Узел управления элероном Су-26
Судя по чертежу там явно не хватает еще одной степени свободы
там всё в порядке, и со свободой и со степенями 😁
у тебя просто опыта чтения чертежей ещё маловато 😉
ты в Москве живёшь… сходи в аэроклуб и посмотри как тяга выполненна, тогда сразу всё понятно станет!
посмотри сюда
http://www.airliners.net/open.file?id=0918…mp;photo_nr=115
Такой чертеж у меня тоже есть (он из МК), там тоже такой же привод…
Даже если придется отказаться от копийного варианта все равно охото узнать как он работает…
Судя по чертежу там явно не хватает еще одной степени свободы, хотя я подозреваю что там на тяге стоит шарнирный подшипник.
Кто что думает по этому поводу?
Вощем, вот как:
на чертеже не очень внятно показано ключевое звено - я его назвал промежуточной тягой.
При отклонении штурвала, жесткая тяга от него тянет/толкает Г-образную качалку, хорошо изображенную. Второй ее конец, выведенный под крыло, движется ПО СЕГМЕНТУ ОКРУЖНОСТИ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ.
На нижней стороне элерона смонтирован кронштейн (“кабанчик”), за который и надо таскать, чтобы тот шевелился. При отклонении элерона, конец кабана описывает дугу В ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ.
Осталось передать движение от первого органа ко второму.
Дырки качалки и кабанчика разнесены на некоторое расстояние, равное межосевому в промежуточной тяге, которая, по сути, выполняет роль КРЕСТОВИНЫ КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ, т.к. отверстия сделаны в перпендикулярных плоскостях.
Хотя, если “копать глыбже”, то все равно есть “несвобода”. Возможно эти небольшие “закусы” компенсируется за счет люфтов, или “игры” элементов, либо что-то вроде сайлент-блоков… либо просто “в тепло” уходит 😃
Практически во всех самолётных тягах стоят шаровые подшипники, которые позволяют вращаться тягам вокруг продольной оси приблизительно на угол +_ 10 градусов. В чертеже всё понятно и работает он нормально, но делать его копийным да ещё на такой маленькой модели, я думаю, не имеет смысла - дорого, тяжело, сложно и не надёжно!
Что то не разобрался 😵 Все что я понял, это то, что привод будет клинить в таком исполнении, оси не параллельны.
Если копия, то делать муляж до качалки, а привод элеронов делать валом (не знаю как правильно), ось которого совпадает с осью элеронов. Тянуть его до фюзеляжа а там уже сделать как удобнее.
[quote=Neytrino;612766]
Вы меня извините, но это называется АНАХРЕНИЗЬМ (а нахрена ЭТО надо)… Ведь простейший узел!!! Всю остальную приблуду точно также досконально делать будете?
Если копия, то делать муляж до качалки, а привод элеронов делать валом (не знаю как правильно), ось которого совпадает с осью элеронов. Тянуть его до фюзеляжа а там уже сделать как удобнее.
Тоже вариант наверное так и сделаю…
Вы меня извините, но это называется АНАХРЕНИЗЬМ (а нахрена ЭТО надо)… Ведь простейший узел!!! Всю остальную приблуду точно также досконально делать будете?
Вся загвоздка в этом узле. Крылья уже готовы надо обшивку ложить, а узел не знаю как сделать, поэтому так детально и прорабатываю…
А не проще отнести машинку вперёд и сделать проволочную тягу с похожими изгибами (ну если очень хочется хоть чуть-чуть копийности?). Правда всё равно придёться ставить шариковые наконечники тяг, да и возможно что такая система будут пружинить в полёте.
А не проще отнести машинку вперёд и сделать проволочную тягу с похожими изгибами (ну если очень хочется хоть чуть-чуть копийности?). Правда всё равно придёться ставить шариковые наконечники тяг, да и возможно что такая система будут пружинить в полёте.
Мне кажется это будет не надежно…
Я сделаю как посоветовал TimRS (копийный привод муляж, а привод элеронов делать валом ось которого совпадает с осью элерона), только машинку в фюзеляж выносить не буду (крылья съемные), да и длинный вал пружинить на кручение будет…