Судейство в полукопиях
Есть вопросик по поводу оценки скорости модели.
Скорость модели…
… К = 10 Это оценка масштабной скорости модели, которая рассчитывается путём деления скорости полноразмерного самолёта, (указанной в полетном листе и в документации) на масштаб модели. Модель всегда летает быстрее, чем её масштабная скорость, поэтому оценки должны быть соответственно уменьшены. Например, если модель самолёта летит в два раза быстрее масштабной скорости, оно должна получить не более половины очка, модель, которая летает в три раза быстрее своей масштабной скорости или ещё быстрее, получит ноль очков.
Как будет замерятся скорость модели и самое главное в какой момент?
Есть вопросик по поводу оценки скорости модели.
Скорость модели…
… К = 10 Это оценка масштабной скорости модели, которая рассчитывается путём деления скорости полноразмерного самолёта, (указанной в полетном листе и в документации) на масштаб модели. Модель всегда летает быстрее, чем её масштабная скорость, поэтому оценки должны быть соответственно уменьшены. Например, если модель самолёта летит в два раза быстрее масштабной скорости, оно должна получить не более половины очка, модель, которая летает в три раза быстрее своей масштабной скорости или ещё быстрее, получит ноль очков.Как будет замерятся скорость модели и самое главное в какой момент?
Как в копиях, так и в полукопиях скорость не замеряется ( это на любых копийных соревнованиях любого уровня)
а оценивается судьями визуально и экспертно. Для уменьшения субъективизма используется 5 судей для оценки полета. Судьи после выполнения пристрелочного полета выставляют масштаб оценок который они будут использовать для оценки полета всех участников. Но такой зависимости прямой как описано выше - ее нет.
Обратить надо на работу газом, чтобы это соответствовало прототипу - а именно - не надо носиться с полным газом весь полет, взлетаете с полным газом - взлетели - газ прибираете - на петле - перед фигурой газ добавили - в верхней точке снизили - и так везде как если бы Вы управляли настоящим самолетом. Полет не должен быть рваный и дерганый - все должно быть плавно и с близкими к прототипу угловыми скоростями - не надо делать бочку за полсекунды - настоящий так не сделает. Лучше всего посмотреть - если есть видео - как летает прототип.
Как в копиях, так и в полукопиях скорость не замеряется ( это на любых копийных соревнованиях любого уровня)
а оценивается судьями визуально и экспертно.
так и я про то же, критерии даны предельно четкие, а измерения предельно нечеткие.
так и я про то же, критерии даны предельно четкие, а измерения предельно нечеткие.
Судейство копий вообще дело очень субъективное, типа фигурного катания. Каждый судья имеет свою точку зрения.
Любая оценка выставляется только исходя из одного фактора - КОПИЙНОСТИ!
Если стоя на земле человек на протяжении всего полёта не может отлечить модель от оригинала, то по идее, за такой полёт нужно ставить все десятки.
И это касается не только скорости, ещё размер фигул, звук двигателя, общая плавность полёта и т.д.
Спасибо за интересный вопрос, очень приятно, что люди читают правила заранне. 😃
Судейство копий вообще дело очень субъективное, типа фигурного катания. Каждый судья имеет свою точку зрения.
Любая оценка выставляется только исходя из одного фактора - КОПИЙНОСТИ!
Если стоя на земле человек на протяжении всего полёта не может отлечить модель от оригинала, то по идее, за такой полёт нужно ставить все десятки.
И это касается не только скорости, ещё размер фигул, звук двигателя, общая плавность полёта и т.д.Спасибо за интересный вопрос, очень приятно, что люди читают правила заранне. 😃
Про звук двигателя поподробней можно? Допустим представляются 2 модели самолета одного прототипа. Один с метанольным 4Т, другой с бензинычем. Допустим одного масштаба(бензин мелкий). Бензиныч получит меньше очков, нежели метанольник за счет некопийного звука мотора?
Бензиныч получит меньше очков, нежели метанольник за счет некопийного звука мотора?
