Як-3 композитная копия в масштабе 1\5.

Батя

Афтору Спасибо за фотки! Отдельный респект Maze за переброс файлов. 😃 Фотки отличные, жаль только, что самоль был в чехлах…

Karakol

конкретная критика (без пафоса)
САД- халтура, втыкаете элементы не учитывая толщины корок.
на сколько смог рассмотреть крыло и стаб- срывную модель делаете… могу и ошибиться, замерял по скринам
Шасси не самы выгодный вариант, тем более если бюджет
Делать как я понял узбеки будут…

Solidный вы Батенька из Форекса…
сплошной ПР на голом месте… 😕

JonsonSh
Karakol:

конкретная критика (без пафоса)
САД- халтура, втыкаете элементы не учитывая толщины корок.
на сколько смог рассмотреть крыло и стаб- срывную модель делаете… могу и ошибиться, замерял по скринам
Шасси не самы выгодный вариант, тем более если бюджет

  1. Несколько с вами не согласен. Критика есть, но хотелось бы действительно услышать больше конкретики, хотя бы основные неверные элементы, сказазать что чертеж плохой и все неправильно просто. Но также надо признать что Батя тоже ведет разговор в весьма грубой форме и резко отвечает на какуюлибо критику, вместо того чтобы вежливо поинтерисоваться что же неверно и попросить описать это более подробно по пунктам. Juergen18 и Wit очень авторитетные товарищи и я считаю их мнение очень весомым, достаточно даже одной темы “Строим Ла-7” чтобы даже поверхностно понять их уровень знаний, мне до них к сожалению еще далеко:(, но я стремлюсь к этому.
  2. САД не халтура, человек рисует хорошо, видно что солид знает и умеет им пользоваться, поэтому он делает сейчас контур (цельную болванку) модели, после чего как я полагаю уже будет преобразовывать поверхности в оболочки нужной толщины, сейчас задача ставиться нарисовать именно болванку максимально точно повторяющую контуры прототипа.
  3. В данном случае крыло тупо копируется с оригинала, про срывные характеристики никто не задумывался. Это двояко, так как если делать по уму, то крыло будет отличаться от копийного, но при этом хорошо летать, с другой стороны, если делать с копийным профилем, то летать конечно будет хуже, но летать будет, тут потребуется опыта пилота больше. Поэтому выбор всеже за автором, правда он не указал какой профиль использовал при построении, хотелось бы глянуть. Применение аэродинамической и геометрической круток при постоении крыла не являются обязательными, многие используют профиль типа NACA 2415 на все крыло и при этом летают, что их вполне устраивает. Если выражать лично мое мнение к этому, то я бы хотел чтобы автор данного топика указал тип используемого профиля и дал какие-то коментарии по крылу.
  4. Про шасси автор в прошлом удаленном топике писал следующее - “что колеса он будет использовать 120 мм и их полно в продаже”, цитата условная. Про сами стойки я честно говоря не помню упоминаний. Бюджет у стоек не такой уж безумный, если конечно вы будете использовать вполне приличные и недорогие стойки типа ROBART. Автор скопировал стойки с оригинала, при этом повторив даже размер пневмоцилинтра, что на мой взгляд полнейшая ошибка, я сильно сомневаюсь что если такие стойки делать самому, то выбранный размер цилиндра их закроет, у нас всетаки воздушная магистраль, а не гидравлика. Что касается габаритов колес и стоек, то автор только копирует оригинал, какие он стойки сделает или купит он не говорит, соответственно то что он купит или сделает может тупо не влезть в крыло, также как и колесо, например колесо от DuBro имеет диаметр 120 мм, а вот толщина то его какая, автор пока слабо задумывается, а зря на мой взгляд, надо делать и моделировать ситуацию под конкретное железо, я лично на этом уже прокалывался и теперь сначала заказывую все необходимое, а уже потом занимаюсь проектированием модели с учетом реального имеющегося оборудования и его параметров, если делать как хочется, то потом переделывать придется на 90%.

