Hawker Hart - серебряные крылья золотого века авиации
Собраны усиленные нервюры. Они от обычных отличаются накладками из 1 мм фанеры между лонжеронами.
Также доделал полунервюры из бальзы
и сделал корневую нервюру из переклейки 1 мм фанеры и 5 мм бальзы. Она должна стоять под углом, поэтому все кромки обработаны по фанерному шаблону, который показан на фото. На самой нервюре пока еще наклеен двусторонним скотчем бумажный шаблон контура.
Состоялась подгонка отверстий под лонжероны в бальзовых нервюрах и полунервюрах и первая примерка. Очевидно, что нужно делать нормальный стапель с фиксацией лонжеронов и нервюр, чтобы кривоватые нервюры распрямить и выдержать все перпендикулярности-параллельности. Также нужно правильно распечатать чертеж на плоттере, потому что этот склеен из кусочков и погрешность получилась 3,5 мм на длину консоли. Печать в “Копирке” до того успехом не увенчалась, во всех трех попытках длина консоли на чертеже получилась на 1 см меньше. Видимо, это потому, что они могут печатать только из PDF.
Алексей, здравствуйте!
Если надо, я распечатаю вам на работе. Точность чертежей - 90% успеха. Напишите в личку.
Сделал крепления внутренних расчалок к лонжерону в районе первой нервюры
и нарезал дюралевые трубки для местного усиления лонжеронов
а также собрал нижнюю часть стапеля для консоли нижнего крыла.
Панель из ламинированной ДСП толщиной 16 мм, профили прямоугольного сечения 20х50 мм из из алюминия.
Параллельно тренируюсь рисовать в 3-D. Начерченное в 2-D намного проще сделать в 3-D, потому что не надо думать, что рисовать, а только как )). Фюзеляж в любом случае надо компоновать в 3-D. Но и в консоли удалось выявить некоторые погрешности, в частности, неправильно были начерчен раскрой удлинителей лонжеронов в районе законцовки. Еще на этой модели можно будет прорабатывать узлы крепления крыльевых стоек.
Параллельно тренируюсь рисовать в 3-D
Леха привет, в какой программе тренируешься?
Леха привет, в какой программе тренируешься?
Привет Саш! В Солид Воркс 2015.
Леша, трубчатые лонжероны - они у прототипа такие были? А то я не разглядел.
Нет, Владимир, похоже у прототипа если и были трубчатыми, то только полки, а не весь лонжерон.
Задно выложу еще несколько скриншотов с разметкой расчалок.
Еще раз посмотрел фото прототипа. Там обтяжка крыла тряпочная, и полок лонжерона не просматривается, только нервюры. Понял, почему ты не стал делать традиционный лонжерон. Ты чем будешь обтягивать?
Еще раз посмотрел фото прототипа. Там обтяжка крыла тряпочная, и полок лонжерона не просматривается, только нервюры. Понял, почему ты не стал делать традиционный лонжерон. Ты чем будешь обтягивать?
Пока еще не решил окончательно, до этого еще далеко. Или Оратексом или полиэстером, в любом случае чем-то с фактурой ткани.
Полиэстер дает хорошие результаты и дешевле.
Ремонтопригодность, то же немаловажно в наше время.
Пошел в магазин и купил. Чего заморачиваться?
Полиэстер дает хорошие результаты и дешевле.
Ремонтопригодность, то же немаловажно в наше время.
Пошел в магазин и купил. Чего заморачиваться?
Лучше на эмалите или на аквалаке?
Лучше на эмалите или на аквалаке?
Кому как нравится. Игорь Мазур тянет на аквалаке, я на эмалите.
Кому как нравится. Игорь Мазур тянет на аквалаке, я на эмалите.
Эмалит-специальный лак для покрытия тканей. Дает хорошую натяжку, сохраняет текстуру ткани.
Эмалит, он же НЦ551, аэролак первого покрытия.
Разработан специально для обтяжки, после пропитки ткань натягивается.
Аквалак наверное такого эффекта не даст.
Ткань из полиэстера натягивается феном.
Есть модель уровня Чемпионата Мира. Очень хорошо выполнена.
В заметке, кстати, раскрыта тема металлических капотов.
Да, Алексей, про него я вспоминал!
Очень хорошая модель. Желаю тебе сил довести свою до такого уровня! Прототип очень сложный и тем более интересно наблюдать за твоей работой.
Спасибо. Да, интересный журнал и, в особенности, статья про Фьюри. На него можно купить чертежи, набор нарезки листовых деревянных деталей, стеклопластиковые капоты и нарезку разверток металлических узлов из латуни. Вот здесь (не сочтите за рекламу):