Ил-2 (проект)
Но по моему все это непомерно сложно, да и изготовление всех этих механизмов радости не вселяет 😦
[/quote]
Вы правы! У этого подкосика только один + , -выигрыш в усилии. А серва с внешним редуктором , думаю, вполне справится с основным подкосом 😃 Небольшое лирическое отступление. На первенстве РСФСР 1976 (?)г. зашёл разговор о преимуществах 2х схем уборки шасси. У Ю. Крылова из Ярославля на копии Ил-2 стоял мвханизм с приводом от резиномотора (!) - что-то наподобии “мальтийского креста”. Всё остальное - кордами. Модель , несмотря на большие размеры (10см3) была очень лёгкая , полёт под 45* фактически выполняла под 60. Другая крайность - копия “Темпест-5”.На борту-фактически полный комплект Р/У , только без В/Ч части.Управляющие сигналы поступают по кордам.Вся электроника самодельная , с приличным весом (см год). Модель летала тяжело, -в общем, обогнала своё время. Сейчас можно сделать легко и изящно 😁 Кострома-76
Если оставить на время шасси…
Я думаю о размахе 1.2м, все таки метр мало, к тому же потом можно будет подобрать ему друга 1:12 😁
Пена пеной, а если сделать (как описанно в “Ил2, модель и самолет”) фюзеляж как бальзовый монокок, несколько облегченных шпангоутов обклеенных бальзовыми рейками 3мм (по корабельному) и зашкурить это все? Так я делал нижнюю часть фюзеляжа Мустанга, очень творческий процесс! Не будет ли слишком тяжелым хвост, да еще обклеенный шелком? Нужны ли срингера? Прото это выдалблиание в пенопласте мест под аппаратуру 😵 . Вроде фюзеляж довольно узкий, мого материала не понадобиться.
PS Виктор, а кто это на первой фотографии слева? Я не ошибся, там рядом Ла-5?
фюзеляж как бальзовый монокок,
Блин дались вам цельные Буратино
Вот rcopen.com/files/455c6d8999707300771c6cd3 всё из потлочки у человека получилось чего же вам мешает
Фотка взята из этой темы rcopen.com/forum/f40/topic53034/20
ЗЫ
Сам я больше люблю бальзу хотя и пеной не брезгую
Собрал макетик шасси, пока ж**а, усилия там нечеловеческие, солесо словно тонну весит 😦 .
Попробую убрать все люфты, еще раз все проверю, о результатах должу.
Собрал макетик шасси, пока ж**а, усилия там нечеловеческие, солесо словно тонну весит 😦 .
Попробую убрать все люфты, еще раз все проверю, о результатах должу.
Так и я о том же! Маленький красинький подкосик появился не просто 😉 так
Все переделал, воплотил так сказать в железе 😁
Ужос, выпливал лобзиком и обтачивал напильником, и это только один механизм, на второй такой подвиг я пока не готов 😵
Вставил бронзовые втоулочки, все вертится-крутиться, не заедает…
Но усилие нужно хорошее, за счет небольшого хода подкоса (около 30гр), можно применить больший рычаг на торсионе… короче сейчас что то около килограмма. Проблемма в том, что в убранном положении не фиксируется, так что одна петля и шасси вылетят нафик.
Обратите внимание, стойка немного вперед, при посадке на три точки подкос будет растягиваться, а не сжиматься, хотя может и не стоить.
Какие то идеи крутятся, но как то все невнятно…
Как то не хочеться переделывать сервы.
Это размер на 1.2м, для 1м в размахе, думаю механизм бы получился на порядок легче, а если масштаб побольше, то все реализовать можно интересней и аккуратней да и с амартизаторами.
Но если чесно, не дело это руками пилитиь, нужны станки, кое что пришлось переделывать из за того, что дрогнула рука при сверлении.
Верну пока проект на полку, на додумку.
Вроде бы простая схема уборки , а не так всё просто. Изначально шток цилиндра крепится к шарниру подкоса , ближе к стойке. Ну , а если надумаешь поворачивать за ось подкоса , то всё равно, лучше серва с редуктором , и лучше червячным - снимает нагрузки. И такой редуктор есть 😁 ( моторчик - в нагрузку 😃 ) Только усилить пластиковую шестерню накладкой
Все переделал, воплотил так сказать в железе 😁
Ужос, выпливал лобзиком и обтачивал напильником, и это только один механизм, на второй такой подвиг я пока не готов 😵
А что за железо использовал? Выглядит все весьма качественно!
незнаю, люминь какой то, хотя сам подкос похоже дюраль.
Тут мне пришла идея, но я не компетентен в вопросе…
А что если применить пневмошасси, по весу немного, по деньгам, ничего, можно потерпеть.
К тому же можно недорого куприть баллон с клапаном и только цилиндры. Непонятно только как они работают.
Я так понимаю, воздух закачивается в них и все время удерживает поршень? А если утечка, то что, шасси просто подломиться? Или в ретрактах есть замки? Кто нибудь может меня слегка прсветить?
Тут мне пришла идея, но я не компетентен в вопросе…
А что если применить пневмошасси, по весу немного, по деньгам, ничего, можно потерпеть.К тому же можно недорого куприть баллон с клапаном и только цилиндры. Непонятно только как они работают.
Я так понимаю, воздух закачивается в них и все время удерживает поршень? А если утечка, то что, шасси просто подломиться? Или в ретрактах есть замки? Кто нибудь может меня слегка прсветить?
Есть разные механизмы, иногда в пневмопоршни вставляют пружины, если давление упало ниже положенного для удержания, шасси вываливаются и можно сажать на колесики.