Немного коротко еще от себя: Моделирование в Солиде вещь удобная и полезная, лично мне уже надоело делать сначала в дереве, а потом править что и где не лезет, я также теперь черчу сначала в солиде (при этом стараюсь максимально точно отобразить реальное оборудование и механизмы с учетом геометрии и массовых характеристик), а потом делаю в дереве. У Солида прекрасные возможности моделирования объектов, при этом можно не только начертить все по размерам, но и увидеть как что стыкуется и приближенный к реальности внешний вид. С знанием Солида у автора все впорядке. О Солиде все, итог - вещь нужная. НО ЕСТЬ ОДНО НО, даже если ты супер чертежник и можешь начертить все что угодно с безумной деталировкой, но пр иэтом руки у тебя растут из ЖОП…😃, то перенести трехмерную модель нна реальную, ты не сможешь и соответсвенно твои знания Солидоподобных систем на… никому не нужны, поскольку толк от них только на экране монитора, это неоспоримый факт и врядли меня в этом переубедят. Так как моделизм всеже подразумевает именно реальный, а не виртульный результат.

Если автор не сочтет это за оскорбление или наезд, то хотелось бы все таки узнать, а сколько моделей сделал автор реально до этого? У меня например их немного - три кордовых, два тренера, электролет и в данный момент делаю полукопию FW-190D9, правда большого:), ошибок я не боюсь, а постройка дает бесценный опыт и навыки.

Думаю не будем сильно пинать автора за неслишком удачные выбранные чертежи (а у кого из нас есть собственно оригинал?, каждый делает по тому что найдет, я например имея электронные версии достаточно большого количества книг по моей модели, таких как AERO DETAIL, книг от KAGERO, JaPo или IN ACTION, и то плююсь, так как даже имеющиеся в них чертежи разняться даже в пределах одной книги, оригинальные чертежи достать подсилу далеко ни каждому, да и посмотреть на живой прототип тоже), а выскажим автору имеющиеся в его огрехи конкретно по пунктам, чтобы всем было видно что не так. Что касается представленной 3D модели, то также надеюсь услышать более подробные коментарии автора по крылу и шасси, как он планирует их реализовать, ну и разумеется подождем когда в модели появиться внутренний скилет, который покажет мастерство инжинерной мысли и вот если что-то при этом будет не так, то можно бросаться в автора тухлыми яйцами с замечаними:), а пока как бы несколько рановато. Вот такое мое личное мнение, высказанное откровенно как думаю.

Батя

Итак, еще раз попытаюсь объяснить идею с самого начала. Мой знакомый, заказал мне модель композитного самолета Як-3. Купить самолет в масштабе 1\5 он, к сожалению не смог и обратился ко мне с предложением разработать и построить ему такую модель.
Получилось так, что с 5го класса я занимался авиамоделизмом, но особых успехов не достиг, может по причинам отсутствия материалов, неравноправного их распределения и конечно наличия более талантливых старших товарищей. В школе занимался стендовым моделизмом, барыжил и менялся пластиком в ДМ на Лубянке, осваивал аэрографию и другие тонкости, а в 95м году волею судеб подсел на RC. Мой друг, это знал и поэтому обратился в мой адрес.
Отвечая на вопрос о количестве моделей, которые я построил, конкретно не могу ответить… Много их было, а времени мало, поэтому строил и летал в основном на АРФках и Китах от известных производителей….: ПТ-40, Тайгермот, Пайпер, Су-31, Слоу Пок, Тейлор, Ультимейт, Тукано и другие дрова. Конкретно постройкой композитных моделей самолетов не занимался, но имел серьезное отношение к разработке и производству композитных деталей. В арсенале специальностей имею диплом авто маляра (учился и работал на сервисе VW Audi «Autoleonhard»). Шпаклевки, шкурки, грунтовки и краскопульты мои старые друзья. Надеюсь, за прошедшее время с момента ухода в бизнес навыки не потерял, а если что и подзабыл по забуториванию компонентов, то к материалам обязательно дают умный мануал или пишут на банках.
Крыло не совсем тупо копировалось, а был взят родный Кларк Ю и синтезирован с замечательным модельным профилем от убиенной АРФки Эмбраер Тукано. К сожалению, я не знаю конкретной маркировки этого профиля. Визуально особо не отличается от прототипа, но летать, надеюсь, будет не хуже той мертвой птицы . Крутка крыла отсутствует.
Стойки шасси, колеса и диски решили делать с нуля. После получения детальных фоток, принял решение перемоделировать их в более копийный вариант. Готовить детали будем методом литья по выплавляемым моделям, выращенным в 3D принтере.
В первоначальном варианте механизацию задумывали с электроприводом. Есть идеи и возможность поэкспериментировать с гидравликой, а так же желание заказчика иметь оную. Детали шасси и всякую железную мелочь сделают под заказ в частных лондонских мастерских. Болванки и матрицы изваяю лично я с применением для основы 3D печати. Надеюсь, это во много раз ускорит процесс. Фотографии и комментарии к процессу буду выкладывать в дневник. С 3го числа в школе каникулы и жена с детьми едет отдыхать. Масса свободного времени на проект гарантировано 😃

