Ла-5ФН - привет из Израиля

Viktor1952

Вы правы,Константин, стойки и механизм уборки- самодельные, как и всё остальное - “на кухне” ,свареные аргоном на работе.
Колёса подобрал готовые , правда, с не копийным , но симпатичным протектором.

С уважением и интересом отношусь к разработчикам виртуальных проектов , но сам работаю по старинке - “вечной борьбой резинки с карандашом”.
Черчение само по себе - удовольствие 😃

Батя
Viktor1952:

Вы правы,Константин, стойки и механизм уборки- самодельные, как и всё остальное - “на кухне” ,свареные аргоном на работе.
Колёса подобрал готовые , правда, с не копийным , но симпатичным протектором.

С уважением и интересом отношусь к разработчикам виртуальных проектов , но сам работаю по старинке - “вечной борьбой резинки с карандашом”.
Черчение само по себе - удовольствие 😃

Виктор! Протектор не просто симпатичный, а о…й! Мне б такой ба… 😒 Вот, сейчас, репу почёсываю, игдеб взять колёсики диаметром 120мм под мои скромные потуги… Кстати, если нет военной тайны, - то можно подробнее узнать о производстве стоек шасси… Магарыч за мной! Выражаю пламенный респект и уважуху за карандашное творчество! Дядя Витя, если будет желание - готов потратить массу свободного времени на введение в курс молодого бойца СолидВоркса… На дворе 21 век… - пора переходить на новый уровень не так ли…?

Viktor1952
Батя:

Кстати, если нет военной тайны, - то можно подробнее узнать о производстве стоек шасси…

Хоть это и полукопия, но рахитичные проволочные стойки отбросил сразу!
За отсутствием станочного парка, технология изготовления - сплошной выход из положения 😃 .Основной материал - дюраль неизвестных марок 😋 Благо, работаю на заводе, собирающим немецкие автобусы,- с этим , а так же аргоно-дуговой сваркой нет проблемы.
Стойки из трубки 11*8мм. с наваренными в нужных местах бобышками, в последствии обработанными в размер.В амортизационных штоках использованы хромированные телескопические антены (наклеены на штоки). Звенья шлиц- шарнира - очень нагружены, выгнуть из 1мм стали- потребуется термообработка. Выгнул из дюрали 2мм -при достаточной жёсткости она хорошо гнулась. Размеры, конечно, много больше копийных. Для предотвращения задиров, везде стоят шайбы из нержавеющей фольги (пивные банки).
Пружины Ф8мм. из проволоки ОВС 1мм., термообработанная- привёз из России 😁 , друг Александр Перепечин навил на авиазаводе.
Пока всё вроде прочно и солидно , но полёты покажут…

Viktor1952

Шпаклёвкой из талька с эмалитом подшпаклевал изъяны и
оклеил крыло органзой на эмалите - нашёл магазинчик , торгующий уценёнными тканями по цене $ 2 метр. Получилось неплохо , оставшиеся мелкие пузырьки после проглаживания утюгом исчезли.
Так как ниппеля колёс подтравливали, rcopen.com/forum/f36/topic54269 ,выбросил их к чертям , просверлил в пластике ступицы наискось радиальное отверстие 2мм к плоскости смыкания стенок покрышки. Вставил туда иглу от шприца и накачал колёса. Проще некуда , и надёжность 100% 😁

1 month later
Viktor1952

Наконец-то собрал все “деревяшки и железки” вместе…Одна-а-а-ко! Вес уверенно перевалил за 2кг. Взлётный -3кг?! 😃 Но отступать некуда.

Маслорадиатор съёмный ,под ним отверстия для выхода воздуха.
Я впервые применил подобный подход к двигателю - планировался эл.двигатель. По сомневавшись, оставил его и для ДВС.

Wit

не бойтесь веса! всё пока в пределах нормы!
Работа 😃 😃 😃

Батя

Снимаю шляпу! Особо впечатлили посадочные щитки 😉 Ух…, скоро моя любимая аэрография начнется… С вариантом покраса Вы уже определились?

pentajazz

я должен ЭТО видеть живьем…
а полетать?