не обязательно! не надо упираться в один единственный пункт и не надо доводить до абсурда конечно! ОБЩЕЕ впечатление от модели должно соответствовать прототипу!
Метанольник без глушителя, орущий на полном газу может больше испортить впечатление о машине чем бензиныч с хорошо подобранным глушителем! Другой пример- прототип бомбера с двумя звёздами, а модель с двумя электромоторами, которых на расстоянии двух метров уже не слышно- это тоже сильное отступление от копийности.
ОБЩИЙ концепт должен соответствовать!!! А это совокупность многих деталей в одно целое, общий вид, копийность полёта, копийость работы механизмов и пр. пр. пр.
еще вопросик.
имхо, что-то несправедливы коэффиценты в произвольных демонстрациях.
Например полет по прямой и конвеер имеют одинаковый К.
Хотя фигуры по сложности отличаются значительно.
Получается, участнику проще заказать полет по прямой, чем рисковать делая конвеер.
Конвеер, состоит фактически из двух фигур, каждая из который в отдельности имеет К=15, а композитная фигура имеет К=10. Имхо парадокс.
еще вопросик.
имхо, что-то несправедливы коэффиценты в произвольных демонстрациях.
Например полет по прямой и конвеер имеют одинаковый К.
Хотя фигуры по сложности отличаются значительно.
Получается, участнику проще заказать полет по прямой, чем рисковать делая конвеер.
Конвеер, состоит фактически из двух фигур, каждая из который в отдельности имеет К=15, а композитная фигура имеет К=10. Имхо парадокс.
еще ответик.
Никакой несправедливости нет. Правила по полукопиям основаны на правилах копий. Скачайте там же правила по копиям посмотрите и сравните что там. Одинаковый подход к весу фигур выдержан абсолютно.
Простой пролет по прямой (обязательная фигура) имеет вес ниже чем произвольные фигуры.
Прямой пролет на малой высоте - 6м (произвольная фигура) - достаточно сложная фигура, если ее делать в порывистый сильный ветер - и выдержать курс и высоту не так-то просто как кажется.
Произвольные фигуры могут быть выбраны участником такие, которые во - первых лучше всего подходят для модели чисто технически и могут быть выполнены, а во-вторых наиболее полно подчеркунут реализм полета -сходство с прототипом.
еще вопрос.
Если пилот объявил о начале фигуры посадка, но по каким-либо причинам (внезапное изменение силы или направления ветра или по другим причинам) отказывается от посадки и не касаясь земли уходит на второй круг, как это расценивается судьями?
еще вопрос.
Если пилот объявил о начале фигуры посадка, но по каким-либо причинам (внезапное изменение силы или направления ветра или по другим причинам) отказывается от посадки и не касаясь земли уходит на второй круг, как это расценивается судьями?
0 баллов.
Так как вы объевляете о начале выполнения фигуры “Посадка” перед четвертым развортом и соответвенно фигура должна быть завершена. Если вы не сказали “начало” - то можно уйти на второй круг, если сказали - то нет.
Поэтому все надо оценить до момента пока вы не сказали.
Давайте возобновлю тему, есть вопросики
- Поворотные турели, бано и пр механизацию нужно показывать на стенде или это идет в зачет “реализм полета”?
2.Если модель с убранными шасси выглядит копийнее, чем с выпущенными - можно ли демонстрировать с убранными шасси и как это скажется на стендовой оценке?
3.По документации - у владельцев моего прототипа мания перекрашивать самолет и предвигать по нему артефакты. Общая тональность конечно сохраняется, но в деталях постоянно присутствуют отличия.Поэтому фоток много, но все они немного отличаются друг от друга. Например - я хочу акцентировать, что у меня копийно сделаны антены, но на этой же фотке явно отсутствуют пулеметы - их демонтировали. А на фото с пулеметами антенны находятся совсем в другой части самолета. Есть шикарное фото сверху - но окраска поверхности крыла как после бомбежки - явно подготавливали к покраске. На другом фото видно лаковый глянец этого же крыла, но ракурс для оценки сверху очень неудачный. И таких вариантов масса. Какие фото и как нужно предоставлять судьям для получения более высокой оценки?