Благодарю за критику и поддержку.

pentajazz

из всего вышесказанного вывод:
опыт ПРОЕКТИРОВКИ самолетов стремится к нулю.
уж если профиль от АРФки берется…
в свете чего вызывает сомнение возможность завершения проекта вообще.
как опять же сказано выше - дождемся скелета модели. после этого уже можно будет более вразумительно представить себе ход инженерной мысли.

но, так , от себя, мне искренне жаль вашего лондонского друга.

Батя
pentajazz:

из всего вышесказанного вывод:
опыт ПРОЕКТИРОВКИ самолетов стремится к нулю.
уж если профиль от АРФки берется…
в свете чего вызывает сомнение возможность завершения проекта вообще.
как опять же сказано выше - дождемся скелета модели. после этого уже можно будет более вразумительно представить себе ход инженерной мысли.

но, так , от себя, мне искренне жаль вашего лондонского друга.

Не всегда заумные расчеты приводят к получению идеально летающей модели….
Зачастую, метод проб и ошибок, а так же опыт моделиста в летной эксплуатации приносит больше результатов, чем офигенные аирфольные проги. Моделизм, есть борьба компромиссов, интуиция и творческий подход, а не тупое следование фундаментальным основам воздухоплавания…
Это мое мнение. Моделист может заставить и доску от забора полететь … ставь только мотор помощнее… 😃

a-composit
Батя:

Не всегда заумные расчеты приводят к получению идеально летающей модели….
Зачастую, метод проб и ошибок, а так же опыт моделиста в летной эксплуатации приносит больше результатов, чем офигенные аирфольные проги. Моделизм, есть борьба компромиссов, интуиция и творческий подход, а не тупое следование фундаментальным основам воздухоплавания…
Это мое мнение. Моделист может заставить и доску от забора полететь … ставь только мотор помощнее… 😃

А вот теперь представьте если ЭТО прочтет Ваш англичанин,как отчет о вложенных деньгах в этот проект…
Удачи.

Karakol
JonsonSh:
  1. САД не халтура, человек рисует хорошо, видно что солид знает и умеет им пользоваться

когда человек УМЕЕТ и МОЖЕТ но ЗАВЕДОМО делает абы как… и так сойдёт… - это ХАЛТУРА!
Сделать из поверхностей тела- секундное дело, сделать сечения более менее похожими- минутное дело!
Но как всегда- и так сойдёт…
про профили уже автор топика высказался… что тут ещё добавить
ну а это:

Не всегда заумные расчеты приводят к получению идеально летающей модели….
Зачастую, метод проб и ошибок, а так же опыт моделиста в летной эксплуатации приносит больше результатов, чем офигенные аирфольные проги. Моделизм, есть борьба компромиссов, интуиция и творческий подход, а не тупое следование фундаментальным основам воздухоплавания…
Это мое мнение. Моделист может заставить и доску от забора полететь … ставь только мотор помощнее…

