Судейство в СОЮЗ-500

Van_Der_Graaf
  1. В СОЮЗ-е у пилотов нет никакого коммерческого интереса и вообще какой-либо корысти.

  2. Все пилоты СОЮЗ-а – люди однозначно положительные и безупречно честные, дорожащие своей репутацией.

  3. Коль скоро пилоты способны участвовать в воздушном бою, они обладают достаточным зрением и пониманием боя, соответственно, они лучше любого стороннего наблюдателя фиксируют свои отрубы.

  4. СОЮЗ-500 не является формально официальной спортивной дисциплиной, и не обязан никому придерживаться традиционных канонов в части судейства.

В свете этого предлагаю:

Упразднить институт судейства в СОЮЗ-500, заменив его институтом секретарей-хронометристов, засекающих время полета и вносящих в полетный лист число отрубов со слов пилота и число залетов со слов линейного/главного судьи.

Преимущества:

  1. Упрощается соревновательный процесс, не надо искать судей перед каждым боем, эти функции легко выполнит механик или любой человек, которого попросит пилот.

  2. Снимутся все вопросы о некорректности судейства, все будут получать в каждом бою столько отрубов, сколько было на самом деле

Недостатки:

С учетом пунктов 1-3 – я не вижу никаких.

Как вам такая идея?

motozmii

Джентльменам у нас верят на слово и тут мне так поперло…(с) Представляете как повысится “мастерство” пилотов СОЮЗА!?
Думаю не стоит пренебрегать второй парой независимых глаз…
З.Ы. Вы можете громко “наплевать” на стороннее мнение…

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

Антон , ты чего , на вчерашнее обиделся ?

Ни боже мой.
Но мне уже давно и сильно не нравится ситуация, которая сложилась вокруг судейства в СОЮЗе (возможно, и в других классах, но тут я могу лучше ее наблюдать). Я считаю, что с этим что-то надо делать, радикально и срочно. Притом, как всегда, я считаю, что надо руководствоваться общественными настроениями. Если сообщество согласится с аргументами из моего корневого поста – то надо поступить, как там написано. Если же нет – то поступить надо иначе. Как – поговорим в том случае, если начальное предложение будет отвергнуто.

motozmii:

Думаю не стоит пренебрегать второй парой независимых глаз…

Лёш, а если показания этой второй пары независимых глаз расходятся с показаниями пилота, и расходятся не в его пользу, и при этом см.пункты 1-3 корневого поста, не получается ли, что от этой второй пары вреда больше, чем пользы?..

Александр_В

НЕ ПОНЯТНО КАК БУДЕТЕ ВЫЯВЛЯТЬ ПОБЕДИТЕЛЯ? Объективности не будет ни какой. Самый правильный путь это растить грамотных судей! И пусть они за это имеют хоть какую-то компенсацию. Лучше их чем-то заинтересовать.Пусть даже материально. Пусть стартовые вырастут. Но это все-же будет хоть как-то обьективнее. А так сам себе хозяин сколь хочу столь и напишу.

TVadim

Я всегда стараюсь видеть в людях только хорошее!
Так что я ЗА! 😉)

Андрей_Зазулин
Van_Der_Graaf:

а если показания этой второй пары независимых глаз расходятся с показаниями пилота

Тогда в полётный лист вносятся показания судьи . Однозначно и бесповоротно . Если пилот перед началом боя согласился с тем , что его будет судить именно этот судья , он априори и безоговорочно принимает все решения своего судьи .

У меня были случаи , когда я вежливо просил Главного Судью поменять мне судью на старте . Почти всегда мою просьбу выполняли .
Напротив , были случаи , когда ко мне прикрепляли двух судей - для объективности . Особенно в финалах . Это тоже нормально .

Побухтеть немножко - тоже ничего страшного , мы ведь живые люди . Мне как-то раз из 5 отрубов засчитали 2 . Так тоже бывает . Нечасто , но бывает .

Я когда сужу - вообще пилота не слушаю . И пишу только то , что видел . Конечно , есть пилоты , которые накрикивают себе отрубы постоянно и сознательно . Но таких - явное меньшинство .

В любом случае , считаю твоё предложение преждевременным , Антон .