Денис, поворотные турели и т.д. добавляют баллы в реализме полёта и в мастерстве изготовления. Всё включать и демонстрировать вы можете на предварительном осмотре и ещё напомнить во время оценки.
Касательно оценки с убранными стойками - такого никогда не видел, всегда идёт оценка на колёсах, и времени нет на то, чтобы выпускать и убирать стойки, постарайтесь добиться максимальной копийности с выпущенными шасси.
По документации. Документы - самое главное, с них всё начинается. Рекомендую зафиксировать какую-то конфигурацию самолёта в конкретный момент времени, как правило, это момент, на который есть больше всего фотографий. По этим фотографиям и делайте модель. А всевозможными оговорками, типа был покрашен так, потом пушку поставили, потом сняли и ещё раз перекрасили, повлекут законный вопрос, копию какой конфигурации вы сделали и где документы, подтверждающие эту конфигурацию.
Не усложняйте жизнь себе и судьям. Для оценки каждой модели выделяются примерно одинаковые временные промежутки и очень обидно, если это время судьи потратят на то, чтобы разобраться в предоставленной документации.
Коль уж тут пошла “такая пьянка”, то тоже спрошу:…
Как и когда заявлять о выполнении фигур с дымами? На стенде, перед полётом или вообще никак, просто пойдёт в “реализм полёта”?
И ещё, у меня есть видео (небольшое по объёму) полёта прототипа. Там и динамика полёта, скорость, выполнение фигур, и, конечно же звук мотора. Хотелось бы что бы судьи оценивали полёт модели не на “личном мнении о том как летает прототип”, а фактически сравнивая, так как тот же звук пытался подгонять, и динамику полёта тренировал в соответствии с видеодокументом. Будет ли принято видео как аргумент впринципе и есть ли за это “бонусы” ?
Александр.
Спасибо, еще вопрос.
Что значит “шасси убираются при уходе из зоны”. Это в каком месте? когда уже летим под 90 к стартовому курсу?
А если прототип убирал шасси сразу после отрыва при наборе высоты?
И ещё, у меня есть видео (небольшое по объёму) полёта прототипа. Там и динамика полёта, скорость, выполнение фигур, и, конечно же звук мотора. Хотелось бы что бы судьи оценивали полёт модели не на “личном мнении о том как летает прототип”, а фактически сравнивая, так как тот же звук пытался подгонять, и динамику полёта тренировал в соответствии с видеодокументом. Будет ли принято видео как аргумент впринципе и есть ли за это “бонусы” ?
Александр.
Я тоже считаю - помоги себе сам. Замутить ролик на 4-5 минут с фоторядом и подборками видеохроники, да поставить рядом с моделью бук на цепи, пока самолеты целый день в ангаре стоят. Думаю такая фишка будет интерсна не только судьям 😃
Я тоже считаю - помоги себе сам… поставить рядом с моделью бук на цепи, пока самолеты целый день в ангаре стоят…
Только акк побольше и цепь потолще 😃
По хронике до кучи вопрос: если штурмовик (довольно тяжелый самолет) на видео выполняет бочку, достаточно ли такого документа, чтобы не были аннулированы также заявленные петли, перевернутый полет и прочий “относительно простой” пилотаж ?
Я тоже считаю - помоги себе сам. Замутить ролик на 4-5 минут с фоторядом и подборками видеохроники, да поставить рядом с моделью бук на цепи, пока самолеты целый день в ангаре стоят. Думаю такая фишка будет интерсна не только судьям 😃
Ну, во-первых, вопрос не к Вам, а к судьям и организаторам, во-вторых, если это кому-то интересно кроме судей (возможно, не интересно и им, поэтому и спрашиваю)- добро пожаловать в Брянск и хоть обсмотритесь и об…сравнивайтесь. Ни перед кем кроме судейской бригады я не собираюсь “отчитываться о проделаной работе”. И в-третьих, я не вижу смысла тащить свой ноут и “приковывать цепью”, по-моему достаточно диска (если хотите, Вам лично сделаю копию). На соревнованиях такого уровня в судейской бригаде или у секретариата наверняка найдётся такая “мелочь” как ноутбук…
Вопрос остаётся открытым.