ШЕДЕВР!!!
если бы ещё автор хотя бы в глубине подсознания догадывался, что для модели, его голое желание и социальный статус абсолютно по барабану и она, модель, опирается в воздухе не на его эго и самолюбие, а на законы аэродинамики…
о чём тут вообще можно ещё речь вести?
Хотя после всего выше сказанного думаю всезнающий “конструктор” всё же снизойдёт до обычных смертных и у него хватит тяму хотя бы попросить кого нибудь бегло посчитать что он там намоделил…
Делать заведомо ХАЛТУРУ на ЗАКАЗ… может быть опасно для здоровья 😁

Батя
Karakol:

Хотя после всего выше сказанного думаю всезнающий “конструктор” всё же снизойдёт до обычных смертных и у него хватит тяму хотя бы попросить кого нибудь бегло посчитать что он там намоделил…

Я ничего пока не намоделил… 😃 Заменить профиль в 3D модели дело 5 минут… Бегло посчитать я могу и сам. Ну а если приспичит конкретно, то пойдем мы не к простым смертным, а к господину Лапшину за консультацией. Пока я нахожусь на этапе компоновки. Опираюсь на прототип, а не изобретаю с нуля и посему нахожусь в определенных рамках. Сам заказчик, за которого вы так переживаете, является известным человеком в кругах британских хомебилдеров(строителей реальных самолетов) а так же на нашем форуме сверхлегкой авиации, и если он мне доверяет, то это что-то значит, по крайней мере для меня… Сегодня, я обязательно порошу его зарегиться на форуме и мы послушаем его мнение…

Bazillio
Батя:

…не к простым смертным, а к господину Лапшину за консультацией…

простите пожалуйста! это случайно не Владимир Павлович, главный конструктор легкого многоцелевого самолета МАИ-223 (китенок)?

с уважением антон

Дядя_Стас

Совершенно верно тот самый В.П. Лапшин с его Китенком и ныне другим аппаратом под названием Ворон

Уважаемые господа и господыни, мне не хотелось регистрироваться и тем более выступать здесь на форуме игрушек
по той причине, что я сам занят более осязаемыми проектами нежели моделирование самолетов.

Но! Батя обратился ко мне, чтобы я внес некоторую ясность в то что происходит между нами… и между Вами.

Я знаком с исполнителем проекта Як-3 уже порядка 6 лет и единственный человек, которому я доверяю это дело в плане
виртуозного владения программой SolidWorks, а также глядя на его успешные исполнения других моделей, определило
мой окончательный выбор. Мне как-то некогда заниматься моделью, а иметь ее оченно хотелось бы, причем не стендовый
настольный образец, а именно летающую модель-копию Як-3.

Замечания многих здесь по поводу качества, методов и подходов проведения данной работы совершенно безосновательны по
двум причинам.
Первая- вы , господа не затрачиваете на этот проект ровным счетом ничего, кроме своей энергии поговорить.
К вышесказаному хотелось бы напомнить одно выражение : “кто девушке платит- тот ее и танцует”.
Вторая причина: множество претендующих на звание гуру смыслят в аэродинамике ровным счетом ничего, отсюда и голословные
утверждения о необходимости сохранения профиля крыла однотипного оригиналу. Чушь, господа, самая обыкновенная чушь.
Могу вас заверить, как человек, построивший реальных четыре самолета, на которых уже накручено более 2000 часов в реальных полетах без аварийных ситуаций, и тем более без фатальных случаев.
Для особо находящихся в танке довожу до сведения: любой самолет построеный в виде уменьшеной реплики оригинала (летающего
хорошо) будет иметь летнотехнические данные значительно хуже. Отсюда и решение применить профиль крыла с Тукано, как
имеющий очень стабильный не мигрирующий в процессе эволюций моделью, центр давления. Наверное не следует отъявленым критиканам объяснять, что фокус (аэродинамический фокус) модели будет однозначно не там где он был на оригинале. Посему вопрос о профиле считаю исчерпаным и не имеющим ни малейшего смысла на обсуждение или продолжение.

