Як-3 композитная копия в масштабе 1\5.
из всего вышесказанного вывод:
опыт ПРОЕКТИРОВКИ самолетов стремится к нулю.
уж если профиль от АРФки берется…
в свете чего вызывает сомнение возможность завершения проекта вообще.
как опять же сказано выше - дождемся скелета модели. после этого уже можно будет более вразумительно представить себе ход инженерной мысли.
но, так , от себя, мне искренне жаль вашего лондонского друга.
из всего вышесказанного вывод:
опыт ПРОЕКТИРОВКИ самолетов стремится к нулю.
уж если профиль от АРФки берется…
в свете чего вызывает сомнение возможность завершения проекта вообще.
как опять же сказано выше - дождемся скелета модели. после этого уже можно будет более вразумительно представить себе ход инженерной мысли.но, так , от себя, мне искренне жаль вашего лондонского друга.
Не всегда заумные расчеты приводят к получению идеально летающей модели….
Зачастую, метод проб и ошибок, а так же опыт моделиста в летной эксплуатации приносит больше результатов, чем офигенные аирфольные проги. Моделизм, есть борьба компромиссов, интуиция и творческий подход, а не тупое следование фундаментальным основам воздухоплавания…
Это мое мнение. Моделист может заставить и доску от забора полететь … ставь только мотор помощнее… 😃
Не всегда заумные расчеты приводят к получению идеально летающей модели….
Зачастую, метод проб и ошибок, а так же опыт моделиста в летной эксплуатации приносит больше результатов, чем офигенные аирфольные проги. Моделизм, есть борьба компромиссов, интуиция и творческий подход, а не тупое следование фундаментальным основам воздухоплавания…
Это мое мнение. Моделист может заставить и доску от забора полететь … ставь только мотор помощнее… 😃
А вот теперь представьте если ЭТО прочтет Ваш англичанин,как отчет о вложенных деньгах в этот проект…
Удачи.
- САД не халтура, человек рисует хорошо, видно что солид знает и умеет им пользоваться
когда человек УМЕЕТ и МОЖЕТ но ЗАВЕДОМО делает абы как… и так сойдёт… - это ХАЛТУРА!
Сделать из поверхностей тела- секундное дело, сделать сечения более менее похожими- минутное дело!
Но как всегда- и так сойдёт…
про профили уже автор топика высказался… что тут ещё добавить
ну а это:
Не всегда заумные расчеты приводят к получению идеально летающей модели….
Зачастую, метод проб и ошибок, а так же опыт моделиста в летной эксплуатации приносит больше результатов, чем офигенные аирфольные проги. Моделизм, есть борьба компромиссов, интуиция и творческий подход, а не тупое следование фундаментальным основам воздухоплавания…
Это мое мнение. Моделист может заставить и доску от забора полететь … ставь только мотор помощнее…
ШЕДЕВР!!!
если бы ещё автор хотя бы в глубине подсознания догадывался, что для модели, его голое желание и социальный статус абсолютно по барабану и она, модель, опирается в воздухе не на его эго и самолюбие, а на законы аэродинамики…
о чём тут вообще можно ещё речь вести?
Хотя после всего выше сказанного думаю всезнающий “конструктор” всё же снизойдёт до обычных смертных и у него хватит тяму хотя бы попросить кого нибудь бегло посчитать что он там намоделил…
Делать заведомо ХАЛТУРУ на ЗАКАЗ… может быть опасно для здоровья 😁
доппельпост прошу почистить!
Хотя после всего выше сказанного думаю всезнающий “конструктор” всё же снизойдёт до обычных смертных и у него хватит тяму хотя бы попросить кого нибудь бегло посчитать что он там намоделил…
Я ничего пока не намоделил… 😃 Заменить профиль в 3D модели дело 5 минут… Бегло посчитать я могу и сам. Ну а если приспичит конкретно, то пойдем мы не к простым смертным, а к господину Лапшину за консультацией. Пока я нахожусь на этапе компоновки. Опираюсь на прототип, а не изобретаю с нуля и посему нахожусь в определенных рамках. Сам заказчик, за которого вы так переживаете, является известным человеком в кругах британских хомебилдеров(строителей реальных самолетов) а так же на нашем форуме сверхлегкой авиации, и если он мне доверяет, то это что-то значит, по крайней мере для меня… Сегодня, я обязательно порошу его зарегиться на форуме и мы послушаем его мнение…
…не к простым смертным, а к господину Лапшину за консультацией…
простите пожалуйста! это случайно не Владимир Павлович, главный конструктор легкого многоцелевого самолета МАИ-223 (китенок)?
