Проект Як-3 (Этап 1 Проектирование в SW)

DStorm

Начинаю проект по постройке Як-3.
Самолет проектируется с нуля.
Изначально модель планируется спроектировать в SolidWorks.
За основу взяты чертежи из МК и Чешская книга JAK-3 Автор Sbicniev Luranc
Самолет планируется с размахом около 2м и под 50сс бензиновый двигатель.

Крыло
Обвел контору крыла в Corel

DStorm

Крыло
Обвел контору крыла в Corel и импортировал эскизы в Солид. Сконструировал каркас крыла.
Профили получены из программы Profili2 и обрисованы двумя сплайнами с Солиде.
Профиль Крыла Clark Y14%
Добавлена крутка крыла 2 градуса на нервюре tip
Что из этого получилось:

DStorm

По полученным эскизам делаем теоритическую форму крыла

vihas
DStorm:

По полученным эскизам делаем теоритическую форму крыла

Интересно а ЛА-5ФН сможете сделать под заказ?
Я в Кореле проект делал сломался пока

DStorm
vihas:

Интересно а ЛА-5ФН сможете сделать под заказ?
Я в Кореле проект делал сломался пока

К сожалению, нет.
Я его буду делать, но когда закончу Як.

maza
DStorm:

Добавлена крутка крыла 2 градуса на нервюре tip

Что это дает?

boroda_de
maza:

Что это дает?

Лучшие срывные характеристики. Срыв происходит ближе к корневой и модель в идеале просто “проседает” или опускает нос а не валится на крыло.
Читаем статьи на этом сайте (сверху кнопочка “Публикации”)

DStorm

Продолжаем мучить крыло.
Сделали оболочку крыла в 3мм и уже внутри него продолжаем шаманить: Добавили шахту для уборки шасси
Отрезали от крыла элерон…
и получили несколько нервюр…

На этом думаю пока остановиться с крылом…
Нужно найти шасси и уже от крепления шасси делать нервюры крыла и оставшиеся детали…

pentajazz

обшивка не толстовата?
может все же 2 мм оставить, вес то ого-го будет…

DStorm
pentajazz:

обшивка не толстовата?
может все же 2 мм оставить, вес то ого-го будет…

Доделаю внутренноти, можно будет примерно прикинуть вес крыла в дереве.

DStorm:

Шасси выбрал тут robart.com/retracts/20-55lbGSRetract.aspx
модель 153 или 154 в зависимости от крепления к крылу.

Эти ретракты не подошли 😦
www.robart.com/retracts/20-55lb635.aspx будем использоват эти Part # 636RSLP
совместно с www.robart.com/RoboStruts/625_Series.aspx Part # 682L и Part # 682R

DStorm

Немного помучившись получаем теоритические контуры нервюр

Картинка не грузиться 😦

maza

Все видно отлично -)

Продолжай в том же духе! 😎

skif
vihas:

Интересно а ЛА-5ФН сможете сделать под заказ?

Я могу сделать под заказ Ла-7.
Если желание серьезно, - мой телефон найдете в теме Су-34

DStorm
skif:

Я могу сделать под заказ Ла-7.
Если желание серьезно, - мой телефон найдете в теме Су-34

А можно в личку с такими предложениями?
Спасибо за понимание.

DStorm

Добавил в крыло лонжерон…

Коллеги, есть вопрос, нужно ли еще добавлять над ложнероном и под ним дополнительные стрингеры?

Далее планируется добавить несколько стрингеров два (один снизу, один сверближе к заенй кромки крыла)

Не понимаю, не могу загрузить картинку, пишет идет загрузка и все… и так по пол часа, вчера только раза с 10 смог добавить 😦 Так что ивините за временно отсутсвие картинок.

DStorm
pentajazz:

обшивка не толстовата?
может все же 2 мм оставить, вес то ого-го будет…

Примерный вес одной плоскости 800г, но это с учетом того что шахта сделана цельной, сегодня вырежу ее и посмотрим на вес.
А по сему вопрос, достаточно ли будет обшивки крыла в 2мм, если еще обтянуть стеклом?

vihas

Думаю что достаточно я на Фокевульфе при размахе 1,5 м обшивал бальзой а затем покрывал стелком на акриловом лаке
вроде нормально получилось
Кстати у меня есть кит Як-3 от redstarrc там есть трехмерный план конструкциии с деталировкой могу скан сделать если нужен

skif
DStorm:

А можно в личку с такими предложениями?
Спасибо за понимание.

Пардон, демоны попутали!
А так хотелось хлебушка покушать … 😁