. ? Как вел себя самолет7 Короче интересно все.
Заранее благодарен за ответ.

Valera311971
Wladimir_Th:

Поздравляю. А по подробней можно? Вес, отклонение рулей, закрылков и пр. ? Как вел себя самолет7 Короче интересно все.
Заранее благодарен за ответ.

вес около 11 кг
элероны 20 гр.
руль высоты 35-40 гр
в вираже стабилен, из пикирования показалось что вяло выходит, как будто руля высоты не хватает, на посадке скорость комфортная, был всего один полет.

да забыл сказать, закрылками не пользовался

Алексаныч

Добрый день. Ещё бы - какой стоит двигатель, какие стойки и ретракты и как решен вопрос центровки(точка Ц.Т., догруз или нет, …).

Valera311971

Двигатель-55 кубиков МЛД, переваренный глушитель, догруз в нос 1500 гр, пост №12, шасси пневмо тоже не помню, самолет долгосторой- покупал еще толи за 18-19 т.р.

vlad_den

Да, для 11 кило полоса коротковата…