Судейство в СОЮЗ-500
Провинившихся
Что такое провинившийся ? За что наказывать ?
Много раз бывало , что неопытный судья вообще ТЕРЯЛ мою модель в гуще боя . А уж не видели отрубы - на каждых стартах . Это - нормально .
Не встречал случаев намеренного засуживания .
Вчера , например , и Антон Папилин и Сергей Сытников заняли жёсткую принципиальную позицию .
“Пишу только то , что видел” .
Это - правильно .
Судя по вчерашнему финалу пидеровидения, результаты жюри и просто зрителей не совсем совпадают)).
Самый правильный путь это растить грамотных судей!
Горькая правда в том, что пилоты не очень-то заинтересованы в таких судьях на данном историческом этапе. Я еще раз обращу внимание на пункты 1-3! То есть, мы исходим из того, что никто не жухает, просто, ну, никому не хочется, чтоб его лишили его честного-кровного, и, конечно, в этом смысле всегда лучше, чтобы судил сговорчивый брат-пилот, который сам всё понимает. В итоге “круговая порука мажет, как копоть” (с), а попытки привлекать сторонних судей выглядят жалко – ну какой пионер, который третий раз в жизни на все это смотрит, осмелится перечить обвешанному регалиями дядьке, который вон чего в небе вытворяет… Так что пора себе признаться, что то, что сейчас – это не дело. Надо либо крестик снять, либо трусы надеть.
Не встречал случаев намеренного засуживания .
Вот. А примеров давления на судей с каждых соревнований можно набрать с десяток легко.
пора себе признаться, что то, что сейчас – это не дело.
Жизнь вообще несовершенна .
Растить и воспитывать судей - дело хлопотное , затратное и небыстрое . Оплачивать их труд - дополнительное увеличение стартовых взносов . Многие пилоты уже ворчат даже из-за 1500 рублей .
Соревнования без судейства - это фестиваль .
К спорту сие действо отношения - не имеет .
Привет всем! Почитал темку - у всех своя правда.
Камеру на лоб, потом просмотр и сверка с полётным листом.
на лоб и пилоту, и судье - при спорных моментах сверка с записью камер.
После сверки - результат в таблицу…
на лоб и пилоту, и судье - при спорных моментах сверка с записью камер.
Я стесняюсь спросить - а Вы сами пробовали записать реальный воздушный бой с участием 7 моделей в классе “Союз-500” с помощью “налобной” камеры ?
А потом просмотреть его и сделать объективные выводы ?
Я стесняюсь спросить - а Вы сами пробовали записать реальный воздушный бой с участием 7 моделей в классе “Союз-500” с помощью “налобной” камеры ?
я бы добавил “и посмотреть запись там же на поле, чтобы разобрать момент отруба”. Я не говорю даже о временнЫх затратах – пока только технически 😃
не стесняйтесь…) нет, не пробовал. Но всё будет зависеть от камеры. Конечно это дорогой элемент, но поднята тема объективности судей… Предложено их упразднить… Не правильно всё это.
Соревнования - есть судья
фестиваль - сам себе судья
всё будет зависеть от камеры
Увы . Далеко не всё . Оператор должен быть опытным (а лучше - действующим пилотом) .
Попробуйте как-нибудь .
Оператор должен быть опытным
камера на шлеме у пилота и судьи…
Пока будут соревнования - всегда будут спорные вопросы. Если не будет судей - вопросы не исчезнут.
пилот всегда смотрит на модель, судья может отвлечься по своему желанию, а может и быть специально отвлечен… и т.д и т.п
Знаете парни, как большого зеленого крокодила не крась, все равно это будет большой зеленый крокодил, ну и в данной интерпретации, судья звучит коротко и точно.
Доброго времени суток! Ситуация с судейством на вчерашних стартах была не лучше и не хуже, чем всегда. Кто-то из судей что-то (может быть) не заметил, кому-то из бойцов что-то показалось. Мне например нравится ситуация когда судьёй выступает пилот и последнее слово за ним. Исключены ошибки? Нет! Но эти ошибки возможны в равной степени для всех и поэтому в конечном счёте (чисто теоретически) могут повлиять на результат одних стартов, причём как в одну, так и в другую сторону. По итогам первенства всё равно “все сёстры получат по серьгам”. Хочешь быть первым-выигрывай за явным преимуществом, не можешь-не ищи виноватых, или иди в бамбинтон играть. Какой такой не зачтённый отруб повлияет на результат Зазулина А.В. если он берёт и кромсает в туре их 8!!!
