Маленькая тема про маленький По-2
Продолжаем.
Мотор и регулятор на весах:
51 грамм
Ставим алюминиевую декоративную накладку на мотор:
По-2 самолёт знаковый, и очень хочется, чтобы он не был безликим, хочется, чтобы был узнаваемым. То есть, должна быть какая-либо надпись на борту. На предыдущих По-2 писал «Смерть фашистам». Повторяться в очередной раз не хотелось, и вот, нашёл:
Отлично! Решил так: более крупную надпись «Мстим» вырежу из белой самоклейки, а вот всё остальное придётся рисовать руками. Но для начала всю надпись, которую буду писать рейсфедером, прорисовал карандашом на бумаге. Вроде всё ровненько.
Теперь берём в руки рейсфедер и рисуем:
Далее, опять же карандашом на бумаге, прорисовываем надпись «Мстим», вырезаем её же из белой самоклейки и аккуратно клеим её на борт:
После этого, оставляя тонкую белую кромку по краям, закрашиваем белые буквы «Мстим» красным маркером. И режем из красной самоклейки звёзды. Наклеиваем их на белую самоклейку, и, оставляя белую кромку по краям, вырезаем:
Рядом с звёздами виден и жёлтый номер «12».
К вопросу о номерах.
Вот картинка и фото этого же самолёта:
А вот фото его же, но уже без номера:
Самолёт один и тот же, а номера на киле разные: 12 и 19. Третий вариант вообще без номера. Ну, пусть у меня будет 12.
К слову сказать, роясь в тырнете, наткнулся на фото По-2 с такой же надписью, стоящего перед аэропортом в Краснодаре.
Надпись, что ни говори, выполнена качественно! Копировал мастер, с большой буквы Художник. Жаль, что у них там, в Краснодаре, не нашлось Мастера, который бы сделал этому По-2 нормальные киль, стабилизатор и законцовки. Нарушения геометрии просто дикие! Я уж не говорю про мотор и винт. Грустно.
Продолжаем.
Теперь прочая начинка.
Тяга на руль высоты, костыль, соединение половинок руля высоты:
Заготовка для батарейного отсека (из трубы утеплителя):
Ставим приёмник и батарейный отсек:
Делаем вертикальные соединительные тяги для элеронов нижнего и верхнего крыла:
Сажаем пилотов:
(парни? девчонки? Под шлемом непонятно. Пусть будут девчонки, тем более, что надпись на борту соответствующая).
Продолжение следует…
Жаль, что у них там, в Краснодаре, не нашлось Мастера, который бы сделал этому По-2 нормальные киль, стабилизатор и законцовки.
Мастер есть и не один только конкурсы выигрывают "Друге " мастера.
По…я от начала до конца. Оперение от як-52-55. Крылья из элеронов. Мотор- шедевр. Головки и цилиндры от мотоцикла “Урал”. А чтоб головки поперёк не стояли - их развернули на 90 градусов. В обще в лучших традициях современного кинематографического макетирования.😁😵😇
в лучших традициях современного кинематографического макетирования.
Фотографировал лично, в Бологое, рядом с вокзалом. Стоит там уже года четыре. Этот “красавец” видимо, должен изображать Як-3.
Шедеврально. Особенно винт.
Да что винт? Там всё в одном стиле: и шасси, и фонарь, и весь фюзеляж… Тьфу, глаза б мои не смотрели!
Это однако,реквизит с современного фильма,истребители, впарили администрации,за бабло че …ну проподать ,сбросьте его там,
Продолжаем.
Делаем пулемёт ДА.
Кусочек буковой палочки, немного чёрного пластика, зубочистки и термоусадка… и вуаля:
м-да-а… не ахти как получилось. Ну ладно, у нас полукопия.
Рядом с ДА макетик ШВАК (делались одновременно, ШВАК – на турель Пе-8).
Поставил пулемёт на положенное ему место:
Первый раз в поле (пока ещё без пулемёта):
Рядом с собратьями («Скайрейдер», Ю-87, B5N2 «Кейт»):
В небе самолётик повёл себя ожидаемо: устойчив, на ручке «не висит», маневренность в норме. Не валится; стрекоча моторчиком, легко ходит в «пол-газа». Садится и взлетает без проблем. Разбег/пробег около 2-3 метров. Скорость небольшая, пилотаж крутит спокойно, без напряга.
Тяговооружённость у него меньше единицы, что-то около 0,6…0,7, да оно больше и не надо. Да, не истребитель - скорости маловато, в вертикаль со свистом не уходит. Через несколько полётов становится даже скучно. Это с точки зрения пилотажника и бойца. А вот с точки зрения получения эстетического удовольствия… такой самолётик - самое то!
Весовая сводка:
После покраски был 308 грамм.
Добавилось:
Наклейки – 5г.
Мотор +регуль – 51г.
Винт+пропсейв – 10г.
Сервы – 21 г.
Тяги – 10г.
Удлинители для серв – 3г.
Батарейный отсек – 4г.
Пилоты – 6г.
Пулемёт – 3г.
Козырьки – 1г.
Добавилось всего: 114 грамм.
Итого вес без батарейки – 422 грамма.
Мотор: серии 2826 весом 44 грамма кв 1200, винт 8х6, регуль 10А.
Батарейка 3-х баночная,0,5…0,6А/ч. Можно всунуть и 0,8…0,9. Ток потребления около 8…9А
Тяга примерно 300…350 грамм. Полётный вес с батарейкой 0,5 А/ч (47г.) – 469 грамм.
В апреле 2017 случилось этому «Кукурузнику» побывать и на соревнованиях по радиобою (СОЮЗ-500):
в одном ряду с Корсаром, Фау-1, Ки-43, Ки-61, Уайлдкэтом.
Не в качестве бойцовки, а так… полетать в антракте.
Ну, и полетал. Не один, а в паре с «Корсаром». Я специально попросил порулить «Корсаром» Михаила Голубкова, присутствовавшего на стартах. Чем серьёзнее противник, тем интереснее: Миша Голубков – Чемпион Мира 2016г по АСЕСу (один из вариантов полукопийного радиобоя).- rcopen.com/forum/f84/topic442997/245)
Да и проиграть такому зубру не страшно – это не позор, а честь.
Экспромтом разыграли с ним эпизод из Корейской войны 1950-1953г. Ну, а чего? «Корсары» у американцев там в полный рост воевали, По-2 у северокорейцев были, почему бы им в небе не встретиться?
Первая часть 5-и минутного боя идёт без озвучки, а на вторую часть удачно наложилась «Группа крови» на корейском.
Занятно получилось:
К сожалению, погода была дрянь – постоянно валился снег на объектив камеры.
Немного переделал крепление пулемёта.
В оригинале это выглядело так:
Добавил небольшую переходную пластину, имитирующую шкворень:
По-2 и сейчас у меня живёт-поживает, висит на проволоке под потолком, на самом почётном месте, радует глаз.
Полностью исправен.
Мастер, спасибо, за красавца!
Красивый бой! Спасибо, Денис!!!