Яки 4 того масштаба, первые и третий.Очень не быстро.

Denis_71
sergey56gr:

А все ребра, окантовки и особенно радиуса сопряжений и пр. переходов на дисках как переносили на чертеж. Что ли, как в детстве кучу шаблончиков из картонки на каждый элемент, методом подгонки и склейки в одно целое, а потом нахождение перпендикуляров, параллелей, центров и пр. нужных штук на этом шаблоне для построения чертежика?
И еще вопрос - если хорошо матрицу покрыть воском, ПВА- спиртом, и пр. разделителями не случалось, что действительно деталь выплёвывалась,. да так, что потом голове только одна мысль оставалась :- “Слава богу пальцы успел убрать.”

Да так примерно.

Выплюнется если организовать пространство между коком и соском , что бы молекул побольше натолкать , а мне только стронуть чуть.

vlad_den

Стойка прототипа примерно 64 мм. В 4-м масштабе диаметр стойки будет 16 мм. Тонко. Стальную делать придется?

modelair

Владимир, там всё по взрослому, из титана

Horizont

И потом, там не 64, а аж 65 мм диаметр !😃

vlad_den
Horizont:

И потом, там не 64, а аж 65 мм диаметр !

Да, извини, не 16 мм, а 16,25 мм;)

sergey56gr
Denis_71:

Да так примерно.

.

Ну это действительно - “Да так примерно” и довольно просто и точно…
Да, действиельно хорошо когда прототип под боком

Я имел ввиду вот эти “амурские волны”

[/QUOTE]
Как все замерялось? Тут точно без наличия прототипа не обойтись, но еще и "Три-ДЭ рука не помешала бы.

Denis_71
vlad_den:

Стойка прототипа примерно 64 мм. В 4-м масштабе диаметр стойки будет 16 мм. Тонко. Стальную делать придется?

Трубку взял 16, да и титан вт1 ( ну мягкий как бы), да должно вроде все держать.А потом можно будет в проблемное место засунуть еще трубочку , например взять шток от амортизатора ,он цементирован на пару десяток с наружи, а серцевину отсверлить за ненадобностью. Я так втулю дальнобойщикам валы дворников, они еще и хромированные.

aviaamator:

Хорошо, когда прототип под руками!!!

Да , нас с Васильевичем и подкупает, но тоже нюансы. Покраска …как их угораздило, музейщики все таки. под брюхом фанерный лист между баками, воздухозаборник так слепили поверх Як третьевских , обтекателей приводов элеронов нету, снесли за ненадобностью и щель в элеронах решили не заклеевать.

sergey56gr:

Я имел ввиду вот эти “амурские волны”

Эти что ли ?

HardRock
Denis_71:

Да так примерно.

Вопрос на тему: как реализуется защита от проворачивания стойки вокруг оси? Тяги уж слишком жидкими выглядят… Там внутри шип-паз на штоке?

Denis_71

Только двухзвенником , все выдерживает Василичем проверено, трубка гнулась, туда дюральку прессанули, добавили, двухзвенники все выдержали.

aviaamator
HardRock:

Вопрос на тему: как реализуется защита от проворачивания стойки вокруг оси? Тяги уж слишком жидкими выглядят… Там внутри шип-паз на штоке?

Андрей, шлиц-шарнир же на фото прекрасно виден…

aviaamator

Шлиц-шарнир – ключевой узел амортизационной стойки самолёта, состоит из верхнего и нижнего звеньев, соединяет подкос-цилиндр и шток амортстойки и фиксирует их от взаимного проворота.

HardRock

Это понятно. Не понятно как хватает прочности такой тонюсенькой железки.

Пробовал кстати делать шлиц-шарнир на 3д печатных стойках. Срывает при не идеальной посадке, приходится шип-паз на штоке делать.

sergey56gr
HardRock:

Это понятно. Не понятно как хватает прочности такой тонюсенькой железки.

Пробовал кстати делать шлиц-шарнир на 3д печатных стойках. Срывает при не идеальной посадке, приходится шип-паз на штоке делать.

Потому что та “железка” как раз и есть сплав железа с углеродом и если там этого углерода порядка 0,3 - 0,6% то получается качественная высоко-углеродистая высокопрочная сталь, А если туда даже всего при 0,3% углерода добавить еще хотя бы по 1 % хрома марганца и кремния то получиться среднелегированная, самая распространенная авиационная сталь 30ХГСА, которую еще называют ХРОМАНСИЛЬ это название состоит из частичек “имен”, как сказали бы кулинары - ингредиентов, т.е. составляющих металлов а именно ХРО ма МА рга Н ца (или MAN ganum по Менделееву) и кремния или как сказал Д.И. Менделеев СИЛ ициума. И эта хромансилька при своих высокопрочных свойствах хорошо вариться (при правильной технологии) и предел прочности (на разрыв у нее более 1000 МПа (100 кГс/ мм кв.) пределы на сжатие, срез и пр. тоже соответствующие . Для сравнения - у простой Ст3 ( т.е. СТАЛЬ ТРИ), содержание углерода у которой 0.03% и ни каких легирующих добавок предел на разрыв всего 350 МПа. Так вот, та китайская “леска” из которой их же ТРИ Дэ аппараты наплёвывают всякие фильдеперсовый штучки- в подметки не годится нашему хромансилю.
А отверстия под пальцы в звеньях (зтаких треугольниках) так же как и в ответных деталях на стояках выполнены с точностью до пары соток миллиметра, и сами пальцы тоже, да еще у последних и поверхность цементирована т.е. науглерожена и потом закалена. Так что там изначально зазоры минимальные и в работе не увеличиваются , по край ней мене не так быстро…

Denis_71

Закладной "носик " кока в который потом вставиться храповик

vovan1972

Денис, с интересом слежу за вашей темой. Не могу понять, вы начали новый як? Или постройку Васильича освещаете? Зализы покрашены суперски. Какой технологией он пользовался? Краскопульт или кисть?

Denis_71

Продолжаем не обращая внимания на троля с “телячими нежностями” истинное отношение его много раз проявлялось на страницах форума, жаль потерли все…

Заднее колесо- доссафовская советская покрышка ошкуренная .

vovan1972

Денис, почему Вы меня считете тролем? Я задал нормальный вопрос. Да и всегда у меня были простые прямые вопросы, на которые вы огрызались . У вас совсем там воспитание отсутствует?
Я действительно не могу понять это две темы про разные самолеты или вы один строите?
Вы в этой теме точите только колеса и кок. И вдруг выкладываете зализы Васильича. Эти колеса для его модели?

Прочитал начало темы, получается это отдельная тема. Не понятно было про Васильча Як тогда. Это меня смутило.
Колеса зачетные!!! С токарными работами у вас все на уровне. Ждем продолжения…

Horizont

Чет резьбу когда на ступице резал, загляделся на что то !? Силушку богатырскую контролировать надоть ! 😃
С Наступающим !