с уважением антон
Совершенно верно тот самый В.П. Лапшин с его Китенком и ныне другим аппаратом под названием Ворон
Уважаемые господа и господыни, мне не хотелось регистрироваться и тем более выступать здесь на форуме игрушек
по той причине, что я сам занят более осязаемыми проектами нежели моделирование самолетов.
Но! Батя обратился ко мне, чтобы я внес некоторую ясность в то что происходит между нами… и между Вами.
Я знаком с исполнителем проекта Як-3 уже порядка 6 лет и единственный человек, которому я доверяю это дело в плане
виртуозного владения программой SolidWorks, а также глядя на его успешные исполнения других моделей, определило
мой окончательный выбор. Мне как-то некогда заниматься моделью, а иметь ее оченно хотелось бы, причем не стендовый
настольный образец, а именно летающую модель-копию Як-3.
Замечания многих здесь по поводу качества, методов и подходов проведения данной работы совершенно безосновательны по
двум причинам.
Первая- вы , господа не затрачиваете на этот проект ровным счетом ничего, кроме своей энергии поговорить.
К вышесказаному хотелось бы напомнить одно выражение : “кто девушке платит- тот ее и танцует”.
Вторая причина: множество претендующих на звание гуру смыслят в аэродинамике ровным счетом ничего, отсюда и голословные
утверждения о необходимости сохранения профиля крыла однотипного оригиналу. Чушь, господа, самая обыкновенная чушь.
Могу вас заверить, как человек, построивший реальных четыре самолета, на которых уже накручено более 2000 часов в реальных полетах без аварийных ситуаций, и тем более без фатальных случаев.
Для особо находящихся в танке довожу до сведения: любой самолет построеный в виде уменьшеной реплики оригинала (летающего
хорошо) будет иметь летнотехнические данные значительно хуже. Отсюда и решение применить профиль крыла с Тукано, как
имеющий очень стабильный не мигрирующий в процессе эволюций моделью, центр давления. Наверное не следует отъявленым критиканам объяснять, что фокус (аэродинамический фокус) модели будет однозначно не там где он был на оригинале. Посему вопрос о профиле считаю исчерпаным и не имеющим ни малейшего смысла на обсуждение или продолжение.
К качеству проводимой работы по CAD моделированию у меня претензий совршенно нет. Качество деталей методом 3D печати
будет не хуже чем самопальная работа на кухне с пенопластом и резаными сечениями , шпаклевкой, грунтовкой, шлифовкой шкурками.
В заключение: я очень доволен тем, что у меня будет чудесная модель-копия Як-3. Более того, вероятно все наработки по CAD моделированию этой модели будут перенесены на изготовление чертежей для постройки реплики в масштабе 3/4 оригинала (не
все способны заказать себе реплику Як-3 в оригинальном размере адекватно тяговооруженную соответствующим двигателем, а вот
реплику, которую можно построить в собственной мастерской пожалуй примут “на ура”), тем более что опыт по постройке подобных самолетиков уже на Западе имеется ( warreplica.homestead.com/) , а вот ни одного советского самолета 2-й мировой войны там нет… Значит будет.
Константину поклон за его энтузиазм и работу.
Честь имею , господа.
Дядя Стас
Совершенно верно тот самый В.П. Лапшин с его Китенком и ныне другим аппаратом под названием Ворон
…будут перенесены на изготовление чертежей для постройки реплики в масштабе 3/4…
Честь имею , господа.
Дядя Стас
Эх еслиб не возраст и не материальные проблемы занимался бы большой малой авиацией…
с уважением Антон
Первая- вы , господа не затрачиваете на этот проект ровным счетом ничего, кроме своей энергии поговорить.
и что ж по вашему, надо материально поучавствовать?
зачем тогда ЭТО ЗДЕСЬ?