Это отговорка для тех кому то ветер помеха, то солнце в левый глаз, то …
Поэтому считаю, что Антон, как НК Союз-500 тему поднял правильно, но что-то изменить в лучшую сторону не получиться. “Питерский вариант” с профессиональными (оплачиваемыми) судьями (времён Лукашова и Миронова) не осуществим в масштабах общей географии Союз-500. Давайте не будем ломать то, что работает (пусть не на пятёрку, но уж точно и не на двойку) На сегодня это лучшее из возможного!
Ну а тем у кого пока низкие результаты из-за “постоянного засуживания” желаю больше свободного времени тратить на тренировки и чтобы госпожа Удача (пруха) не обходила вас стороной.
Я хоть сейчас и не летаю, но выскажу свое мнение:
Не раз бывало у каждого пилота что пролеташь на встречных курсах с другой модельню, краем глаза замечаешь, что полетела ленточка и вот хрен знаешь чья это ленточка твоя или ты отрубил. Многие в эти секунды выкрикивают “Отруб” ( от эмощий, возбуждения, для привлечения внимая судьи и хз зачем еще, это не запретишь). Вот мне интересно что каждый из вас запишет в этом случае в лист? А если предположить что финал будут судить сами пилоты? Когда это просто комок лент и первые минуты просто свалка? Когда я летал в Асес ( а я считаю его более спокойным и читаемым в плане отрубов) механик был на вес золота, задача механика внимательно следить за моделью своего пилота и в случае отбуба или ситуации близкой к ней обратить внимание судьи, указав на летящую или висящую на крыле ленту. Пилот в этих ситуациях голосом дает понять что был момент и его нужно проконтролировать!
Так что пилот не может судить себя как минимум по следующим причинам:
- Не обьективоность судейства себя (маленький мальчик летает первый раз и хз был он или нет, или кто-то очень хочет кубок)
- Безопасность ( судья должен постараться уберечь пилота от столкновения с неуправляемой моделью)
Это мое видение со стороны…
Я стесняюсь спросить - а Вы сами пробовали записать реальный воздушный бой с участием 7 моделей в классе “Союз-500” с помощью “налобной” камеры ?
А потом просмотреть его и сделать объективные выводы ?
Конечно.
Пример тому - Белорусский финал союза. Пересматривал пару раз.
Гопроха в 4К отлично пишет.
Конечно.
Оператор должен быть опытным (а лучше - действующим пилотом) .
А теперь возьмите человека со стороны и дайте ему эту Вашу “гопроху” .
А теперь возьмите человека со стороны и дайте ему эту Вашу “гопроху” .
А нафига?
Пилоту на лоб и всего делов. Проверено неоднократно. Что себе вешал, что Максу. Всё отлично получается.
я бы добавил “и посмотреть запись там же на поле, чтобы разобрать момент отруба”. Я не говорю даже о временнЫх затратах – пока только технически
Практика - критерий истины . Попробуйте .
А теперь возьмите человека со стороны и дайте ему эту Вашу “гопроху” .
Согласен по поводу опытного оператора, но все, говорящие Вам о камере, имеем ввиду запись полёта от первого лица. Это точная картина того, кто чем занимался во время старта (зачёта, вылета, и т.п…))))
Решение принимать Вам, тем, кто участвует в этом виде. Здесь высказывают свои предположения решения (видения) этого вопроса…
А вот увидеть отруб 10-20 см в “свалке” из 7-ми моделей-никогда!
Я про это и толкую . Теоретикам .
Воистину , “Страна вечнозелёных помидоров и воинствующих дилетантов!” (С) .
Влётанный , тренированный пилот топового уровня - способен увидеть отруб 20 см . А “билетик” длиной 5-10 см - уже ОЧЕНЬ трудно . Меня судил вчера Лёха Горбунов . Согласитесь , опыт у него побольше , чем у любого из нас . Мы оба чувствовали 9-й отрубчик , он был как раз сантиметров 5-10 . Но УВИДЕТЬ и чётко его засечь - не смогли . Ни он , ни я .
Нереально . Какая там гопроха …
Ну какая нахрен GoPro??? Веталь завязывай.
Смонтировать фильм-да, посмотреть, как воюют соперники и разобрать свои ошибки-да.
А вот увидеть отруб 10-20 см в “свалке” из 7-ми моделей-НИКОГДА!!!
Да и кому и что ты будешь доказывать на следующий день, посматривая гигабайты 4К видео на компьютере за 200000-250000 рублей на 4К мониторе, как у тебя. (Такая техника ведь правда есть у каждого дома? Да?)
P.S. Пока разъезжали с Максом по столицам, дома “сакура” зацвела 😃
Есть более бюджетный способ фиксации отруба, видео брелок на кабину объективом назад, все отрубы четко видны еще три кадра после щелчка, а так-же хорошо видно кто и сколько отрубил тебе.