Батя

Очень интересная схема замка капота. Какая либо дополнительная фиксация предполагается?

Viktor1952

Большое спасибо всем за моральную поддержку!
О покраске ещё всерьёз не задумывался (как вариант- “Монгольский арат” -эти то уж точно Улан-Удэнского авиазавода 😁 ) , может вообще облетать “в чём мать родила”? Ну а после “крестин” можно и вылизывать.

я должен ЭТО видеть живьем…
а полетать?

Игорь! В чём проблема? Вакансия шефпилота свободна! 😁

Очень интересная схема замка капота. Какая либо дополнительная фиксация предполагается?

Глядя на круглый капот “байонетные” замки так и напрашиваются. Кстати, подобные крепления коков винтов у многих самолётов, в том числе и Ла-5. Ну а фиксация -как же без неё в авиации?! Можно даже в виде подпружиненного ствола пушки 😃

LOGRUS

Так держать !!!
Присоединяюсь к Игорю - хочу увидеть полет вживьем. Для полетов могу предложить OS Max 55 - всё таки помощнее 46-го Ослика.

Viktor1952
LOGRUS:

Так держать !!!
Присоединяюсь к Игорю - хочу увидеть полет вживьем. Для полетов могу предложить OS Max 55 - всё таки помощнее 46-го Ослика.

Есть так держать 😈 !
До полётной готовности ещё есть время , я только за ,услышать толковые советы и конструктивную критику (многое и сам вижу , но родное дитё и с пороками дорого 😃 ). Я и сам жалею что не взял 55-ый Мах, ну да лишь бы самолёт полетел - будет и новый движок!

Alvaleri

Ребята супер!!! А по каким чертижам вы делаете?

Viktor1952
Alvaleri:

Ребята супер!!! А по каким чертижам вы делаете?

rcopen.com/blogs/7899 Считаю, что эти чертежи достаточны для постройки класной копии. Конечно, конструкцию приходится разрабарывать самому.

16 days later
Viktor1952

Чтоб взбодрится и выйти из застоя, решил обкатать сегодня двигатель. Ослик запустися без сюрпризов, скушал два бака. В начале подклинивал в ВМТ, сейчас норма. Выхлоп чистый. Иглу ХХ пока не трогал. Обкатывал на модели - разборные ложементы под фюзеляж, изготовленные в начале работы над моделью, порадовали удобством и сейчас. И модель собрать, и шасси погонять 😉 , да и обкатывал на них .Подобная конструкция капота, конечно , не самая удобная,- чтоб добраться до движка, надо снять винт. Да и свечку заменить без отверстия в фюзеляже- проблема 😵 Ну да модель не для соревнований. Покатался по грунту на малых оборотах и несколько успокоился на счёт руления. Хвостовое колесо у модели самоориентирующееся, как у прототипа, но рулится не плохо,хотя и вяло. Дело медленно но неотвратимо движется к финалу. Что то будет?!

20 days later
Viktor1952

Пришло время подумать о кабине пилота. По традиции, начал с приборной доски.

Первая примерка

Который раз - спасибо компьютерным технолологиям! Раньше довольствовались долгим и “мокрым” фотопроцесом.

LOGRUS

Кстати, обкатывать рекомендую на полностью выкрученной игле и полностью открытом карбюраторе.

boroda_de
Viktor1952:

Пришло время подумать о кабине пилота. По традиции, начал с приборной доски.

Очень понравилась приборная доска. Не подскажете, где можно найти качественные фото приборной от Ла-7?
И ещё вопрос: какой модели принадлежит фото приборов без рамок (утопленные)?

С уважением

Viktor1952

Использовал фото из интернета
и Ла-5ФН из “леталки” IL-2 Shturmovik

Эта кабина так же из сети, но что за самолёт я не почему то не подписал , хотя ручка как у Ла-5.

Я с интересом слежу за Вашими проектами, хоть и признаюсь, что к самолётам со свастикой душа не лежит ,не моё это. Но отношусь к ним лояльно.

boroda_de

Эти фото имеются, спасибо. А свастика, как впрочем и пентаграмма, на моих самолётах не рисуются. Грамотные технические решения не имеют политической окраски…