Есть и без пружин в пневмопоршнях, если будет учетчка, просто не выпустишь шасси…
Замки есть на самих механизмах уборки, все зависит от механизма, есть замки только на выпуск, есть и на убранные стойки.
лучше всего посмотреть ретракты robart.com тут есть как пневмо, так и механика.
еще можно посмотреь ретракты тут www.sierragiant.com/products.html
“…Рекомендую чуть-чуть подождать - в Пилотаже скоро должен появиться кит Ил-2 с уборкой шасси примерно таких размеров…”
извините пожалуйста а насколько реальна эта информация? где и когда можно начинать ездить по магазинам в поисках оной?
ил 2 легендарная штука давно фанатею, только вот все не складывается, а кит это хорошо
с уважением антон
Всем добрый день!
Тему умерла совсем или как?
Я собираюсь начать посторйку данной модели, думаю строить в масштабе 1:10.
У кого-нибудь есть чертежи? (не самого самолета-прототипа, а модели)
Какой профиль крыла лучше выбрать?
Но по моему все это непомерно сложно, да и изготовление всех этих механизмов радости не вселяет 😦
Вы правы! У этого подкосика только один + , -выигрыш в усилии. А серва с внешним редуктором , думаю, вполне справится с основным подкосом 😃 Небольшое лирическое отступление. На первенстве РСФСР 1976 (?)г. зашёл разговор о преимуществах 2х схем уборки шасси. У Ю. Крылова из Ярославля на копии Ил-2 стоял мвханизм с приводом от резиномотора (!) - что-то наподобии “мальтийского креста”. Всё остальное - кордами. Модель , несмотря на большие размеры (10см3) была очень лёгкая , полёт под 45* фактически выполняла под 60. Другая крайность - копия “Темпест-5”.На борту-фактически полный комплект Р/У , только без В/Ч части.Управляющие сигналы поступают по кордам.Вся электроника самодельная , с приличным весом (см год). Модель летала тяжело, -в общем, обогнала своё время. Сейчас можно сделать легко и изящно 😁 Кострома-76
А чей это Бе-12 на фотографии?
Я собираюсь начать посторйку данной модели, думаю строить в масштабе 1:10.
Вам, наверное, сюда
Все переделал, воплотил так сказать в железе 😁
Ужос, выпливал лобзиком и обтачивал напильником, и это только один механизм, на второй такой подвиг я пока не готов 😵
Вставил бронзовые втоулочки, все вертится-крутиться, не заедает…
Но усилие нужно хорошее, за счет небольшого хода подкоса (около 30гр), можно применить больший рычаг на торсионе… короче сейчас что то около килограмма. Проблемма в том, что в убранном положении не фиксируется, так что одна петля и шасси вылетят нафик.
Обратите внимание, стойка немного вперед, при посадке на три точки подкос будет растягиваться, а не сжиматься, хотя может и не стоить.
Какие то идеи крутятся, но как то все невнятно…
Как то не хочеться переделывать сервы.Это размер на 1.2м, для 1м в размахе, думаю механизм бы получился на порядок легче, а если масштаб побольше, то все реализовать можно интересней и аккуратней да и с амартизаторами.
Но если чесно, не дело это руками пилитиь, нужны станки, кое что пришлось переделывать из за того, что дрогнула рука при сверлении.Верну пока проект на полку, на додумку.
Году этак в 50-ом (1950) мой руководитель авиамодельного кружка Ланин Леонид Васильевич делал копию АНТ-25. Там был пневматический таймер и убирающиеся шасси. Шасси после взлета складывались под брюхо. Зрители были в восторге!
Конечно, ни схемы не помню, ни архивов никаких, просто историческая справка.
А чей это Бе-12 на фотографии?
К сожалению, за давностью лет,автора модели не помню, знаю только что он с Волгограда.
На модели стояли две чешских “десятки” TONO-10, и в полёте всё напоминало выступление метателя молота 😃 😁
есть книга в сети
А.И. Таллер “Ил-2 Самолет и модель” там как раз под твой масштаб и такое шасси
Уважаемый “spoz”!
Судя по картинке - твердотельная модель из-под СолидВоркс или СолидЭдж 😉 А можете поделиться “интеллектуальной собственностью”?
Собрался построить сыну большую кордовую модель Ил-2 (1:8, под 4-х тактную десятку) - он классный пилот, но отчаянный лентяй… Съэкономить хочется на конструкторской проработке…
Вы не поверите, но проект движится 😃
И уже его можно помацать (частично). Размах будет 1.2м, весь он будет из пенопласта, консоли отъемные.
И тут вопрос, а как их цеплять? Ну в центроплане от одном колесной гондоллы к другой, пройдет карбоновая трубка Д8, примерно по ЦТ (30%).
А вот как крепить конслоли, ну поняно пара трубочек и стержней в них входящих, а на какую длинну и как их удержать от отделения в полете? Резинкой через весь центроплан? Вот, пока такие вопросы…
Спасибо.
Согласен, но думаю ,нужно ввести “слабое звено” в виде хотя бы винта из пластмассы
Какие сейчас успехи? а тоя тоже начал Ил-2 делать…интересно же!
Есть вот такие ретракты, думаю как их связать с рамой стойки шасси, набор трехстоечный, но можно носову не использовать, а по нагрузке ретракты рассчитаны на 1600гр, вес моего планера планируется 1100-1300 гр( с учетом участия в бое). На форуме ставропольских моделистов есть тоже тема Ил-2 1/12, даже уже проработаны чертежи набора крыла и фюзеляжа, с учетом улучшения полетных качеств модели