Судейство в СОЮЗ-500
Я хоть сейчас и не летаю, но выскажу свое мнение:
Не раз бывало у каждого пилота что пролеташь на встречных курсах с другой модельню, краем глаза замечаешь, что полетела ленточка и вот хрен знаешь чья это ленточка твоя или ты отрубил. Многие в эти секунды выкрикивают “Отруб” ( от эмощий, возбуждения, для привлечения внимая судьи и хз зачем еще, это не запретишь). Вот мне интересно что каждый из вас запишет в этом случае в лист? А если предположить что финал будут судить сами пилоты? Когда это просто комок лент и первые минуты просто свалка? Когда я летал в Асес ( а я считаю его более спокойным и читаемым в плане отрубов) механик был на вес золота, задача механика внимательно следить за моделью своего пилота и в случае отбуба или ситуации близкой к ней обратить внимание судьи, указав на летящую или висящую на крыле ленту. Пилот в этих ситуациях голосом дает понять что был момент и его нужно проконтролировать!
Так что пилот не может судить себя как минимум по следующим причинам:
- Не обьективоность судейства себя (маленький мальчик летает первый раз и хз был он или нет, или кто-то очень хочет кубок)
- Безопасность ( судья должен постараться уберечь пилота от столкновения с неуправляемой моделью)
Это мое видение со стороны…
Я стесняюсь спросить - а Вы сами пробовали записать реальный воздушный бой с участием 7 моделей в классе “Союз-500” с помощью “налобной” камеры ?
А потом просмотреть его и сделать объективные выводы ?
Конечно.
Пример тому - Белорусский финал союза. Пересматривал пару раз.
Гопроха в 4К отлично пишет.
Конечно.
Оператор должен быть опытным (а лучше - действующим пилотом) .
А теперь возьмите человека со стороны и дайте ему эту Вашу “гопроху” .
А теперь возьмите человека со стороны и дайте ему эту Вашу “гопроху” .
А нафига?
Пилоту на лоб и всего делов. Проверено неоднократно. Что себе вешал, что Максу. Всё отлично получается.
я бы добавил “и посмотреть запись там же на поле, чтобы разобрать момент отруба”. Я не говорю даже о временнЫх затратах – пока только технически
Практика - критерий истины . Попробуйте .
А теперь возьмите человека со стороны и дайте ему эту Вашу “гопроху” .
Согласен по поводу опытного оператора, но все, говорящие Вам о камере, имеем ввиду запись полёта от первого лица. Это точная картина того, кто чем занимался во время старта (зачёта, вылета, и т.п…))))
Решение принимать Вам, тем, кто участвует в этом виде. Здесь высказывают свои предположения решения (видения) этого вопроса…
А вот увидеть отруб 10-20 см в “свалке” из 7-ми моделей-никогда!
Я про это и толкую . Теоретикам .
Воистину , “Страна вечнозелёных помидоров и воинствующих дилетантов!” (С) .
Влётанный , тренированный пилот топового уровня - способен увидеть отруб 20 см . А “билетик” длиной 5-10 см - уже ОЧЕНЬ трудно . Меня судил вчера Лёха Горбунов . Согласитесь , опыт у него побольше , чем у любого из нас . Мы оба чувствовали 9-й отрубчик , он был как раз сантиметров 5-10 . Но УВИДЕТЬ и чётко его засечь - не смогли . Ни он , ни я .
Нереально . Какая там гопроха …
Ну какая нахрен GoPro??? Веталь завязывай.
Смонтировать фильм-да, посмотреть, как воюют соперники и разобрать свои ошибки-да.
А вот увидеть отруб 10-20 см в “свалке” из 7-ми моделей-НИКОГДА!!!
Да и кому и что ты будешь доказывать на следующий день, посматривая гигабайты 4К видео на компьютере за 200000-250000 рублей на 4К мониторе, как у тебя. (Такая техника ведь правда есть у каждого дома? Да?)
P.S. Пока разъезжали с Максом по столицам, дома “сакура” зацвела 😃
Есть более бюджетный способ фиксации отруба, видео брелок на кабину объективом назад, все отрубы четко видны еще три кадра после щелчка, а так-же хорошо видно кто и сколько отрубил тебе.
Возвращая разговор в конструктивное русло…
Конечно, начальное предложение было провокацией, дабы привлечь внимание к проблеме.
А проблема такая, что на данный момент у нас судьи де факто и превратились в секретарей при пилотах – не хочу сказать, что в этом виноват кто-то конкретно, но вся ситуация такова. И буквально единицы могут позволить себе перешагнуть границы этого амплуа, и то не без негатива. Считаю, сообществу надо найти в себе силы это поменять. То есть единой политической волей признать, что проблема есть, и начать ее решать. Меры предлагаются такие:
-
Топ-пилоты не уклоняются от судейства друг друга, а наоборот. Задача ГС – объявить об этом на открытии, и на каждый бой принудительно назначить топ-пилоту соответствующего судью.
-
Для предотвращения давления на судей со стороны пилотов судей располагать на удалении 5 метров и более.
-
За споры с судьями штрафовать залетом.
Возможно, что-то еще.
