Кто летал, видел, слышал...Warbird Curtiss P-40 Warhawk 40 от Kyosho
- собери, подвесь под потолок и купи тренер для начала-
Самокритично!
И главное - человек мыслит сам, сразу совершенно правильно и в нужном направлении.
Ошибка , в принципе, стандартная. Любой новичек в RC всегда выбирает именно красивый самолет (p40 - действительно красивый). И ретракты туда можно механические поставить. Вообще картинка получится.
И летает он достаточно по копийному и достаточно красиво.
И Киоша - все-таки (ничего плохого сказать не могу).
Но летать он будет у Вас, скорее всего, 1 раз. Вернее пол-раза. Только взлетит. Сядет сам, скорее всего вы в его посадке участвовать не будете,т.к:
- У него достаточно большой полетный вес;
- приличная посадочная скорость
- вы не умеете, скорее всего, настраивать мотор
- в управлении он , конечно, не самый сложный самик, но фортели может выдавать еще те (особенно в неопытных руках). Ошибок он, в отличии от тренера, не прощает.
Поэтому совет, если принципиально не хотите воспользоваться своей собственной мыслью:
- Собирайте самик под присмотром или по советам более менее опытных моделистов.
- настройка и обкатка двигателя должна проводится при участии тех же более менее опытных человеков.
- взлетайте в присутствии тех же человеков (или со шнурком, или пусть они поднимут и посадят самолет сами, а вы, по первой, порулите на высоте 300-500 метров И ПОЙМЕТЕ, ПЕРЕОЦЕНИЛИ ЛИ ВЫ СВОЙ ОПЫТ ПОЛЕТОВ, потренировавшись В СИМУЛЯТОРЕ, ИЛИ НЕТ.
На чужих ошибках все-равно никто не учиться
А вообще, вы еще скромный самолет купили. Я, в ажиотаже от детских воспоминаний о строгании планеров и таймерок в ДЮТе, году в 2000, когда заболел RC, вообще купил Кит полукопийный 2,3 м. размахом и MDS148. До сих пор все это валяется где-то в клубе,полусобранное.
В любом случае - Удачи. И не расстраивайтесь. Первый самолет , почти всегда, живет очень недолго
- собери, подвесь под потолок и купи тренер для начала-
В точку. 😃
Спасибо коллеги.
Поиск конечно-рулит, тренер это необходимо, я прекрасно понимаю, не хочеться разбить такого красавца в щепки на Н-ой секунде полёта. Живые тренеры есть, в том числе с однояйцевой аппаратурой (понимаете о чём речь), одного не бросят, в чем плюс глубинки, все на уровне фанатизма, а не финансизма, и собрать помогут, и мотор обкатать, и на полетушки вытащат, причём на чужой машине вывезут (то бишь сесть на хвост), короче поморское землячество (народ у нас примороженый, но добрый и отзывчивый)…
Но всё же основной девайс с нижни расположением крыла, трейнеры в основном с верхним, соответственно другие ЦТ и ЦД и ТД:), нравиться Сесна от того же “Коши”, в принципе по финансам, аппаратура я так понимаю на уровне (раньше я бы родину продал за такое:))…
аппаратура я так понимаю на уровне (раньше я бы родину продал за такое:))…
Паапрашу занести это в протокол. 😮
Сам сейчас летаю на таком… отменный аппарат, но на посадке просит скорости… поэтому мысли в сторону тренера совершенно верные…
Как второй самолё в принциме можно, но под присмотром опытных…
Движок туда я поставил ASP .61 4 такта… ему хватает… причём он его выдёргивал из моих ошибок неоднократно…
ретракты покупал в глобал хобби в Жулебино в Москве…
46-й 2-х тактник лучше не надо… не дай бог заглохнет…
и дело даж не в кривости, может быть, моих рук… но и у более опытных товарисчей они глохли в полёте частенько… мой АСП - никогда…
а ежели на тренере это не так страшно… но Р-40 - совсем другое дело…
да, кстати, собирать тоже, пожалуй после тренера…
при первых полётах капот не ставить… успеется…
а так, самолёт прекрасный… я доволен 😃)
Не пугайте уж человека.
В принципе, почти все самолеты-итребители 40х годов имеют
V-крыла и несимметричный (несущий) профиль, так что по идее
планируют не так уж плохо.
Мой первый самолет был Cessna 188 (низкоплан) с 2-т ОС-ЛА-46.
И без инструктора и без студенческого кабеля. Советами бывалых
конечно пользовался, но пилотировать приходилось самому.
Бывало на вертикали в 10 метрах высоты глох, и отпускал почти до предела
видимости, и ничего, справлялся. Ну бил конечно, куда уж без этого, но
к счастью мой самолет оказался очень ремонтопригодным.
Это я не к тому, что я типа такой гениальный пилот (самлетов то-побил достаточно,
в основном кстати из-за разгильдяйства, когда уже освоился), а к тому, что есть
разные способы минимизации шансов модельных катастроф, кто-то выбирает
тренерировочный аэроплан, а кто-то опытных учителей (что мне кажется лучше).