(Судейство копий вообще дело очень субъективное, типа фигурного катания. Каждый судья имеет свою точку зрения.
Любая оценка выставляется только исходя из одного фактора - КОПИЙНОСТИ!
Если стоя на земле человек на протяжении всего полёта не может отлечить модель от оригинала, то по идее, за такой полёт нужно ставить все десятки.
И это касается не только скорости, ещё размер фигул, звук двигателя, общая плавность полёта и т.д.)
Я так считаю, что судьи на соревнованиях такого класса как Чемпионам России должны быть компетентны во всех вопросах.
Они должны с легкостью отличать самолет покупной и самолет полностью самодельный .А то получается полная неувязка ,посылка занимает первые места .
И еще ,в правилах четко сказано что оценка модели начинается , после того как она произведет первый полет.
Зачем оценивать модель и тратить на неё время если она не летает.
Вот таким способом можно отсеять тех участников у которых модели не летают ,а их достаточно.
Ответ по поводу взлета и уборки шасси.
Основное требование - копийность. Разные самолёты убирают шасси по-разному.
В правилах по этому поводу написано, что уборка делается при наборе высоту после взлёта, а не после разворота.
По поводу доказательств того или иного манёвра, дыма, сброса листовок и т.д. могу сказать, что каждый это делает, как может. В правилах написано, что при необходимости участник должен доказать то, что он демонстрирует, а будет это видео на ноуте или фотки или другие доказательства, значения не имеет. Но от себя могу сказать, что можно и перемудрить в этом плане, не усложняйте жизнь себе и судьям. На международных соревнованиях очень редко используют произвольные демонстрации, свойственные прототипу.
По хронике до кучи вопрос: если штурмовик (довольно тяжелый самолет) на видео выполняет бочку, достаточно ли такого документа, чтобы не были аннулированы также заявленные петли, перевернутый полет и прочий “относительно простой” пилотаж ?
По поводу доказательств того или иного манёвра, дыма, сброса листовок и т.д. могу сказать, что каждый это делает, как может.
Речь о демонстрациях, которые реально рискованны, а не просто “декоративные”. Так вот надо знать, стоит ли “овчинка выделки”. Надо уточнить.
Речь о демонстрациях, которые реально рискованны, а не просто “декоративные”. Так вот надо знать, стоит ли “овчинка выделки”. Надо уточнить.
Моё мнение, что не стоит. В правилах достаточно произвольных манёвров, чтобы сделать выбор, практически ддя любого прототипа.
если штурмовик (довольно тяжелый самолет) на видео выполняет бочку, достаточно ли такого документа, чтобы не были аннулированы также заявленные петли, перевернутый полет и прочий “относительно простой” пилотаж ?
Паша, добавлю ещё раз, не усложняй жизнь судьям! Видео смотреть при оценке некогда! Время для стендовой оценки даётся не много! Лучше сделать 2-3 фотографии с видео, и приложить их к документации в подтверждение данного факта!
Пример- в позапрошлом году в Германии человек в документации к Як-40 показал 3 фотографии как як где-то на авиасалоне делал петлю! Фигуру зачли при полёте! НО!!! Судейство- дело очень субъективное и… не благодарное… в регламенте навалом фигур, что бы подобрать себе программу для выступлений… нещё раз- не усложнять жизнь себе и судьям! и удача тебе улыбнётся! 😁
…не усложняй жизнь судьям! Видео смотреть при оценке некогда! …
Мне думается, что судейству во время стенда и полетов глубоко по-барабану весь этот реализм… Пусть хоть силовые бочки крутит… А вот когда речь пойдет “о разборе полетов”, тогда и начнется вся возня. Документации много не бывает.
Все равно, спасибо за мнения!