И опять Mustang P-51 D полукопия масштаб 1:5

vlad_den

Интересно! Это 2,2 м размах? Фонарь кабины нашли готовый? Какая силовая установка, какие шасси? Обтянут пленкой, или это стекло? (что вопросов многовато…)

Blanicman

Привет Владимир,
Да, размах 2,26. Кит немного недотягивал до масштаба 1:5, пришлось удлинить фюзеляж и крыло, соотв стаб, киль и тд. Каркас обшит бальзой, обтянут стеклом 50гр на аквалаке. Так и совершил первый полет не покрашенный. Касательно СУ- все мои модели электрички, хранить ДВС мне негде, все хранится в квартире. Поэтому СУ для мустанга была выбрана тоже электро. Мотор после долгих изысканий и подбора на Есаlc был выбран Xtpwr 60 с мощностью 6кв в пике и приемлеммым ценником. Винт пока на пробу 24х12. Расчетная тяга примерно 18 кгс. Вес модели взлетный 13 кг. Не был уверен что смогу сделать сам фонарь и решил купить готовый от мустанга 1:5 Hangar 9, подошол после подгонки как родной. Ретракты с линдингера, стойки готовые от мустанга 1:5 Top RC. Заднее колесо и механизм уборки самострой. Кстати шток и стоек был 10 мм нержавеющий пруток, так согнулись в дугу после третьей посадки. Пришлось изготовить новые их 40х с термообработкой. Это штоки держат нормально.

vlad_den

Правильно понял, что мотор вот этот: extremeflightrc.com/Xpwr-60CC-Motor_p_2446.html ? Он на 12 банок. Какой регулятор используете? И можно поподробнее про заднее колесо? В процессе фото не делали?

Blanicman

Правильно, мотор этот. Сделаю фотки еще заднего стойки, сначала сниму с самолета только.

Blanicman

Задняя стойка сделана из подручных материалов без помощи CNC, токарный станок, напильник и руки.

Задняя стойка сделана из подручных материалов без помощи CNC, токарный станок, напильник и руки.

Еще видео по уборке выпуску.

Borcha

Никита а задняя стойка у прототипа убирается вперёд,по полёту,в нишу?

Blanicman

Да, убирается вперед по полету как у прототипа.

aviaamator
Blanicman:

наверно все его знают.

Не все! Извините…

vlad_den
Blanicman:

Да, убирается вперед по полету как у прототипа.

Классная конструкция! Работа заслуживает уважения! Правильно понял, там 2 сервомашинки? - на уборку и на поворот.

Blanicman

Все правильно - на уборку и поворот. Так легче организовать програмно в передатчике руление и установку в нейтраль при уборки шасси.

Borcha
Blanicman:

Все правильно - на уборку и поворот.

хороший вариант с таким масштабом.понравилось.

Blanicman

Силовая установка и “бензин для нее” (все четыре сразу), хватает на два полета по 7 минут примерно.

vlad_den

То есть, для центровки кило свинца пришлось на мотор вешать? Куда ставите аккумуляторы?

Blanicman
vlad_den:

То есть, для центровки кило свинца пришлось на мотор вешать? Куда ставите аккумуляторы?

Нет, сейчас после того как кок поставил только 250гр. Аккумуляторы максимум впереди, возле моторного шпангоута.

vlad_den

Я правильно понимаю, что в принципе для нормального полета - одного - достаточно двух аккумуляторов по 4200 - 5000 мАч, 6 банок?
Если это так, можно переработать мотораму - вместо стоек выполнить из фанеры боковые и нижнюю стенки и ставить 2 аккумулятора непосредственно за мотором. Центровка должна получиться, экономия веса - почти кило.

Blanicman
vlad_den:

Я правильно понимаю, что в принципе для нормального полета - одного - достаточно двух аккумуляторов по 4200 - 5000 мАч, 6 банок?
Если это так, можно переработать мотораму - вместо стоек выполнить из фанеры боковые и нижнюю стенки и ставить 2 аккумулятора непосредственно за мотором. Центровка должна получиться, экономия веса - почти кило.

Да, вполне достаточно 4000ма на один полет. Читая зарубежные форумы по мустангу нашел рекомендации одного пилота,что лучше иметь пару аккумуляторов меньшей емкости в паралели чем один большой емкости. Это уменьшает ток на каждый аккумулятор, увеличивает срок службы и замена будет дешевле если акк сдох. У меня уже были такие акки как на фото, я их использую на вертолете. Что касается переделки кита-все сделать можно, но пока я не закончил самолет не узнал где будет центр тяжести. Хвост тяжеловат, надо было больше облегчать его при постройке.

Blanicman

Продолжаю. Идея фикс была при постройке спрятать все качалки управления в рулях в контуры управляющих поверхностей, благо строительная высота лонжеронов рулей позволяло получить приемлемое плечо управления 12-15 мм. Рули высоты управляются одной качалкой с дюралевыми поводками. Качалка установлена в фюзеляже на двух подшипниках. Поводки входят в пеналы на РВ при сборке самолета.

Продолжаю. Идея фикс была при постройке спрятать все качалки управления в рулях в контуры управляющих поверхностей, благо строительная высота лонжеронов рулей позволяло получить приемлемое плечо управления 12-15 мм. Рули высоты управляются одной качалкой с дюралевыми поводками. Качалка установлена в фюзеляже на двух подшипниках. Поводки входят в пеналы на РВ при сборке самолета.

В РП вклеен наконечник тяги управления насмерть. При установки РП руль вкручивается в тягу управления.

aviaamator

Сама качалка разборная? Я бы цельную заготовку выточил, с диском посередине, а потом лишнее убрал… Конструкцию петель навески можно подробнее показать? Спасибо!!!

Blanicman

Нет, качалка не разборняя. Состоит из угле трубы 10Х1 мм на нее вклеена углекачалка на эпоксидке и сверху надеты на смоле два куска дюралевой трубы 12Х1.
Когда я это строил у меня не было токарного станка, да и по любому это легче чем целиком из дюраля.

Все рули кроме закрылков навешены на шомполах диаметром 1,2 мм. Петли навески использовал покупные из алюминиевого сплава.
Закрылки навешены следующим образом: мамы как на всех других рулях, папы пришлось выпиливать самому из строительной линейки

Петли:

DIM76

Отличная модель. Задняя стойка - просто шедевр! Никита, а какой полётный вес получился?

Blanicman

13кг. Думаю сейчас по приобретенному опыту можно было грамм 500-600 скинуть на конструкции.