Имхо: если есть опытные товарищи со шнурком (и опытом его использования),
можно тренера и не покупать. Но при сборке очень желательно консультироваться.
Еще раз спасибо всем.
Сборка практически закончена. Осталось обкатать мотор, но погода пока не позволяет, слишком холодно.
Появилось несколько небольших вопросов.
- Пленка местами “пузырится”, это критично и браться за утюг (боязно, если честно) или не сильно влияет на летные качества, а только на экстерьер?
- Топливный бак имеет три выхода, один для подачи топлива, второй для подключения к глушителю, третий как я понимаю для заправки? Топливная система должна быть гермитична, забивать третий выход “чёпиком” после заправки или есть цивилизованные способы?
-В качестве топливных магистралей планирую использовать трубки от капельницы, не ошибся ли?
-Есть ли смысл устанавливать выносной штуцер для подключения накала свечи? Двигатель стоит вниз головой и думаю будет весьма неудобно шаманить с накалом внизу капота в поле.
Ну и ещё один:
Присматриваюсь все таки к тренеру. Остановил выбор в пользу Calmato 40 Sports.
Основные критерии данного выбора: - то же двс
- класс, по размерам и двигателю, близок к основной модели
- нижнее расположение крыла
- полное управление (то есть присутствуют элероны)
- хорошие отзывы о летных качествах, прочности и ремонтопригодности.
- Пленка местами “пузырится”, это критично и браться за утюг (боязно, если честно) или не сильно влияет на летные качества, а только на экстерьер?
На лётные качества не влияет… Потом всё равно придётся подтягивать, так как правильно заметили портит внешний вид… Утюжок брать не боязно, начинайте с малых температур, аккуратнее в местах прикрепления плёнки к поверхностям, чтоб не поползла и в местах с наклейками или местах “наложения” с плёнкой другого цвета…
- Топливный бак имеет три выхода, один для подачи топлива, второй для подключения к глушителю, третий как я понимаю для заправки? Топливная система должна быть гермитична, забивать третий выход “чёпиком” после заправки или есть цивилизованные способы?
Всё верно, топливная система должна быть герметична, можно воспользоваться “чопиком”, но есть и цивильные способы: а именно так называемый заправочный клапан, намного удобнее…
-Есть ли смысл устанавливать выносной штуцер для подключения накала свечи? Двигатель стоит вниз головой и думаю будет весьма неудобно шаманить с накалом внизу капота в поле.
Вы опять же сами отвечаете на свой вопрос…
Присматриваюсь все таки к тренеру. Остановил выбор в пользу Calmato 40 Sports.
Абсолютно поддерживаю ваш выбор 😋
Появилось несколько небольших вопросов.
- Пленка местами “пузырится”, это критично и браться за утюг (боязно, если честно) или не сильно влияет на летные качества, а только на экстерьер?
она ещё и отслаиваться будет от остатков топлива
- Топливный бак имеет три выхода, один для подачи топлива, второй для подключения к глушителю, третий как я понимаю для заправки? Топливная система должна быть гермитична, забивать третий выход “чёпиком” после заправки или есть цивилизованные способы?
заправочный клапан рулит!
-Есть ли смысл устанавливать выносной штуцер для подключения накала свечи? Двигатель стоит вниз головой и думаю будет весьма неудобно шаманить с накалом внизу капота в поле.
да, удобнее во 100 крат, чем вертеть его каждый раз…
кстати, будете вести трубку от бака - проведите её выще карбюратора, затем плавно изогнув к штуцеру. не будет заливать… и заводится можно будет спокойно стоя на стойках
а в верхней точке можно и клапан поставить…он аккурат врезается между баком и карбюратором
Присматриваюсь все таки к тренеру. Остановил выбор в пользу Calmato 40 Sports.
Основные критерии данного выбора:
- то же двс
- класс, по размерам и двигателю, близок к основной модели
- нижнее расположение крыла
- полное управление (то есть присутствуют элероны)
- хорошие отзывы о летных качествах, прочности и ремонтопригодности.
правильный подход…
я так понимаю стойки штатные, неубирающиеся?
да, попробуйте проклеить моторный шпангоут… изнутри к бортам… они его плохо приклеивают…
Спасибо Дмитрий!
Учту все советы.
Стойки решил оставить штатные. Долго боролся сам с собой, но решил что так практичнее, хотя и в ущерб копийности.
Плюс убирающихся стоек как мне кажеться только в антураже и немного в аэродинамике, а вот минусов как мне показалось больше
лишний фактор аварийности, требует трепанации крыла, усложнение конструкции, приемник у меня 5/6, то есть 6 разъемов один из них для питания, ну и не достать их у нас, только под заказ, а руки чеееешшшутся:)
По тренеру то же пока не пришел к окончательному решению, с моделью вроде определился, а вот с комплектацией пока нет. Какую выбрать?
