Проблема полёта.
Добрый день всем. Прошлой зимой сделал полукопию G-21 GOOSE , летающая лодка. Четыре раза взлетал - четыре краша. Правда не критично - крылья на капроновых винтах. На в взлете или на посадке переворачивается через крыло и вниз. Если на взлете успел отреагировать то потом полёт нормальный, а на посадке когда осталось метров десять до полосы - кувырк. Сколько я моделей переделал - много, но с этой такое впервые. Кто-нибудь сталкивался с этой проблемой - подскажите пожалуйста решения.
На в взлете или на посадке переворачивается через крыло и вниз
В какую сторону сваливается?
Я так понимаю, проблема вроде как на видео: HobbyKing Douglas DC-3: Discontinued: WHY ?!
Причина - срыв потока с концов крыла на малой скорости и больших углах атаки. Без переделки крыла можно попробовать сделать более переднюю центровку или сместить нейтральное положение обеих элеронов в вверх. Это даёт подобие аэродинамической крутки крыла.
то потом полёт нормальный,
Что бы не задавать кучу побочных вопросов таких как угол установки крыла, стабилизатора, центровка , нагрузка на крыло и профиль крыла, размах, крутка, - задам только один вопрос - Тест на планирование делали?
По полёту в право. Хотя во втором полёте - в лево.
Так - то нет. Но в последнем полёте заходил из далека , убрал газ - было норм , и не сказать что перетянул РВ.
На видео Дуглас сразу начал, а мой взлетает ровно, и срывается резко - даже отреагировать не успеваешь.
А, сервы установленные сверху не дают срыв потока?
Думаю, это просто особенности конкретной модели, а причина та же. Некоторые самолёты перед срывом предупреждают тряской ручки, а некоторые - нет.
В первую очередь смотрите углы атаки крыла и стабилизатора. Сместите центровку вперед. Если на посадке модель, без каких либо внешних признаков (например начинает “махать крыльями”) валится, попробовать вылечить это можно, без кардинальных изменений в конструкции(изменение угла атаки крыла и т.д.), смещением ЦТ и установкой начального положения элеронов вверх градусов на 3(т.е. отрицательная крутка крыла). С элеронами у Вас это сделать не получится, по причине их большого размера(желательно их расположение в конце крыла как Ла-5 и т.д.), поэтому попробуйте с ЦТ. Срыв потока происходит при потере скорости и выходе на большие углы атаки. Мне лично смещение ЦТ на КАП-10Б помогло. Махать крыльями перестал. До этого даже без закрылков сажать приходилось на пределе. С закрылками сразу кувыркнулся. Как модель ведет себя на планировании? Вполне возможно гадят винты. У Вас твин и обдув крыла совсем иной. На маленькой скорости и легкой модели поддув от винтов запросто может “помочь” и без того неустойчивой модели сорваться.
В выходные переставлю бортовые аккумуляторы ( 2 ШТ 18650 ) в нос, они сейчас под крылом стоят.
- Оси двигателей вниз на 1-1,5 градуса.
- Так как элероны почти по всему размаху используем их как закрылки - на малом газу они должны отклониться в низ градусов на 5( это можно запрограммировать на передатчике) 3.Подбираем центр тяжести.
Доброго всем дня . Докладываю : сделал центровку - 18 процентов , двигатели вниз -2 градуса , за счёт плёнки сделал крутку крыла . Поставил приёмник с гироскопом, настроил только элероны. Вчера под вечер поехал в поле . Взлет , делаю плавный разворот в право, только собрался выравнивать - резко в право и в низ. Носовая часть вдребезги. Все, с весны мучаюсь - надоело. Тема закрыта.