Top Flite B-25J Mitchell ARF

ЯМА

В очередной раз сегодня поднял в воздух В-25. Особенность управления данной с моделью, что повороты практически полностью выполняются за счет рулей поворотов. Использование эллеронов минимально. В основном при выходе из поворота убрать кран.

vlad_den

Красавец самолет! Но хотя бы видео показал?

aviaamator

Фара не установлена? А так- конечно," красавЕц!" (Шукшин В.М.)

ЯМА

А в эту “дырку” винт закручивается крепления крыла. Так на этой модели много чего не установлено. Пока осваю полеты и мелкие ремонты после них. Хотя после крайных полетов ни чего не ремонтировал. Может за зиму и придам копийности.

10 days later
13 days later
Pilot737
Larsik:

Работа над проектом по немногу продолжается

TopFlite B-25 retract

Хороший самолёт, был у меня такой- потерял в 13м полёте, отказал один двигатель на малой высоте… Причем перед вылетом начал хандрить, но потом вышел на обороты. Рекомендую поставить синхронизатор оборотов-при отказе одного двигателя убирает режим до малого и второму. Есть время сообразить и пред тем как добавить режим работающему, парировать рулями направления и элеронами. По поводу створок шасси- на реальном самолёте они закрываются после выпуска. И это очень легко сделать, добавит копийности… А вот крепление стабилизатора совсем не соответствует реальности. Не понимаю, как мог производитель такой красивой модели сделать такой промах. В реале стабилизатор должен быть установлен немного выше.

Larsik

По поводу синхронизатора оборотов можно по подробнее, что за зверь?

Какой бортовой АКБ использовали и где его крепили?
По мануалу его установка не предпологает оперативной замены, а хотелось бы.

Какие мотры и пропеллеры стояли?

YuryCz

Не рекомендую связываться с синхронизатором. Скидывает обороты второму, окончательно теряете тягу и здравствуй планета. Проверено.

Larsik

Прикидываю как организовать бортовое питание, собрать сборку LIion батарей которая постоянно будет жить в самолете (предполагаемое место установки как по мануалу) или поставить LiPo, но надо придумать как ее менять не разбирая половину самолета

Pilot737
YuryCz:

Не рекомендую связываться с синхронизатором. Скидывает обороты второму, окончательно теряете тягу и здравствуй планета. Проверено.

Юрий, вы совет даёте из своей практики или услышав краем уха? Объясняю из своей практики. Перед взлетом, начал барахлить один двигатель но подождав немного, оба вышли на режим. После взлёта, выполнив несколько скоростных проходов с плавным набором, в самый не удобный момент ( малая высота, модель на большом расстоянии и летит на тебя, двигатели на взлетном режиме) отказывает один двигатель. В этой ситуации все происходит за секунды- модель моментально крениться в сторону отказавшего двигателя и на принятие решения времени почти нет. Я даже не сразу понял, что отказал один двигатель и только машинально дал элероны и руль направления в противоположную сторону. Но и этих моментов не хватило противостоять моментам от работающего на полную мощность двигателя. Так с креном и вошёл в землю и сразу загорелся, фото выше… А было бы время сообразить или была бы модель ближе, чтобы услышать или увидеть не вращающийся винт, то можно было убрать режим единственному работающему и хотя бы вывести самолёт из глубокого крена и выполнить посадку прямо перед собой с минимальными повреждениями, а при хорошем запасе тяги на двигателе, дать режим и соразмерно парировать отклонениями руля направления в сторону работающего, долететь до полосы и выполнить посадку. Вот для этого и применяется синхронизатор оборотов! Он в первый момент убирает режим работающему, помогая пилоту вывести самолёт из крена, а потом полностью реагирует на стик газа- надо, добавил режим, не надо, так и оставляешь на малом газе! На второй моей модели B-25 (фирмы hangar 9) я поставил синхронизатор и заметил, что и в обычном полёте моделью стало легче управлять, так как она была постоянно стабилизирована за счёт равной тяги ( синхронизатор постоянно мониторит обороты и выравнивает их). На моем видео ниже видно, как синхронизатор постоянно выравнивает обороты на разных режимах работы двигателей.
Кстати, выбрал вторую модель фирмы Hangar 9 именно потому, что она более копийно выполнена- видео видно, что тот же стабилизатор расположен правильно, в верхней части фюзеляжа, а не по середине, как у фирмы TopFlite.

ЯМА

У меня батареи бортового питания расположены под съемной носовой частью. Удобно и для центровки полезно.

Larsik
ЯМА:

У меня батареи бортового питания расположены под съемной носовой частью. Удобно и для центровки полезно.

ОХ а груза то сколько дополнительно висит…, не уж то так сильно приходится догружать нос?

Андрей (Pilot737) а можете ссылкой поделиться на синхронизатор оборотов, посмотреть что и как

YuryCz
Pilot737:

Юрий, вы совет даёте из своей практики или услышав краем уха?

В личке.

Pilot737
Larsik:

Прикидываю как организовать бортовое питание, собрать сборку LIion батарей которая постоянно будет жить в самолете (предполагаемое место установки как по мануалу) или поставить LiPo, но надо придумать как ее менять не разбирая половину самолета

Я свой собирал ещё в 2008 м году, когда LiPo только появились в обиходе… Поэтому использовал только никель гидридные батареи, как по мануалу. А чтобы их легче доставать, то всю переднюю часть обтекателя места бомбардира, сделал съемной ( крепилась на 4 стойках из угля и магнитах). Там же спрятал и все выключатели, манометр и штуцер для зарядки пневмосистемы, чтобы не портить копийность.

Larsik:

ОХ а груза то сколько дополнительно висит…, не уж то так сильно приходится догружать нос?

Андрей (Pilot737) а можете ссылкой поделиться на синхронизатор оборотов, посмотреть что и как

Можно, буду в мастерской- посмотрю название. А по поводу центровки и грузиков- конечно же надо, модель рассчитана под гидридки, а они намного тяжелее LiPo и LiOn.

Larsik

Родной гидрид по мануалу 285 гр, сборка которую я планирую собрать выйдет от 300 до 400 гр, а если нос еще и догружать надо, то можно собрать сборку из АКБ большей емкости

На сегодняшний день собрано и установлено на центроплане хвостовое оперение и мотогондолы

Установил БЭК

Подготовил гребенку коммутации севоприводов с приемником

Larsik
Pilot737:

Я А чтобы их легче доставать, то всю переднюю часть обтекателя места бомбардира, сделал съемной ( крепилась на 4 стойках из угля и магнитах). Там же спрятал и все выключатели, манометр и штуцер для зарядки пневмосистемы, чтобы не портить копийность.

Фотографий не осталось?

Дешевые стабилизаторы полетов на ДВС как то не очень использовать, им мозги может от вибрации снести.
Да и футабой я не пользуюсь, летаю на спектруме

Pilot737
Larsik:

Фотографий не осталось?

Дешевые стабилизаторы полетов на ДВС как то не очень использовать, им мозги может от вибрации снести.
Да и футабой я не пользуюсь, летаю на спектруме

Да, вибрации стабилизаторам противопоказаны, но если двигатель 4-х тактный, то вполне можно ставить, проверено. Я ссылку как пример скинул-он и для Спектрума подходит. Фото только одно нашел-это было 10 лет назад…

Сохранилось видео полетов

Larsik

А какие моторы и пропеллеры стояли?