Голый без движка и использовать уже имеющийся 46АХ или в комплекте с киошевской 40?
…
-В качестве топливных магистралей планирую использовать трубки от капельницы, не ошибся ли?
…
Привет!
Здесь ошиблись…
Трубки от капельниц быстро теряют эластичность, “дубеют”. Конструкция превращается в неразборную.
А если разбирать - потекут.
Лучше нормальный модельный силикон.
Удачи!
Оки! Сегодня подпроверился, силиконовые трубки в наличии есть, капельницу в топку.
Еще вопрос по фильтрам назрел топливному и воздушному. Какие сдесь мнения?
Стойки решил оставить штатные. Долго боролся сам с собой, но решил что так практичнее, хотя и в ущерб копийности.
Плюс убирающихся стоек как мне кажеться только в антураже и немного в аэродинамике, а вот минусов как мне показалось больше
лишний фактор аварийности, требует трепанации крыла, усложнение конструкции, приемник у меня 5/6, то есть 6 разъемов один из них для питания, ну и не достать их у нас, только под заказ, а руки чеееешшшутся
У меня тоже приемник 4/5, оказалось в разьеме для питания еще один канал 😉 (и еще один, шестой, внутри приемника 😁 ), приемник санва.
А вот на счет аварийности резко не согласен, одинаково вырывает любые стойки (нужно предусмотреть, чтоб стойки отрывались легче, чем ломается лонженон), а вот ретракты позволят вам относительно благополучно сесть в траву на “брюхо”.
И по поводу антуража, если уж, так уж! Ведь вы выбрали красивый самолет не просто так, а красивому самолету- красивое шасси 😃
кстати, с невыпущеным шасси я замечал момент на пикирование… и ведёт похуже на бочках…
если вдруг убирающееся будете делать - винты крепления качалок фиксируйте получше… могут выкрутиться… я заливал CA , не помогло… был отказ… по счастью при уборке, а не выпуске…
и ниши колёс тогда закрывать на 2-х сторонний скотч… нормально держит и можно снять для ТО в случае чего… а обтекатели я на смолу поставил сразу…
по разьему согласен что можно пошаманить и прилепить 6 серву.
А аварийность не в плане вырывания стоек с мясом, а в вероятности отказа, думаю что чем сложнее конструкция тем выше вероятность словить серьезный трабл в полёте, тады принудительно на брюхо, а то и на одну стойку:)
Красивости самолет не потерял по моему:)
В любом случае облетаю сначало теренер, потом p-40 в воздух подниму, а уж далее… что нибудь копийное и можно ретракты по настоящему:)
** Еще вопрос по фильтрам назрел топливному и воздушному. Какие сдесь мнения?
Зимой воздушный пофигу, летом обязательно - башка внизу с карбом - малейшее касание земли работающим винтом (без остановки мотора) и есть большой шанс убить пару буквально за секунду… Топливный тоже в обязаловку - хоть простенький за 40-50руб - меньше шанс столкнуться с непонятками в работе мотора… Даже в фирменном топливе попадаются чешуйки пластика и ворсинки… И если все же решите лететь первый раз на Р40 сами - старайтесь взлетать как следует разогнав его и плавно, на малой скорости - завалится на крыло и выровнять не успеете… На посадке как Дмитрий и писал любит скорость…
Спасибо Жуковскому в полном составе! Был я у вас однажды, правда по скорбному случаю…
Фильтры поставлю все, как в принципе и собирался, особено воздушный.
у меня воздушного нет, но топливный есть… столько гуано осталось в бадье от галлона топлива… жуть…
да, на посадке скорость держать, пока на 3 точки не научитесь сажать… но я не рисковал… сваливание в принципе предсказуемое, если есть опыт… 4 т выдёргивает его оттуда на ура… про Ваш мотор - не знаю… капот сразу не ставьте…
а так… сможете поднять в воздух - получите офигенное удовольствие… можете скачать видео… я в барахолке разместил свой, там есть ссылка…
Видео скачал. Посадка подтверждает необходимость установки воздушного фильтра:)
Скорость наверное с моим движком поменьше будет.
Капот пока поставил, но не крепил, управление качеством смеси вынес за обшивку капота. В любом случае все снимать придеться, сделал стенд для обкатки двигателя, буду обкатывать и настраивать с родной топливной системой, потом всё поставлю назад.
Посмотрел Calmato 40 Sports в коробке, понравился. Так и не определился брать в комплекте с 40 двухтактником, или взять голый и попробовать полетать на 46?
я-бы поставил 46-й… заодно обкатался-бы и настроился…
Сегодня “пыхнул” движком. Капнул пол кубика Байрона (0 нитрометана 18 синтетики+касторка) в карбиратор, подключил накал, на четвертом обороте ощутил схватывание, на пятом завелся от руки при -6 на улице! ууух…
Надо ставить бак и обкатывать по серьезному.