нам любоваться и рукоплескать???
К вышесказаному хотелось бы напомнить одно выражение : “кто девушке платит- тот ее и танцует”.
безусловно!
Вторая причина: множество претендующих на звание гуру смыслят в аэродинамике ровным счетом ничего, отсюда и голословные утверждения о необходимости сохранения профиля крыла однотипного оригиналу. Чушь, господа, самая обыкновенная чушь.
именно чушь!,
и НИКТО этого не утверждал, текст выхвачен из контекста.
только странно как то, взять “некий” АРФ, и оттуда слизать профиль. посмотрите хотя бы, как Wit подошел к выбору профиля на Ла-7, всего то 1,2 метра размахом, и переменный профиль, и крутка отрицательная, и предварительные испытания на “буратино”…
самолетик то срывной будет, если без крутки, впрочем не мне это ВАМ объяснять, мы тут все так, в песочнице играемся, сайт игрушек, что ж поделать…
Могу вас заверить, как человек, построивший реальных четыре самолета, на которых уже накручено более 2000 часов в реальных полетах без аварийных ситуаций, и тем более без фатальных случаев.
Для особо находящихся в танке довожу до сведения: любой самолет построеный в виде уменьшеной реплики оригинала (летающего хорошо) будет иметь летнотехнические данные значительно хуже.
смею Вас заверить, америку Вы не открыли.
К качеству проводимой работы по CAD моделированию у меня претензий совршенно нет.
а ну как летать надо будет?
В заключение: я очень доволен тем, что у меня будет чудесная модель-копия Як-3.
ой ли?
будет ли ЧУДЕСНАЯ КОПИЯ?
исполнитель заказа про копию как то открестился… говорит:" не надо нам копий, нам не выступать не чемпионатах…"
хотя - и доску заставить летать может, мотор только помощнее…
вот как человек подходит с ПРОЕКТИРОВАНИЮ самолета, проэкт ДОВЕДЕН до матриц. на сегодняшний день.
rcopen.com/forum/f36/topic48635/100
впрочем - с наилучшими пожеланиями.
пошел в песочек поиграю, или в войнушку, смотря по обстоятельствам…
мне не хотелось регистрироваться и тем более выступать здесь на форуме игрушек
И не надо было.
Помните, Дядя Стас, Михал Евграфыча, с его нетленкой - Медведь на воеводстве ?
“Злодейства крупные и серьезные нередко именуются блестящими и, в
качестве таковых, заносятся на скрижали Истории. Злодейства же малые и
шуточные именуются срамными, и не только Историю в заблуждение не вводят,
но и от современников не получают похвалы.
Топтыгин 1-й отлично это понимал. Был он старый служака-зверь, умел
берлоги строить и деревья с корнями выворачивать; следовательно, до
некоторой степени и инженерное искусство знал. Но самое драгоценное
качество его заключалось в том, что он во что бы то ни стало на скрижали
Истории попасть желал, и ради этого всему на свете предпочитал блеск
кровопролитий.”
Чем кончилось, помните ?
“Вот так скотина! добрые люди кровопролитиев от него ждали, а он
Чижика съел!”
Ваш подзащитный уже своего “чижика съел”.
Вы, с Всеочищающим Огнем вашего поста, стоите в одном шаге от своего “чижика”.
Будьте бдительны.
да ладно языками чесать…
пока обсуждать то в общем нечего, только пара плёнок в солиде.
Думаю на солиде можно точку поставить- “как девушку танцуют” купец доволен, его бабки ему и решать.
Было заявление- сделаю! по современной технологии! быстрее других! летать будет!
Вот как сделает, тогда и обсудим, и как летает и как сделано.
вот как человек подходит с ПРОЕКТИРОВАНИЮ самолета, проэкт ДОВЕДЕН до матриц. на сегодняшний день.
rcopen.com/forum/f36/topic48635/100впрочем - с наилучшими пожеланиями.
пошел в песочек поиграю, или в войнушку, смотря по обстоятельствам…
Во-первых, сравнение надо прямо сказать совершенно несравнимых вещей.
Во вторых, обратите внимание на срок начала проекта Як-3, поэтому реплики “вон до матриц довели” совершенно неуместно.
