Щитки шасси на копии
Владимир, я бы не стал сравнивать эти модели. У меня был Spitfire MK.II 60 1,6 м от Hangar9. Замечательная, отлично летающая модель. Вес 4,2 кг, площадь крыла 47,06 кв.дм.
Сейчас жив здоров, летает уже у 3-го владельца. Сажал всегда с выпуском закрылков, они очень помогают снизить скорость на глиссаде, уменьшают риск срыва.
У этого Яка по непонятным мне причинам оказался очень большой вес, при том, что вместо штатного хвостового колеса со стойкой весом в 130 г поставил свое весом в 35 г. Все равно пришлось выпиливать передний шпангоут, чтобы выдвинуть аккумулятор максимально вперед к мотору, и еще 200 г груз на носу. Еще странный профиль крыла с очень тупой передней кромкой.
Два раза его срывало на выдерживании на высоте 30 - 50 см, обходилось только ремонтом посадочных мест и заменой ретрактов. Сейчас у нас плохая погода, поэтому ждем нового облета после последнего ремонта. Еще и походу достроил Р-47, вот тот просто прекрасно себя ведет!
Думаю, придется сажать на более высокой скорости на 20-25% газа, полоса позволяет.
Думаю, придется сажать на более высокой скорости на 20-25% газа, полоса позволяет.
Володя, привет. Видется мне, с учетом своего опыта да и опыта других, тут без микса закрылкы на посадку-руль высоты немного в верх,не обойтись. Сам же знаеш, закрылки выпустил, нос опустился и, постоянно на ручке висиш и смотриш чтоб носом не клюнул, а тут еще и газом работать надо чтоб скорость не потерять. Мне когда то один очень опытный товарищь говорил, что с выпущенными закрылками газ убирать крайне опасно, но это только на своем опыте понимаеш. А щитки, если трава позволяет, то поставь, хотя лично я не замарачиваюсь на этом. Когда облетывал Лавочкина с выпущенными шасси и еще заклиниными, то да, нишы залепил скотчем, но помоему это ни чего не изминило.
Удачи.
Привет, Сергей, это модель на модель не приходится. Например, мой Як-1 вообще не требует микса на выпуск щитков, только замедляется. А Ла-7 начинает лезть вверх, на нем у меня микс - руль высоты вниз. Кстати на Р-47 так же. А так, чтоб при выпуске закрылков или щитков нос без микширования опускался, я как-то не встречал. Но вполне возможно, что так есть на некоторых самолетах.
“Морская чайка” всегда делала добротно-тяжёлые модели.
закрылки выпустил, нос опустился и, постоянно на ручке висиш и смотриш чтоб носом не клюнул
Не могу похвастаться большим налетом с закрылками, но на моем КАП-10б при выпуске закрылков уже на 10мм. самолет лез вверх. Небольшое наблюдение. В мотором Радуга 10РУ при отклонении свыше 20мм. самолет иногда на посадке начинал “скользить” с траектории. Явно приподнимая одно крыло. После установки ТТ61 ПРО(кто его имел, знает что это за “чугуняка”, весом тяжелее 78-го МДС) этот эффект пропал. Явно из-за сместившейся в нос центровки.
Теперь будет так:
Посмотрим, будут ли изменения в поведении на посадке…
Не могу похвастаться большим налетом с закрылками
Всегда проверяю поведение самолета при выпуске закрылков или посадочных щитков на облете: высота побольше, газ убираю до половины, выпуск закрылков. что делает модель? В зависимости от поведения решаем, как дальше.
Мизерные изменения будут,которые можно не ощутить.
Теперь будет так
Значит так тому и быть!
Сегодня самолет опять подкинул адреналина, теперь на взлете. Оторвался неспрося разрешения и сильно норовил упасть, к счастью безуспешно. Зато посадка прошла штатно. Вот короткое видео, извините за палец в объективе:
Отыгрался на втором взлете, шасси все-таки подломал, я его прижимал, он подпрыгнул на кочке и добился своего! Вредный!:
Какая центровка по САХ ?
Молодцом! Вытянул. Обычно при таком взлете это дрова.
Где-то 25-27%
сильно норовил упасть
Владимир, вы с каким-то злым умыслом самолет по ветру сажаете?
Детали набора перед сборкой отдельно не взвешивали? Интересует вес фюзеляжа.
Нет, Сергей, взлетал и садился с несильным правым боковым ветром, градусов 70 спереди сбоку. Это просто относительно камеры так кажется. Вес выглядит так:
Фюзеляж в сборе 2938
Крыло в сборе 1830
Акк 719
5487
Площадь крыла кв дм 46,7
Нагрузка г/кв дм 117,4946467
Фюзеляж в сборе 2938
Крыло в сборе 1830
Акк 719
5487
Площадь крыла кв дм 46,7
Нагрузка г/кв дм 117,4946467
Блин, как его сажать с такой нагрузкой? Мой Спит с таким же размахом весит 3600 и то кажется много.
На кадре колбаса так и показывает - справа-спереди, слабый. Насчет веса - да я бы и на 4,5 согласился, а с этим, правда, беда-беда! И взлет и посадка получаются проблематично… Хотя на видео - посадка вполне!
Вот, польстился на фото! Что тебе на Новый Год подарить? А подарите вот это:… Такие модели выпускают эти нехорошие люди!
И взлет и посадка получаются проблематично…
Владимир. даже за те посадки что я видел и то снимаю шляпу(без малейшей иронии). Скажу честно, мне слабо.
В качестве примера: мой Як-1 - один из любимых самолетов из той темы rcopen.com/forum/f82/topic341118 . Сегодня летал, все идеально: взлеты, полеты, посадки, как когда-то говорил Иосиф - полосу целовал. Не снимали - это рутина. Провел сейчас актуальное взвешивание: 4560 полный взлетный вес, 47,6 площадь крыла. Никаких проблем.
Где-то 25-27%
Тогда, вероятно, надо зажимать расходы на элеронах и РН.
Ну и проверить люфты в тягах, шарнирах, сервах. Хотя судя по опыту Владимира об этом можно и не писать.
У меня был Spitfire MK.II 60 1,6 м от Hangar9.
Владимир, просветите пожалуйста по поводу эксплуатации закрылков на Вашем Спитфайере. Интересуют углы отклонение при взлете и посадке. И вообще все о взлете и посадке этой модели. Заранее благодарю за информацию.