К качеству проводимой работы по CAD моделированию у меня претензий совршенно нет. Качество деталей методом 3D печати
будет не хуже чем самопальная работа на кухне с пенопластом и резаными сечениями , шпаклевкой, грунтовкой, шлифовкой шкурками.

В заключение: я очень доволен тем, что у меня будет чудесная модель-копия Як-3. Более того, вероятно все наработки по CAD моделированию этой модели будут перенесены на изготовление чертежей для постройки реплики в масштабе 3/4 оригинала (не
все способны заказать себе реплику Як-3 в оригинальном размере адекватно тяговооруженную соответствующим двигателем, а вот
реплику, которую можно построить в собственной мастерской пожалуй примут “на ура”), тем более что опыт по постройке подобных самолетиков уже на Западе имеется ( warreplica.homestead.com/) , а вот ни одного советского самолета 2-й мировой войны там нет… Значит будет.

Константину поклон за его энтузиазм и работу.

Честь имею , господа.

Дядя Стас

Bazillio
Дядя_Стас:

Совершенно верно тот самый В.П. Лапшин с его Китенком и ныне другим аппаратом под названием Ворон

…будут перенесены на изготовление чертежей для постройки реплики в масштабе 3/4…

Честь имею , господа.

Дядя Стас

Эх еслиб не возраст и не материальные проблемы занимался бы большой малой авиацией…

с уважением Антон

pentajazz
Дядя_Стас:

Первая- вы , господа не затрачиваете на этот проект ровным счетом ничего, кроме своей энергии поговорить.

и что ж по вашему, надо материально поучавствовать?
зачем тогда ЭТО ЗДЕСЬ?
нам любоваться и рукоплескать???

Дядя_Стас:

К вышесказаному хотелось бы напомнить одно выражение : “кто девушке платит- тот ее и танцует”.

безусловно!

Дядя_Стас:

Вторая причина: множество претендующих на звание гуру смыслят в аэродинамике ровным счетом ничего, отсюда и голословные утверждения о необходимости сохранения профиля крыла однотипного оригиналу. Чушь, господа, самая обыкновенная чушь.

именно чушь!,
и НИКТО этого не утверждал, текст выхвачен из контекста.
только странно как то, взять “некий” АРФ, и оттуда слизать профиль. посмотрите хотя бы, как Wit подошел к выбору профиля на Ла-7, всего то 1,2 метра размахом, и переменный профиль, и крутка отрицательная, и предварительные испытания на “буратино”…
самолетик то срывной будет, если без крутки, впрочем не мне это ВАМ объяснять, мы тут все так, в песочнице играемся, сайт игрушек, что ж поделать…

Дядя_Стас:

Могу вас заверить, как человек, построивший реальных четыре самолета, на которых уже накручено более 2000 часов в реальных полетах без аварийных ситуаций, и тем более без фатальных случаев.
Для особо находящихся в танке довожу до сведения: любой самолет построеный в виде уменьшеной реплики оригинала (летающего хорошо) будет иметь летнотехнические данные значительно хуже.

смею Вас заверить, америку Вы не открыли.

Дядя_Стас:

К качеству проводимой работы по CAD моделированию у меня претензий совршенно нет.

а ну как летать надо будет?

Дядя_Стас:

В заключение: я очень доволен тем, что у меня будет чудесная модель-копия Як-3.

