И опять Mustang P-51 D полукопия масштаб 1:5

Blanicman

Правильно, мотор этот. Сделаю фотки еще заднего стойки, сначала сниму с самолета только.

Blanicman

Задняя стойка сделана из подручных материалов без помощи CNC, токарный станок, напильник и руки.

Задняя стойка сделана из подручных материалов без помощи CNC, токарный станок, напильник и руки.

Еще видео по уборке выпуску.

Borcha

Никита а задняя стойка у прототипа убирается вперёд,по полёту,в нишу?

Blanicman

Да, убирается вперед по полету как у прототипа.

aviaamator
Blanicman:

наверно все его знают.

Не все! Извините…

vlad_den
Blanicman:

Да, убирается вперед по полету как у прототипа.

Классная конструкция! Работа заслуживает уважения! Правильно понял, там 2 сервомашинки? - на уборку и на поворот.

Blanicman

Все правильно - на уборку и поворот. Так легче организовать програмно в передатчике руление и установку в нейтраль при уборки шасси.

Borcha
Blanicman:

Все правильно - на уборку и поворот.

хороший вариант с таким масштабом.понравилось.

Blanicman

Силовая установка и “бензин для нее” (все четыре сразу), хватает на два полета по 7 минут примерно.

vlad_den

То есть, для центровки кило свинца пришлось на мотор вешать? Куда ставите аккумуляторы?

Blanicman
vlad_den:

То есть, для центровки кило свинца пришлось на мотор вешать? Куда ставите аккумуляторы?

Нет, сейчас после того как кок поставил только 250гр. Аккумуляторы максимум впереди, возле моторного шпангоута.

vlad_den

Я правильно понимаю, что в принципе для нормального полета - одного - достаточно двух аккумуляторов по 4200 - 5000 мАч, 6 банок?
Если это так, можно переработать мотораму - вместо стоек выполнить из фанеры боковые и нижнюю стенки и ставить 2 аккумулятора непосредственно за мотором. Центровка должна получиться, экономия веса - почти кило.

Blanicman
vlad_den:

Я правильно понимаю, что в принципе для нормального полета - одного - достаточно двух аккумуляторов по 4200 - 5000 мАч, 6 банок?
Если это так, можно переработать мотораму - вместо стоек выполнить из фанеры боковые и нижнюю стенки и ставить 2 аккумулятора непосредственно за мотором. Центровка должна получиться, экономия веса - почти кило.

Да, вполне достаточно 4000ма на один полет. Читая зарубежные форумы по мустангу нашел рекомендации одного пилота,что лучше иметь пару аккумуляторов меньшей емкости в паралели чем один большой емкости. Это уменьшает ток на каждый аккумулятор, увеличивает срок службы и замена будет дешевле если акк сдох. У меня уже были такие акки как на фото, я их использую на вертолете. Что касается переделки кита-все сделать можно, но пока я не закончил самолет не узнал где будет центр тяжести. Хвост тяжеловат, надо было больше облегчать его при постройке.

Blanicman

Продолжаю. Идея фикс была при постройке спрятать все качалки управления в рулях в контуры управляющих поверхностей, благо строительная высота лонжеронов рулей позволяло получить приемлемое плечо управления 12-15 мм. Рули высоты управляются одной качалкой с дюралевыми поводками. Качалка установлена в фюзеляже на двух подшипниках. Поводки входят в пеналы на РВ при сборке самолета.

Продолжаю. Идея фикс была при постройке спрятать все качалки управления в рулях в контуры управляющих поверхностей, благо строительная высота лонжеронов рулей позволяло получить приемлемое плечо управления 12-15 мм. Рули высоты управляются одной качалкой с дюралевыми поводками. Качалка установлена в фюзеляже на двух подшипниках. Поводки входят в пеналы на РВ при сборке самолета.

В РП вклеен наконечник тяги управления насмерть. При установки РП руль вкручивается в тягу управления.

aviaamator

Сама качалка разборная? Я бы цельную заготовку выточил, с диском посередине, а потом лишнее убрал… Конструкцию петель навески можно подробнее показать? Спасибо!!!

Blanicman

Нет, качалка не разборняя. Состоит из угле трубы 10Х1 мм на нее вклеена углекачалка на эпоксидке и сверху надеты на смоле два куска дюралевой трубы 12Х1.
Когда я это строил у меня не было токарного станка, да и по любому это легче чем целиком из дюраля.

Все рули кроме закрылков навешены на шомполах диаметром 1,2 мм. Петли навески использовал покупные из алюминиевого сплава.
Закрылки навешены следующим образом: мамы как на всех других рулях, папы пришлось выпиливать самому из строительной линейки

Петли:

DIM76

Отличная модель. Задняя стойка - просто шедевр! Никита, а какой полётный вес получился?

Blanicman

13кг. Думаю сейчас по приобретенному опыту можно было грамм 500-600 скинуть на конструкции.

DIM76

Ну, 500 гр. при общем весе 13 - это ничтожно мало. А мне мой ероплан размахом 2 м и весом 7 кг, кажется тяжёлым 😁

Blanicman

А что за модель? Копии.полукопии обычно тяжелее выходят.

vlad_den
Blanicman:

рекомендации одного пилота, что лучше иметь пару аккумуляторов меньшей емкости в параллели чем один большой емкости. Это уменьшает ток на каждый аккумулятор, увеличивает срок службы и замена будет дешевле если акк сдох. У

Никита, с Новым Годом! (не возражаешь, если перейдем на “ты”?).
С рекомендациями не совсем согласен, с моей точки зрения, в них рациональный момент только последний, - дешевая замена, и еще, то, что они есть в наличии. А ток на каждый такая замена уменьшить не может по закону Ома, соответственно и срок службы не увеличивается.
Насчет спрятанных качалок и тяг - у меня на Ла-7 все спрятано, там в теме все подробно расписано. В свое время на той модели не стал делать заднюю стойку убирающейся именно из-за опасения по весу на хвосте. Но у тебя правда, здорово сделана!
По моему мнению, в таком размере электрическая конфигурация получается тяжелее бензиновой. Основной вес приходится на аккумуляторы, а их приходится ставить за мотором, ЦТ уползает назад, компенсируем увеличением веса.