Схема управления задним шасси и рулем поворота

JonsonSh

В данный момент, при посторйке FW-190D9 (размах 2,5м, расчетный вес порядка 14 кг), столкнулся с такой проблеммой как реализация схемы управления поворотом заднего шасси (пневматика от Robart) и рулем поворота. Задача управлять рулем и поворотом колеса шасси в его выпушенном состоянии и только рулем когда колесо убрано. Видел подобную схему, но немогу найти ссылку, там суть была следующая - гяги от машинки приходили на главную качалку, а к ней были уже подчеплены качалка руля поворота и качалка шасси, при этом когда шасси было опушено, его тяги (нить) были натянуты, а когда убиралось, эти тяги провисали, тяги на руль высоты оставались натянутыми всегда. Если кто может дать ссылку на фото показывающее реализацию данного механизма управления (т.е как надо делать тяги) или подобное, помогите пожалуйста.

Evgen

Присоединюсь к вопросу, весьма интересно увидь как это работает 😃

JonsonSh

Либо ни кто не пользует такие решение, либо ни кто не хочет их описывать, но порывшись в топиках на www.rcscalebuilder.com, я нашел вот эти две фотографии:

www.rcscalebuilder.com/forum/forum_posts.asp?TID=4…

http://www.rcscalebuilder.com/forum/forum_…;PN=1&TPN=8

Суть данного решения, как я понимаю в следующем: шасси и руль направления (rudder) управляются всегда, вне зависимости от положения шасси (убрано/выпушено), но когда шасси убрано, пружины установленные на его тягях, растягиваются и тем самым позволяют значительно снизить усилие прикладываемое к колесу когда оно находится в убранном положении, тем самым руль направления управляется всегда “жестко”, а колесо стопориться в колесной арке и пружины принимают на себя все прилагаемые усилия для его поворота. Тут главное правильно подобрать пружины, чтобы они были не слишком слабыми, иначече колесо будет кататься по земле как ему удобно, но и не слишком сильными, чтобы не выломать колесную арку при попытке повернуть вместе с рулем поворота еще и колесо. Получается вот так, главное при уборке шасси руль поворота держать прямо, чтобы заднее колесо ушло в арку.

Если у кого знает другие схемы управления, прошу поделиться этими техническими решениями.

3 months later
thesash

А вот мне кажется (и по-моему где-то видел такое решение) скорее наоборот: тяги-тросики натянуты (пружинами) в выпущеном положении и провисают в сложенном. Таким образом в сложенном положении никаких рулевых нагрузок колесо не получает.

JonsonSh
thesash:

А вот мне кажется (и по-моему где-то видел такое решение) скорее наоборот: тяги-тросики натянуты (пружинами) в выпущеном положении и провисают в сложенном. Таким образом в сложенном положении никаких рулевых нагрузок колесо не получает.

Возможно, но у меня промежуточная качалка стоит в нижней части фюза, и управление рулем поворота ведется качалкой установленной в нижней части руля, такой вот получился конструктив. Я на той неделе расчитываю наконец разгрести дела занятся наконец моделью, результат разумеется выложу.

Pumper
JonsonSh:

Возможно,

Стандартная практика - тросы натянуты в выпущенном положении и ослаблены до провиса в убранном.
Вот только на Доре и всем ее семействе 190-х реализовать это оченно не просто - у них стойка не складывается, а втягивается вверх, практически сохраняя равным расстояние от РМ до качалки стойки в обеих (убранном-выпущенном) положениях. Поэтому меньшее из зол - растягивать пружины.

1 month later
Anndrey

Всем добрый день.Пользуюсь темой чтоб узнать как можно реализовать обычное (не пневматическое) убирающиеся заднеее поворотное колесо.Если у кого нить есть схемки.Прошу поделиться.
Заранее благодарен

Pumper
Anndrey:

Всем добрый день.Пользуюсь темой чтоб узнать как можно реализовать обычное (не пневматическое) убирающиеся заднеее поворотное колесо.Если у кого нить есть схемки.Прошу поделиться.
Заранее благодарен



Не идеал по материаловедению( чуток хлипковато, перебдел вес ), но идея рабочая.