Александр_В
TVadim:

Я всегда стараюсь видеть в людях только хорошее!
Так что я ЗА! 😉)

Давайте скажем олимпийцам чтоб сами свои результаты фиксировали😁. Во будет класс!!!😁. Прыжки в длину до зкватора. Метание молота до Чукотки. Нет ребята институт судей должен быть;)

TVadim

Для кого-то Олимпийские игры, а
для кого-то просто весёлое и интересное времяпровождение со своими друзьями! 😉
П.С.:

  1. В СОЮЗ-е у пилотов нет никакого коммерческого интереса и вообще какой-либо корысти.

За золотую медаль в О.И.: КВАРТИРА.

Андрей_Зазулин
TVadim:

просто весёлое и интересное времяпровождение со своими друзьями!

Тогда вам точно судьи - не нужны .

Только не называйте это соревнованиями . Это просто пир духа . В смысле , пир для души . Не более .

GanGan

Наблюдал ситуёвины не один раз(хотя и выезжаю не часто) Иногда вызывает смех.
Камеру на лоб, потом просмотр и сверка с полётным листом.
Провинившихся наказывать недопуском на следующие пару стартов - сразу честность повысится.
Я могу НЕ заметить свой отруб, но…
Судья должен быть.

Serg_S
motozmii:

Джентльменам у нас верят на слово и тут мне так поперло…(с)

😃😁

Андрей_Зазулин
GanGan:

Провинившихся

Что такое провинившийся ? За что наказывать ?

Много раз бывало , что неопытный судья вообще ТЕРЯЛ мою модель в гуще боя . А уж не видели отрубы - на каждых стартах . Это - нормально .

Не встречал случаев намеренного засуживания .

Вчера , например , и Антон Папилин и Сергей Сытников заняли жёсткую принципиальную позицию .

“Пишу только то , что видел” .

Это - правильно .

цуриков

Судя по вчерашнему финалу пидеровидения, результаты жюри и просто зрителей не совсем совпадают)).

Van_Der_Graaf
Александр_В:

Самый правильный путь это растить грамотных судей!

Горькая правда в том, что пилоты не очень-то заинтересованы в таких судьях на данном историческом этапе. Я еще раз обращу внимание на пункты 1-3! То есть, мы исходим из того, что никто не жухает, просто, ну, никому не хочется, чтоб его лишили его честного-кровного, и, конечно, в этом смысле всегда лучше, чтобы судил сговорчивый брат-пилот, который сам всё понимает. В итоге “круговая порука мажет, как копоть” (с), а попытки привлекать сторонних судей выглядят жалко – ну какой пионер, который третий раз в жизни на все это смотрит, осмелится перечить обвешанному регалиями дядьке, который вон чего в небе вытворяет… Так что пора себе признаться, что то, что сейчас – это не дело. Надо либо крестик снять, либо трусы надеть.

Андрей_Зазулин:

Не встречал случаев намеренного засуживания .

Вот. А примеров давления на судей с каждых соревнований можно набрать с десяток легко.

Андрей_Зазулин
Van_Der_Graaf:

пора себе признаться, что то, что сейчас – это не дело.

Жизнь вообще несовершенна .

Растить и воспитывать судей - дело хлопотное , затратное и небыстрое . Оплачивать их труд - дополнительное увеличение стартовых взносов . Многие пилоты уже ворчат даже из-за 1500 рублей .

Соревнования без судейства - это фестиваль .

К спорту сие действо отношения - не имеет .

Berkut_13

Привет всем! Почитал темку - у всех своя правда.

GanGan:

Камеру на лоб, потом просмотр и сверка с полётным листом.

на лоб и пилоту, и судье - при спорных моментах сверка с записью камер.
После сверки - результат в таблицу…

Андрей_Зазулин
Berkut_13:

на лоб и пилоту, и судье - при спорных моментах сверка с записью камер.

Я стесняюсь спросить - а Вы сами пробовали записать реальный воздушный бой с участием 7 моделей в классе “Союз-500” с помощью “налобной” камеры ?

А потом просмотреть его и сделать объективные выводы ?