Ну а в остальном время покажет.
Дядя Стас
Ну что же, судя по заявленному, Вы будете не первый, обломавший зубы об модельки.
да ладно языками чесать…
Сказка-притча 😎
Узбеки играли в песочнице. Они неправильно играли своими совочками. Пришел мальчик Батя со своим импортным двуручным полноприводным совком и рассказал, какой правильный у него совок. Детям-гастарбайтерам совок не понравился. Взрослые отняли у Бати совочек. Батя заплакал и пожаловался Дяде. Дядя пришел и пожурил узбеков.
Во-первых, сравнение надо прямо сказать совершенно несравнимых вещей.
в смысле?
несравнимых в размахе крыла или в крутости софта?
Во вторых, обратите внимание на срок начала проекта Як-3, поэтому реплики “вон до матриц довели” совершенно неуместно.
Ну а в остальном время покажет.
и на возраст “отрока” тоже. а так же на то, что это не коммерческий проект, а “в свободное время”.
так что:" пилите (чертите?), Шура, пилите, они золотые". (С)
Добрыи вечер всем конфлиттующим.К противникам по построике Як-3.-вопрос к противникам- кто нибуть из вас выставлял копии самолетов на выставке NORIMBERG-2007, MODEL-HOBBI-2007 ЧЕХИЯ, выступал в международных европеиских соревнованиях, Если нет -то считаю ваши замечания не состоявшимися,просто болтология на форуме.
Сказка-притча 😎
Узбеки играли в песочнице. Они неправильно играли своими совочками. Пришел мальчик Батя со своим импортным двуручным полноприводным совком и рассказал, какой правильный у него совок. Детям-гастарбайтерам совок не понравился. Взрослые отняли у Бати совочек. Батя заплакал и пожаловался Дяде. Дядя пришел и пожурил узбеков.
Господин Борисов! По крайней мере я не заваливаю бредом форум… rcopen.com/files/4729b1d8997073007703ff1a Это как же надо было пыхнуть, чтоб такое придумать, да еще и воплотить в жизь rcopen.com/files/4726ff8c99707300770fdb95, я уж не говорю о том, чтоб показать эту стыдобу людям. Но почему-то литератор Пампер ни слова не сказал за то, что в его теме написали такое, а господину Пентаждазу даже понравилась такая идея…
Я прекрасно понимаю, что у Вас уже сложился колектифф, чужаки вам не нужны и отсюда нападки …. Так бывает на всех форумах…
Вы делаете свои замечательные проекты, причем в массе своей по давно устаревшей технологии, но вокруг, видите только черный космос!.. Вы почему-то не понимаете, что не одни на свете такие рукастые и умные. Дайте время…., ну а если не терпится, то на сегодняшнем этапе критикуйте конкретно, а не сказки про мишек и совочки с узбеками придумывайте. Ну, на самом же деле, ни один из вас ничего конкретного не сказал и не привел ни одного факта, кроме теоретических домыслов построенных на визуальном сканировании скринов. Возможно, я не прав что начал тему на этапе
проектирования, но с другой стороны ко мне обратились люди с вопросами по солиду и я на них дал конкретные ответы, значит уже не зря потратил время…… Может, стоит помогать друг другу, а не нападать пытаясь показать у кого длиннее и толще? Какой в этом смысл? Какой смысл писать: «глядя на скрины вы делаете срывную модель!» У Вас Ильюшин с Яковлевым не консультировались случай?.., с того света, если вы даже с картинки можете судить о качестве крыла?, или…: «судя по тому, что профиль взяли с АРФки, не думаю, что проект будет когда-то закончен» Причем тут профиль и ресурсы всего проекта? Это что критика или домыслы? Ну а если я, встану в вашу позицию, да еще и подтяну тяжелую кавалерию в лице того же Стаса и друзей с форума сверхлегкой авиации? Могу нехило нагадить в ваших коментах и умными домыслами и конкретными фактами по ошибкам налепленным на ваших творениях, да так, что мало не покажется…., Хе хе, ладно не бойтесь, делать этого не буду потому, что кроме того, что я уважаю Ваше творчество, я еще немного занят своим проектом и словоблудить выискивая недостатки не стану, а уж если и увижу конкретный трабл, то не поленюсь отписать в личку…. Ну что поделать вот такой я пафосный урюк 😃 Ну а для тех, кто так и не понял, что проект не коммерческий, скажу: Я делаю бесплатно модель для друга, но он спонсирует только на материалы и девайсы!
