Судейство в полукопиях

stpetrov

(Судейство копий вообще дело очень субъективное, типа фигурного катания. Каждый судья имеет свою точку зрения.
Любая оценка выставляется только исходя из одного фактора - КОПИЙНОСТИ!
Если стоя на земле человек на протяжении всего полёта не может отлечить модель от оригинала, то по идее, за такой полёт нужно ставить все десятки.
И это касается не только скорости, ещё размер фигул, звук двигателя, общая плавность полёта и т.д.)

Я так считаю, что судьи на соревнованиях такого класса как Чемпионам России должны быть компетентны во всех вопросах.
Они должны с легкостью отличать самолет покупной и самолет полностью самодельный .А то получается полная неувязка ,посылка занимает первые места .
И еще ,в правилах четко сказано что оценка модели начинается , после того как она произведет первый полет.
Зачем оценивать модель и тратить на неё время если она не летает.
Вот таким способом можно отсеять тех участников у которых модели не летают ,а их достаточно.

r-jet

Ответ по поводу взлета и уборки шасси.
Основное требование - копийность. Разные самолёты убирают шасси по-разному.
В правилах по этому поводу написано, что уборка делается при наборе высоту после взлёта, а не после разворота.

По поводу доказательств того или иного манёвра, дыма, сброса листовок и т.д. могу сказать, что каждый это делает, как может. В правилах написано, что при необходимости участник должен доказать то, что он демонстрирует, а будет это видео на ноуте или фотки или другие доказательства, значения не имеет. Но от себя могу сказать, что можно и перемудрить в этом плане, не усложняйте жизнь себе и судьям. На международных соревнованиях очень редко используют произвольные демонстрации, свойственные прототипу.

Борисов
Борисов:

По хронике до кучи вопрос: если штурмовик (довольно тяжелый самолет) на видео выполняет бочку, достаточно ли такого документа, чтобы не были аннулированы также заявленные петли, перевернутый полет и прочий “относительно простой” пилотаж ?

r-jet:

По поводу доказательств того или иного манёвра, дыма, сброса листовок и т.д. могу сказать, что каждый это делает, как может.

Речь о демонстрациях, которые реально рискованны, а не просто “декоративные”. Так вот надо знать, стоит ли “овчинка выделки”. Надо уточнить.

r-jet
Борисов:

Речь о демонстрациях, которые реально рискованны, а не просто “декоративные”. Так вот надо знать, стоит ли “овчинка выделки”. Надо уточнить.

Моё мнение, что не стоит. В правилах достаточно произвольных манёвров, чтобы сделать выбор, практически ддя любого прототипа.

Wit
Борисов:

если штурмовик (довольно тяжелый самолет) на видео выполняет бочку, достаточно ли такого документа, чтобы не были аннулированы также заявленные петли, перевернутый полет и прочий “относительно простой” пилотаж ?

Паша, добавлю ещё раз, не усложняй жизнь судьям! Видео смотреть при оценке некогда! Время для стендовой оценки даётся не много! Лучше сделать 2-3 фотографии с видео, и приложить их к документации в подтверждение данного факта!
Пример- в позапрошлом году в Германии человек в документации к Як-40 показал 3 фотографии как як где-то на авиасалоне делал петлю! Фигуру зачли при полёте! НО!!! Судейство- дело очень субъективное и… не благодарное… в регламенте навалом фигур, что бы подобрать себе программу для выступлений… нещё раз- не усложнять жизнь себе и судьям! и удача тебе улыбнётся! 😁

Борисов
Wit:

…не усложняй жизнь судьям! Видео смотреть при оценке некогда! …

Мне думается, что судейству во время стенда и полетов глубоко по-барабану весь этот реализм… Пусть хоть силовые бочки крутит… А вот когда речь пойдет “о разборе полетов”, тогда и начнется вся возня. Документации много не бывает.
Все равно, спасибо за мнения!