Судейство в СОЮЗ-500

Андрей_Зазулин
Berkut_13:

на лоб и пилоту, и судье - при спорных моментах сверка с записью камер.

Я стесняюсь спросить - а Вы сами пробовали записать реальный воздушный бой с участием 7 моделей в классе “Союз-500” с помощью “налобной” камеры ?

А потом просмотреть его и сделать объективные выводы ?

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

Я стесняюсь спросить - а Вы сами пробовали записать реальный воздушный бой с участием 7 моделей в классе “Союз-500” с помощью “налобной” камеры ?

я бы добавил “и посмотреть запись там же на поле, чтобы разобрать момент отруба”. Я не говорю даже о временнЫх затратах – пока только технически 😃

Berkut_13

не стесняйтесь…) нет, не пробовал. Но всё будет зависеть от камеры. Конечно это дорогой элемент, но поднята тема объективности судей… Предложено их упразднить… Не правильно всё это.
Соревнования - есть судья
фестиваль - сам себе судья

Андрей_Зазулин
Berkut_13:

всё будет зависеть от камеры

Увы . Далеко не всё . Оператор должен быть опытным (а лучше - действующим пилотом) .

Попробуйте как-нибудь .

Berkut_13
Андрей_Зазулин:

Оператор должен быть опытным

камера на шлеме у пилота и судьи…

Пока будут соревнования - всегда будут спорные вопросы. Если не будет судей - вопросы не исчезнут.

пилот всегда смотрит на модель, судья может отвлечься по своему желанию, а может и быть специально отвлечен… и т.д и т.п

rcred

Знаете парни, как большого зеленого крокодила не крась, все равно это будет большой зеленый крокодил, ну и в данной интерпретации, судья звучит коротко и точно.

Algimantas

Доброго времени суток! Ситуация с судейством на вчерашних стартах была не лучше и не хуже, чем всегда. Кто-то из судей что-то (может быть) не заметил, кому-то из бойцов что-то показалось. Мне например нравится ситуация когда судьёй выступает пилот и последнее слово за ним. Исключены ошибки? Нет! Но эти ошибки возможны в равной степени для всех и поэтому в конечном счёте (чисто теоретически) могут повлиять на результат одних стартов, причём как в одну, так и в другую сторону. По итогам первенства всё равно “все сёстры получат по серьгам”. Хочешь быть первым-выигрывай за явным преимуществом, не можешь-не ищи виноватых, или иди в бамбинтон играть. Какой такой не зачтённый отруб повлияет на результат Зазулина А.В. если он берёт и кромсает в туре их 8!!!
Это отговорка для тех кому то ветер помеха, то солнце в левый глаз, то …
Поэтому считаю, что Антон, как НК Союз-500 тему поднял правильно, но что-то изменить в лучшую сторону не получиться. “Питерский вариант” с профессиональными (оплачиваемыми) судьями (времён Лукашова и Миронова) не осуществим в масштабах общей географии Союз-500. Давайте не будем ломать то, что работает (пусть не на пятёрку, но уж точно и не на двойку) На сегодня это лучшее из возможного!
Ну а тем у кого пока низкие результаты из-за “постоянного засуживания” желаю больше свободного времени тратить на тренировки и чтобы госпожа Удача (пруха) не обходила вас стороной.

Tornatos

Я хоть сейчас и не летаю, но выскажу свое мнение:

Не раз бывало у каждого пилота что пролеташь на встречных курсах с другой модельню, краем глаза замечаешь, что полетела ленточка и вот хрен знаешь чья это ленточка твоя или ты отрубил. Многие в эти секунды выкрикивают “Отруб” ( от эмощий, возбуждения, для привлечения внимая судьи и хз зачем еще, это не запретишь). Вот мне интересно что каждый из вас запишет в этом случае в лист? А если предположить что финал будут судить сами пилоты? Когда это просто комок лент и первые минуты просто свалка? Когда я летал в Асес ( а я считаю его более спокойным и читаемым в плане отрубов) механик был на вес золота, задача механика внимательно следить за моделью своего пилота и в случае отбуба или ситуации близкой к ней обратить внимание судьи, указав на летящую или висящую на крыле ленту. Пилот в этих ситуациях голосом дает понять что был момент и его нужно проконтролировать!

Так что пилот не может судить себя как минимум по следующим причинам:

  1. Не обьективоность судейства себя (маленький мальчик летает первый раз и хз был он или нет, или кто-то очень хочет кубок)
  2. Безопасность ( судья должен постараться уберечь пилота от столкновения с неуправляемой моделью)

Это мое видение со стороны…

GanGan
Андрей_Зазулин:

Я стесняюсь спросить - а Вы сами пробовали записать реальный воздушный бой с участием 7 моделей в классе “Союз-500” с помощью “налобной” камеры ?

А потом просмотреть его и сделать объективные выводы ?

Конечно.
Пример тому - Белорусский финал союза. Пересматривал пару раз.
Гопроха в 4К отлично пишет.

Андрей_Зазулин
GanGan:

Конечно.

Андрей_Зазулин:

Оператор должен быть опытным (а лучше - действующим пилотом) .

А теперь возьмите человека со стороны и дайте ему эту Вашу “гопроху” .

GanGan
Андрей_Зазулин:

А теперь возьмите человека со стороны и дайте ему эту Вашу “гопроху” .