Вы знаете, насколько я не любитель этого вашего АСЕСа. Но вот что мне в нем нравится, так это подход к судейству в Европе. Как тамошний топ-пилот будет вас судить, не увидит у вас три отруба, и как вы не буйствуйте, запишет, сколько посчитает нужным. И вся тамошняя общественность поддержит его, а не вас. А вы побурлите-побурлите, а потом и скажете: “ну и правильно, надо, значит, так рубить, чтоб сомнений не было”. Вот я хочу, чтобы и в СОЮЗе было так же – закон и порядок, а не всеобщее благодушие и круговая порука. Тогда и можно будет говорить громкие слова про спорт. Да и в Европе полегче будет, глядишь.
😁😵 Народ - получится сам себе режиссер )))
тамошний топ-пилот будет вас судить, не увидит у вас три отруба, и как вы не буйствуйте, запишет, сколько посчитает нужным.
Антон , проблема не в пилотах. В пылу боя , на адреналине , с выпученными глазами можно много чего наговорить . Ты и сам , бывает , горячишься . И это - нормально , мы живые люди . А вот задача судьи , или пилота , который оказался в роли судьи - быть твёрдым в решениях , последовательным и принципиальным . Только и всего .
А вот задача судьи , или пилота , который оказался в роли судьи - быть твёрдым в решениях , последовательным и принципиальным
Да. Но при этом он должен чувствовать за собой общественную поддержку. А у нас сейчас заговор молчания вокруг всей этой темы, всех всё устраивает.
Ну тогда открываем регистрацию. Макс просит его судить Андрею Витальевичу и Димону Шаманову, на меньшее не согласен 😃😃😃
Приятно будет слышать за спиной завистливый шёпот: “Смотри, его САМ судит!!! Видать значит тоже ТОП!!!”
Для объективности судейства в СОЮЗ-500 необходимо сделать две принципиальные вещи:
- убрать наждачку с крыльев, рубить только воздушным винтом, тем самым количество отрубов в бою резко сократиться объективность судейства повыситься (при этом необходимо будет поднять ценность отруба), конечно это потребует большего мастерства от пилота.
- сократить число участников в туре до 5 человек, тем самым судьям будет легче контролировать каждого пилота.
Лучше применить эти два пункта одновременно.
Но при этом он должен чувствовать за собой общественную поддержку.
Моя тебе всецелая общественная поддержка . Проявил вчера твёрдость и принципиальность - молодец . Не жалей об этом . Ну побухтит маленько пилот , через пять минут отойдёт от горячки боя и останется только уважение к твоей позиции .
А у нас сейчас заговор молчания вокруг всей этой темы, всех всё устраивает.
Ничего подобного . Иначе бы в этой теме никто не писал . Реально все всё понимают . Ты думаешь , у меня конфликтов с пилотами не было ?
-
“Протри очки !”
-
"Купи себе линзы ! "
-
"Ну ты чё вааще ? "
-
“Ты чё , слепой совсем ?”
Наслушался и в кордовом бою и в радио . И от Чемпионов Мира и от неофитов . Нормально . Просто потвёрже надо быть . И никогда не жалеть о принятых решениях .
Лучше применить эти два пункта одновременно.
Альберт , тебе нужно побольше полетать с нами в “Союзе” .
Про наждачку уже говорено-переговорено … Опыт АСЕS показал , что “уравнивание” всех по длине наждачки ни к чему не привело . Лидеры сколько рубили , столько и рубят , новичкам стало заметно труднее .
Сократить количество моделей в бою - тоже не всё так просто . Хорошо если опытные пилоты с отстроенной матчастью , да в хорошую погоду .
А чаще получается - двое не взлетели , двое столкнулись и летим втроём .
Рано это ещё пока делать .
Одно могу сказать : для топ-группы пилотов “Союза” (ну , скажем , первой десятки) , отмена наждачки пойдёт во благо . Мы и так чаще винтом рубим . А вот новичкам - точно во вред . А уж если отруб сделать 300 очков , ну тогда - вообще лафа …
Топ-пилоты не уклоняются от судейства друг друга, а наоборот. Задача ГС – объявить об этом на открытии, и на каждый бой принудительно назначить топ-пилоту соответствующего судью.
Для предотвращения давления на судей со стороны пилотов судей располагать на удалении 5 метров и более.
За споры с судьями штрафовать залетом.
- Запретить “накрикивать” отрубы. Летать молча, без “Отруб”, “Есть” и т.д. Каждый “пук”- минус 50 очков.
Пилот сделал столько отрубов- сколько увидел судья. Если после полета выясняется, что ты видел 7 отрубов, а судья только 5- молча подписать и след. раз рубить так и столько, чтобы эти цифры совпали. “Давление” на судей (оскорбления, психи , крики и т.д.) приведет к снижению их объективности- лучше нарисовать лишний сомнительный отруб, чем потом выслушивать от наадреналининного пилота какая ты лашара…
Запретить
Каждый “пук”- минус 50 очков.
выслушивать от наадреналининного пилота какая ты лашара…
Ребята , да вы чего ?
“Давить , тащить и не пущать, карать и наказывать” - это же не наш метод !
Просто потвёрже надо быть , не гнуться под пилота , да и всё !
Парни, а у нас в Питере таких проблем нет…
а у нас в Питере таких проблем нет…
Конечно . У вас и боёв таких нет …
У вас и боёв таких нет …
Наждачка на крыльях, полсотни отрубов за бой (кто громче крикнет, тому больше и запишут), проблема судейства…
Всё очень похоже на дурную собаку, гоняющуюся за своим хвостом.
У нас в большинстве случаев доказательство отруба на крыле повисает. Ничего орать не надо - все и так видят.