ой ли?
будет ли ЧУДЕСНАЯ КОПИЯ?
исполнитель заказа про копию как то открестился… говорит:" не надо нам копий, нам не выступать не чемпионатах…"
хотя - и доску заставить летать может, мотор только помощнее…

вот как человек подходит с ПРОЕКТИРОВАНИЮ самолета, проэкт ДОВЕДЕН до матриц. на сегодняшний день.
rcopen.com/forum/f36/topic48635/100

впрочем - с наилучшими пожеланиями.
пошел в песочек поиграю, или в войнушку, смотря по обстоятельствам…

Pumper
Дядя_Стас:

мне не хотелось регистрироваться и тем более выступать здесь на форуме игрушек

И не надо было.
Помните, Дядя Стас, Михал Евграфыча, с его нетленкой - Медведь на воеводстве ?

“Злодейства крупные и серьезные нередко именуются блестящими и, в
качестве таковых, заносятся на скрижали Истории. Злодейства же малые и
шуточные именуются срамными, и не только Историю в заблуждение не вводят,
но и от современников не получают похвалы.
Топтыгин 1-й отлично это понимал. Был он старый служака-зверь, умел
берлоги строить и деревья с корнями выворачивать; следовательно, до
некоторой степени и инженерное искусство знал. Но самое драгоценное
качество его заключалось в том, что он во что бы то ни стало на скрижали
Истории попасть желал, и ради этого всему на свете предпочитал блеск
кровопролитий.”

Чем кончилось, помните ?
“Вот так скотина! добрые люди кровопролитиев от него ждали, а он
Чижика съел!”

Ваш подзащитный уже своего “чижика съел”.
Вы, с Всеочищающим Огнем вашего поста, стоите в одном шаге от своего “чижика”.
Будьте бдительны.

Wit

да ладно языками чесать…

пока обсуждать то в общем нечего, только пара плёнок в солиде.
Думаю на солиде можно точку поставить- “как девушку танцуют” купец доволен, его бабки ему и решать.
Было заявление- сделаю! по современной технологии! быстрее других! летать будет!
Вот как сделает, тогда и обсудим, и как летает и как сделано.

Дядя_Стас
pentajazz:

вот как человек подходит с ПРОЕКТИРОВАНИЮ самолета, проэкт ДОВЕДЕН до матриц. на сегодняшний день.
rcopen.com/forum/f36/topic48635/100

впрочем - с наилучшими пожеланиями.
пошел в песочек поиграю, или в войнушку, смотря по обстоятельствам…

Во-первых, сравнение надо прямо сказать совершенно несравнимых вещей.

Во вторых, обратите внимание на срок начала проекта Як-3, поэтому реплики “вон до матриц довели” совершенно неуместно.
Ну а в остальном время покажет.

Free_Fly
Дядя_Стас:

Дядя Стас

Ну что же, судя по заявленному, Вы будете не первый, обломавший зубы об модельки.

Борисов
Wit:

да ладно языками чесать…

Сказка-притча 😎
Узбеки играли в песочнице. Они неправильно играли своими совочками. Пришел мальчик Батя со своим импортным двуручным полноприводным совком и рассказал, какой правильный у него совок. Детям-гастарбайтерам совок не понравился. Взрослые отняли у Бати совочек. Батя заплакал и пожаловался Дяде. Дядя пришел и пожурил узбеков.

pentajazz
Дядя_Стас:

Во-первых, сравнение надо прямо сказать совершенно несравнимых вещей.

в смысле?
несравнимых в размахе крыла или в крутости софта?

Дядя_Стас:

Во вторых, обратите внимание на срок начала проекта Як-3, поэтому реплики “вон до матриц довели” совершенно неуместно.
Ну а в остальном время покажет.

и на возраст “отрока” тоже. а так же на то, что это не коммерческий проект, а “в свободное время”.
так что:" пилите (чертите?), Шура, пилите, они золотые". (С)

igor01

Добрыи вечер всем конфлиттующим.К противникам по построике Як-3.-вопрос к противникам- кто нибуть из вас выставлял копии самолетов на выставке NORIMBERG-2007, MODEL-HOBBI-2007 ЧЕХИЯ, выступал в международных европеиских соревнованиях, Если нет -то считаю ваши замечания не состоявшимися,просто болтология на форуме.