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

Я стесняюсь спросить - а Вы сами пробовали записать реальный воздушный бой с участием 7 моделей в классе “Союз-500” с помощью “налобной” камеры ?

я бы добавил “и посмотреть запись там же на поле, чтобы разобрать момент отруба”. Я не говорю даже о временнЫх затратах – пока только технически 😃

Berkut_13

не стесняйтесь…) нет, не пробовал. Но всё будет зависеть от камеры. Конечно это дорогой элемент, но поднята тема объективности судей… Предложено их упразднить… Не правильно всё это.
Соревнования - есть судья
фестиваль - сам себе судья

Андрей_Зазулин
Berkut_13:

всё будет зависеть от камеры

Увы . Далеко не всё . Оператор должен быть опытным (а лучше - действующим пилотом) .

Попробуйте как-нибудь .

Berkut_13
Андрей_Зазулин:

Оператор должен быть опытным

камера на шлеме у пилота и судьи…

Пока будут соревнования - всегда будут спорные вопросы. Если не будет судей - вопросы не исчезнут.

пилот всегда смотрит на модель, судья может отвлечься по своему желанию, а может и быть специально отвлечен… и т.д и т.п

rcred

Знаете парни, как большого зеленого крокодила не крась, все равно это будет большой зеленый крокодил, ну и в данной интерпретации, судья звучит коротко и точно.

Algimantas

Доброго времени суток! Ситуация с судейством на вчерашних стартах была не лучше и не хуже, чем всегда. Кто-то из судей что-то (может быть) не заметил, кому-то из бойцов что-то показалось. Мне например нравится ситуация когда судьёй выступает пилот и последнее слово за ним. Исключены ошибки? Нет! Но эти ошибки возможны в равной степени для всех и поэтому в конечном счёте (чисто теоретически) могут повлиять на результат одних стартов, причём как в одну, так и в другую сторону. По итогам первенства всё равно “все сёстры получат по серьгам”. Хочешь быть первым-выигрывай за явным преимуществом, не можешь-не ищи виноватых, или иди в бамбинтон играть. Какой такой не зачтённый отруб повлияет на результат Зазулина А.В. если он берёт и кромсает в туре их 8!!!
Это отговорка для тех кому то ветер помеха, то солнце в левый глаз, то …
Поэтому считаю, что Антон, как НК Союз-500 тему поднял правильно, но что-то изменить в лучшую сторону не получиться. “Питерский вариант” с профессиональными (оплачиваемыми) судьями (времён Лукашова и Миронова) не осуществим в масштабах общей географии Союз-500. Давайте не будем ломать то, что работает (пусть не на пятёрку, но уж точно и не на двойку) На сегодня это лучшее из возможного!
Ну а тем у кого пока низкие результаты из-за “постоянного засуживания” желаю больше свободного времени тратить на тренировки и чтобы госпожа Удача (пруха) не обходила вас стороной.

Tornatos

Я хоть сейчас и не летаю, но выскажу свое мнение:

Не раз бывало у каждого пилота что пролеташь на встречных курсах с другой модельню, краем глаза замечаешь, что полетела ленточка и вот хрен знаешь чья это ленточка твоя или ты отрубил. Многие в эти секунды выкрикивают “Отруб” ( от эмощий, возбуждения, для привлечения внимая судьи и хз зачем еще, это не запретишь). Вот мне интересно что каждый из вас запишет в этом случае в лист? А если предположить что финал будут судить сами пилоты? Когда это просто комок лент и первые минуты просто свалка? Когда я летал в Асес ( а я считаю его более спокойным и читаемым в плане отрубов) механик был на вес золота, задача механика внимательно следить за моделью своего пилота и в случае отбуба или ситуации близкой к ней обратить внимание судьи, указав на летящую или висящую на крыле ленту. Пилот в этих ситуациях голосом дает понять что был момент и его нужно проконтролировать!

Так что пилот не может судить себя как минимум по следующим причинам:

  1. Не обьективоность судейства себя (маленький мальчик летает первый раз и хз был он или нет, или кто-то очень хочет кубок)
  2. Безопасность ( судья должен постараться уберечь пилота от столкновения с неуправляемой моделью)

Это мое видение со стороны…