А нафига?
Пилоту на лоб и всего делов. Проверено неоднократно. Что себе вешал, что Максу. Всё отлично получается.

Андрей_Зазулин
Van_Der_Graaf:

я бы добавил “и посмотреть запись там же на поле, чтобы разобрать момент отруба”. Я не говорю даже о временнЫх затратах – пока только технически

Практика - критерий истины . Попробуйте .

Berkut_13
Андрей_Зазулин:

А теперь возьмите человека со стороны и дайте ему эту Вашу “гопроху” .

Согласен по поводу опытного оператора, но все, говорящие Вам о камере, имеем ввиду запись полёта от первого лица. Это точная картина того, кто чем занимался во время старта (зачёта, вылета, и т.п…))))

Решение принимать Вам, тем, кто участвует в этом виде. Здесь высказывают свои предположения решения (видения) этого вопроса…

Андрей_Зазулин
Algimantas:

А вот увидеть отруб 10-20 см в “свалке” из 7-ми моделей-никогда!

Я про это и толкую . Теоретикам .

Воистину , “Страна вечнозелёных помидоров и воинствующих дилетантов!” (С) .

Влётанный , тренированный пилот топового уровня - способен увидеть отруб 20 см . А “билетик” длиной 5-10 см - уже ОЧЕНЬ трудно . Меня судил вчера Лёха Горбунов . Согласитесь , опыт у него побольше , чем у любого из нас . Мы оба чувствовали 9-й отрубчик , он был как раз сантиметров 5-10 . Но УВИДЕТЬ и чётко его засечь - не смогли . Ни он , ни я .

Нереально . Какая там гопроха …

Algimantas

Ну какая нахрен GoPro??? Веталь завязывай.
Смонтировать фильм-да, посмотреть, как воюют соперники и разобрать свои ошибки-да.
А вот увидеть отруб 10-20 см в “свалке” из 7-ми моделей-НИКОГДА!!!
Да и кому и что ты будешь доказывать на следующий день, посматривая гигабайты 4К видео на компьютере за 200000-250000 рублей на 4К мониторе, как у тебя. (Такая техника ведь правда есть у каждого дома? Да?)

P.S. Пока разъезжали с Максом по столицам, дома “сакура” зацвела 😃

rcred

Есть более бюджетный способ фиксации отруба, видео брелок на кабину объективом назад, все отрубы четко видны еще три кадра после щелчка, а так-же хорошо видно кто и сколько отрубил тебе.

Van_Der_Graaf

Возвращая разговор в конструктивное русло…

Конечно, начальное предложение было провокацией, дабы привлечь внимание к проблеме.

А проблема такая, что на данный момент у нас судьи де факто и превратились в секретарей при пилотах – не хочу сказать, что в этом виноват кто-то конкретно, но вся ситуация такова. И буквально единицы могут позволить себе перешагнуть границы этого амплуа, и то не без негатива. Считаю, сообществу надо найти в себе силы это поменять. То есть единой политической волей признать, что проблема есть, и начать ее решать. Меры предлагаются такие:

  1. Топ-пилоты не уклоняются от судейства друг друга, а наоборот. Задача ГС – объявить об этом на открытии, и на каждый бой принудительно назначить топ-пилоту соответствующего судью.

  2. Для предотвращения давления на судей со стороны пилотов судей располагать на удалении 5 метров и более.

  3. За споры с судьями штрафовать залетом.

Возможно, что-то еще.
Вы знаете, насколько я не любитель этого вашего АСЕСа. Но вот что мне в нем нравится, так это подход к судейству в Европе. Как тамошний топ-пилот будет вас судить, не увидит у вас три отруба, и как вы не буйствуйте, запишет, сколько посчитает нужным. И вся тамошняя общественность поддержит его, а не вас. А вы побурлите-побурлите, а потом и скажете: “ну и правильно, надо, значит, так рубить, чтоб сомнений не было”. Вот я хочу, чтобы и в СОЮЗе было так же – закон и порядок, а не всеобщее благодушие и круговая порука. Тогда и можно будет говорить громкие слова про спорт. Да и в Европе полегче будет, глядишь.

Андрей_Зазулин
Van_Der_Graaf:

тамошний топ-пилот будет вас судить, не увидит у вас три отруба, и как вы не буйствуйте, запишет, сколько посчитает нужным.

Антон , проблема не в пилотах. В пылу боя , на адреналине , с выпученными глазами можно много чего наговорить . Ты и сам , бывает , горячишься . И это - нормально , мы живые люди . А вот задача судьи , или пилота , который оказался в роли судьи - быть твёрдым в решениях , последовательным и принципиальным . Только и всего .

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

А вот задача судьи , или пилота , который оказался в роли судьи - быть твёрдым в решениях , последовательным и принципиальным

Да. Но при этом он должен чувствовать за собой общественную поддержку. А у нас сейчас заговор молчания вокруг всей этой темы, всех всё устраивает.

Algimantas

Ну тогда открываем регистрацию. Макс просит его судить Андрею Витальевичу и Димону Шаманову, на меньшее не согласен 😃😃😃
Приятно будет слышать за спиной завистливый шёпот: “Смотри, его САМ судит!!! Видать значит тоже ТОП!!!”