Более того, вероятно все наработки по CAD моделированию этой модели будут перенесены на изготовление чертежей для постройки реплики в масштабе 3/4 оригинала (не
все способны заказать себе реплику Як-3 в оригинальном размере адекватно тяговооруженную соответствующим двигателем, а вот
реплику, которую можно построить в собственной мастерской пожалуй примут “на ура”), тем более что опыт по постройке подобных самолетиков уже на Западе имеется ( warreplica.homestead.com/) , а вот ни одного советского самолета 2-й мировой войны там нет… Значит будет.
Константину поклон за его энтузиазм и работу.
Честь имею , господа.
Дядя Стас
[/quote]
Батенька и дяденька,очень рад что вы друг друга нашли.Не настаиваю что вы должны это знать,но реплики И-5 и Р-39 3\4 мной уже построены слава богу до 95 г.Причем Р-39 -композит.Сегодня по этим матрицам сделано еще 2 штуки… Поменьше пафоса - цены б вам не было. Удачи.
Ну и в догоночку… Господин Борисов, вот вам бесплатная идея, а точнее плата за то, чтоб вы больше не звинелив моей теме. Я применял такую систему еще в глубоком отрочестве ( см скриншот). Кстати, глядя на скрины вашего БФа, Я немного взгрустнул за трудовые резервы нашего моделизма… Если у вас это копия… rcopen.com/files/472a27219970730077102c5f , э…пы…мы…эта…опа… , короче нет слов… Как-то мне написали что с моим проектом нужно в другую ветку…, мдяяяя.
Более того, вероятно все наработки по CAD моделированию этой модели будут перенесены на изготовление чертежей для постройки реплики в масштабе 3/4 оригинала (не
все способны заказать себе реплику Як-3 в оригинальном размере адекватно тяговооруженную соответствующим двигателем, а вот
реплику, которую можно построить в собственной мастерской пожалуй примут “на ура”), тем более что опыт по постройке подобных самолетиков уже на Западе имеется ( warreplica.homestead.com/) , а вот ни одного советского самолета 2-й мировой войны там нет… Значит будет.Константину поклон за его энтузиазм и работу.
Честь имею , господа.
Дядя Стас
Батенька и дяденька,очень рад что вы друг друга нашли.Не настаиваю что вы должны это знать,но реплики И-5 и Р-39 3\4 мной уже построены слава богу до 95 г.Причем Р-39 -композит.Сегодня по этим матрицам сделано еще 2 штуки… Поменьше пафоса - цены б вам не было. Удачи.
Дорогой Евгений, Вы видимо не поняли значения слова “реплика”, сказаного Стасом… Ни одной реплики из города Железнодорожный, собстна как и из всей России я не видел…( регистрационные номера ОФ СЛА или ГСГА в студию можно?) Есть парни которые делают Шаврушку, но там что-то на долго… Так вот, слово реплика, означает создание копии самолета, на которой можно летать, а не которой управляют стоя на земле с пердатчиком в руках… И именно об этом и говорил Стас. И этим, кстати он и занимается очень давно…
И где этот пафос? Можно узнать?
Батенька и дяденька,очень рад что вы друг друга нашли.Не настаиваю что вы должны это знать,но реплики И-5 и Р-39 3\4 мной уже построены слава богу до 95 г.Причем Р-39 -композит.Сегодня по этим матрицам сделано еще 2 штуки… Поменьше пафоса - цены б вам не было. Удачи.
Ну-ка родненький, поподробнее пожалуйста!!! Надо же, я уложил десяток лет жизни, чтобы двинуть с мертвой точки любительскую авиацию (не моделизм) в России, а тут оказывается уже давно отлетали и Aircobra и DH-4, “стреляют, прыгают… с ума сойти” (С) В.Высоцкий.
Уважаемый, извольте изложить, когда вы регистрировали свои творения в ОФ СЛА или ГСГА… или исчезнете вместе со своим звуком?