Щитки шасси на копии
закрылки выпустил, нос опустился и, постоянно на ручке висиш и смотриш чтоб носом не клюнул
Не могу похвастаться большим налетом с закрылками, но на моем КАП-10б при выпуске закрылков уже на 10мм. самолет лез вверх. Небольшое наблюдение. В мотором Радуга 10РУ при отклонении свыше 20мм. самолет иногда на посадке начинал “скользить” с траектории. Явно приподнимая одно крыло. После установки ТТ61 ПРО(кто его имел, знает что это за “чугуняка”, весом тяжелее 78-го МДС) этот эффект пропал. Явно из-за сместившейся в нос центровки.
Теперь будет так:
Посмотрим, будут ли изменения в поведении на посадке…
Не могу похвастаться большим налетом с закрылками
Всегда проверяю поведение самолета при выпуске закрылков или посадочных щитков на облете: высота побольше, газ убираю до половины, выпуск закрылков. что делает модель? В зависимости от поведения решаем, как дальше.
Мизерные изменения будут,которые можно не ощутить.
Теперь будет так
Значит так тому и быть!
Сегодня самолет опять подкинул адреналина, теперь на взлете. Оторвался неспрося разрешения и сильно норовил упасть, к счастью безуспешно. Зато посадка прошла штатно. Вот короткое видео, извините за палец в объективе:
Отыгрался на втором взлете, шасси все-таки подломал, я его прижимал, он подпрыгнул на кочке и добился своего! Вредный!:
Какая центровка по САХ ?
Молодцом! Вытянул. Обычно при таком взлете это дрова.
Где-то 25-27%
сильно норовил упасть
Владимир, вы с каким-то злым умыслом самолет по ветру сажаете?
Детали набора перед сборкой отдельно не взвешивали? Интересует вес фюзеляжа.
Нет, Сергей, взлетал и садился с несильным правым боковым ветром, градусов 70 спереди сбоку. Это просто относительно камеры так кажется. Вес выглядит так:
Фюзеляж в сборе 2938
Крыло в сборе 1830
Акк 719
5487
Площадь крыла кв дм 46,7
Нагрузка г/кв дм 117,4946467
Фюзеляж в сборе 2938
Крыло в сборе 1830
Акк 719
5487
Площадь крыла кв дм 46,7
Нагрузка г/кв дм 117,4946467
Блин, как его сажать с такой нагрузкой? Мой Спит с таким же размахом весит 3600 и то кажется много.
На кадре колбаса так и показывает - справа-спереди, слабый. Насчет веса - да я бы и на 4,5 согласился, а с этим, правда, беда-беда! И взлет и посадка получаются проблематично… Хотя на видео - посадка вполне!
Вот, польстился на фото! Что тебе на Новый Год подарить? А подарите вот это:… Такие модели выпускают эти нехорошие люди!
И взлет и посадка получаются проблематично…
Владимир. даже за те посадки что я видел и то снимаю шляпу(без малейшей иронии). Скажу честно, мне слабо.
В качестве примера: мой Як-1 - один из любимых самолетов из той темы rcopen.com/forum/f82/topic341118 . Сегодня летал, все идеально: взлеты, полеты, посадки, как когда-то говорил Иосиф - полосу целовал. Не снимали - это рутина. Провел сейчас актуальное взвешивание: 4560 полный взлетный вес, 47,6 площадь крыла. Никаких проблем.
Где-то 25-27%
Тогда, вероятно, надо зажимать расходы на элеронах и РН.
Ну и проверить люфты в тягах, шарнирах, сервах. Хотя судя по опыту Владимира об этом можно и не писать.
У меня был Spitfire MK.II 60 1,6 м от Hangar9.
Владимир, просветите пожалуйста по поводу эксплуатации закрылков на Вашем Спитфайере. Интересуют углы отклонение при взлете и посадке. И вообще все о взлете и посадке этой модели. Заранее благодарю за информацию.
Если не возражаешь, давай на “ты” (предлагаю по праву старшего:)) Поскольку самолет не у меня, могу примерно по памяти: углы отклонения закрылков ставил примерно 15 и 40 градусов, в мм не помню. На взлете никогда не пользовался, пару раз пробовал 15, не очень понравилось, что медленнее набирает скорость. Посадка обычно на полном отклонении, 15 использовал только при свежем встречном ветре - 4-6 м/с. Практически на всех своих полукопиях АРФ ставлю небольшое отклонение обоих элеронов вверх - на 1-2 мм от нейтрали. Это заменяет крутку крыла и повышает устойчивость от сваливания. По сравнению с классическими пилотажками - на взлете разбег подлиннее, набрать скорость до отрыва, чтобы не было ситуации как на моем видео. Но для легкой модели это не так критично. И на посадке скорость до касания надо держать, на ДВС есть тяга и на холостых, так что проще - я на электро часто держу 1/4 оборотов практически до касания. И не надо стремиться сажать на 3 точки. Плавно коснулись основными стойками, не сразу тянем ручку, а то может подлететь и свалиться, спокойно ждем замедления на пробеге, сам опустит хвост. Насчет микса закрылки - руль высоты уже написал.
Как-то так, успехов в полетах!
Спасибо. Пошел перенастраивать самолет.
P.S. элероны на сколько поднимать?
Летал сегодня, обошлось без последствий. Хотя на посадке ошибка была: надо было до самого касания скорость повыше держать. Но с самолетом все в порядке, глядишь постепенно и приручу;).
После задул довольно сильный боковой ветер, больше взлетать на нем не рискнул.
Вообще, хотел продавать, выставил на ФБ и местном форуме, но покупатели попрятались. Решил, что надо что-то делать. По совету опытного “Bossa” еще поднял элероны - примерно по 5 мм. И помогло, тенденция к срыву значительно уменьшилась. Вчера летал без проблем, правда немного помогал ветерок по полосе. Видео не снимали, фото: