Як-3 композитная копия в масштабе 1\5.
Итак, еще раз попытаюсь объяснить идею с самого начала. Мой знакомый, заказал мне модель композитного самолета Як-3. Купить самолет в масштабе 1\5 он, к сожалению не смог и обратился ко мне с предложением разработать и построить ему такую модель.
Получилось так, что с 5го класса я занимался авиамоделизмом, но особых успехов не достиг, может по причинам отсутствия материалов, неравноправного их распределения и конечно наличия более талантливых старших товарищей. В школе занимался стендовым моделизмом, барыжил и менялся пластиком в ДМ на Лубянке, осваивал аэрографию и другие тонкости, а в 95м году волею судеб подсел на RC. Мой друг, это знал и поэтому обратился в мой адрес.
Отвечая на вопрос о количестве моделей, которые я построил, конкретно не могу ответить… Много их было, а времени мало, поэтому строил и летал в основном на АРФках и Китах от известных производителей….: ПТ-40, Тайгермот, Пайпер, Су-31, Слоу Пок, Тейлор, Ультимейт, Тукано и другие дрова. Конкретно постройкой композитных моделей самолетов не занимался, но имел серьезное отношение к разработке и производству композитных деталей. В арсенале специальностей имею диплом авто маляра (учился и работал на сервисе VW Audi «Autoleonhard»). Шпаклевки, шкурки, грунтовки и краскопульты мои старые друзья. Надеюсь, за прошедшее время с момента ухода в бизнес навыки не потерял, а если что и подзабыл по забуториванию компонентов, то к материалам обязательно дают умный мануал или пишут на банках.
Крыло не совсем тупо копировалось, а был взят родный Кларк Ю и синтезирован с замечательным модельным профилем от убиенной АРФки Эмбраер Тукано. К сожалению, я не знаю конкретной маркировки этого профиля. Визуально особо не отличается от прототипа, но летать, надеюсь, будет не хуже той мертвой птицы . Крутка крыла отсутствует.
Стойки шасси, колеса и диски решили делать с нуля. После получения детальных фоток, принял решение перемоделировать их в более копийный вариант. Готовить детали будем методом литья по выплавляемым моделям, выращенным в 3D принтере.
В первоначальном варианте механизацию задумывали с электроприводом. Есть идеи и возможность поэкспериментировать с гидравликой, а так же желание заказчика иметь оную. Детали шасси и всякую железную мелочь сделают под заказ в частных лондонских мастерских. Болванки и матрицы изваяю лично я с применением для основы 3D печати. Надеюсь, это во много раз ускорит процесс. Фотографии и комментарии к процессу буду выкладывать в дневник. С 3го числа в школе каникулы и жена с детьми едет отдыхать. Масса свободного времени на проект гарантировано 😃
Благодарю за критику и поддержку.
из всего вышесказанного вывод:
опыт ПРОЕКТИРОВКИ самолетов стремится к нулю.
уж если профиль от АРФки берется…
в свете чего вызывает сомнение возможность завершения проекта вообще.
как опять же сказано выше - дождемся скелета модели. после этого уже можно будет более вразумительно представить себе ход инженерной мысли.
но, так , от себя, мне искренне жаль вашего лондонского друга.
из всего вышесказанного вывод:
опыт ПРОЕКТИРОВКИ самолетов стремится к нулю.
уж если профиль от АРФки берется…
в свете чего вызывает сомнение возможность завершения проекта вообще.
как опять же сказано выше - дождемся скелета модели. после этого уже можно будет более вразумительно представить себе ход инженерной мысли.но, так , от себя, мне искренне жаль вашего лондонского друга.
Не всегда заумные расчеты приводят к получению идеально летающей модели….
Зачастую, метод проб и ошибок, а так же опыт моделиста в летной эксплуатации приносит больше результатов, чем офигенные аирфольные проги. Моделизм, есть борьба компромиссов, интуиция и творческий подход, а не тупое следование фундаментальным основам воздухоплавания…
Это мое мнение. Моделист может заставить и доску от забора полететь … ставь только мотор помощнее… 😃
Не всегда заумные расчеты приводят к получению идеально летающей модели….
Зачастую, метод проб и ошибок, а так же опыт моделиста в летной эксплуатации приносит больше результатов, чем офигенные аирфольные проги. Моделизм, есть борьба компромиссов, интуиция и творческий подход, а не тупое следование фундаментальным основам воздухоплавания…
Это мое мнение. Моделист может заставить и доску от забора полететь … ставь только мотор помощнее… 😃
А вот теперь представьте если ЭТО прочтет Ваш англичанин,как отчет о вложенных деньгах в этот проект…
Удачи.
- САД не халтура, человек рисует хорошо, видно что солид знает и умеет им пользоваться
когда человек УМЕЕТ и МОЖЕТ но ЗАВЕДОМО делает абы как… и так сойдёт… - это ХАЛТУРА!
Сделать из поверхностей тела- секундное дело, сделать сечения более менее похожими- минутное дело!
Но как всегда- и так сойдёт…
про профили уже автор топика высказался… что тут ещё добавить
ну а это:
Не всегда заумные расчеты приводят к получению идеально летающей модели….
Зачастую, метод проб и ошибок, а так же опыт моделиста в летной эксплуатации приносит больше результатов, чем офигенные аирфольные проги. Моделизм, есть борьба компромиссов, интуиция и творческий подход, а не тупое следование фундаментальным основам воздухоплавания…
Это мое мнение. Моделист может заставить и доску от забора полететь … ставь только мотор помощнее…
ШЕДЕВР!!!
если бы ещё автор хотя бы в глубине подсознания догадывался, что для модели, его голое желание и социальный статус абсолютно по барабану и она, модель, опирается в воздухе не на его эго и самолюбие, а на законы аэродинамики…
о чём тут вообще можно ещё речь вести?
Хотя после всего выше сказанного думаю всезнающий “конструктор” всё же снизойдёт до обычных смертных и у него хватит тяму хотя бы попросить кого нибудь бегло посчитать что он там намоделил…
Делать заведомо ХАЛТУРУ на ЗАКАЗ… может быть опасно для здоровья 😁
доппельпост прошу почистить!
Хотя после всего выше сказанного думаю всезнающий “конструктор” всё же снизойдёт до обычных смертных и у него хватит тяму хотя бы попросить кого нибудь бегло посчитать что он там намоделил…
Я ничего пока не намоделил… 😃 Заменить профиль в 3D модели дело 5 минут… Бегло посчитать я могу и сам. Ну а если приспичит конкретно, то пойдем мы не к простым смертным, а к господину Лапшину за консультацией. Пока я нахожусь на этапе компоновки. Опираюсь на прототип, а не изобретаю с нуля и посему нахожусь в определенных рамках. Сам заказчик, за которого вы так переживаете, является известным человеком в кругах британских хомебилдеров(строителей реальных самолетов) а так же на нашем форуме сверхлегкой авиации, и если он мне доверяет, то это что-то значит, по крайней мере для меня… Сегодня, я обязательно порошу его зарегиться на форуме и мы послушаем его мнение…
…не к простым смертным, а к господину Лапшину за консультацией…
простите пожалуйста! это случайно не Владимир Павлович, главный конструктор легкого многоцелевого самолета МАИ-223 (китенок)?
с уважением антон
Совершенно верно тот самый В.П. Лапшин с его Китенком и ныне другим аппаратом под названием Ворон
Уважаемые господа и господыни, мне не хотелось регистрироваться и тем более выступать здесь на форуме игрушек
по той причине, что я сам занят более осязаемыми проектами нежели моделирование самолетов.
Но! Батя обратился ко мне, чтобы я внес некоторую ясность в то что происходит между нами… и между Вами.
Я знаком с исполнителем проекта Як-3 уже порядка 6 лет и единственный человек, которому я доверяю это дело в плане
виртуозного владения программой SolidWorks, а также глядя на его успешные исполнения других моделей, определило
мой окончательный выбор. Мне как-то некогда заниматься моделью, а иметь ее оченно хотелось бы, причем не стендовый
настольный образец, а именно летающую модель-копию Як-3.
Замечания многих здесь по поводу качества, методов и подходов проведения данной работы совершенно безосновательны по
двум причинам.
Первая- вы , господа не затрачиваете на этот проект ровным счетом ничего, кроме своей энергии поговорить.
К вышесказаному хотелось бы напомнить одно выражение : “кто девушке платит- тот ее и танцует”.
Вторая причина: множество претендующих на звание гуру смыслят в аэродинамике ровным счетом ничего, отсюда и голословные
утверждения о необходимости сохранения профиля крыла однотипного оригиналу. Чушь, господа, самая обыкновенная чушь.
Могу вас заверить, как человек, построивший реальных четыре самолета, на которых уже накручено более 2000 часов в реальных полетах без аварийных ситуаций, и тем более без фатальных случаев.
Для особо находящихся в танке довожу до сведения: любой самолет построеный в виде уменьшеной реплики оригинала (летающего
хорошо) будет иметь летнотехнические данные значительно хуже. Отсюда и решение применить профиль крыла с Тукано, как
имеющий очень стабильный не мигрирующий в процессе эволюций моделью, центр давления. Наверное не следует отъявленым критиканам объяснять, что фокус (аэродинамический фокус) модели будет однозначно не там где он был на оригинале. Посему вопрос о профиле считаю исчерпаным и не имеющим ни малейшего смысла на обсуждение или продолжение.
К качеству проводимой работы по CAD моделированию у меня претензий совршенно нет. Качество деталей методом 3D печати
будет не хуже чем самопальная работа на кухне с пенопластом и резаными сечениями , шпаклевкой, грунтовкой, шлифовкой шкурками.
В заключение: я очень доволен тем, что у меня будет чудесная модель-копия Як-3. Более того, вероятно все наработки по CAD моделированию этой модели будут перенесены на изготовление чертежей для постройки реплики в масштабе 3/4 оригинала (не
все способны заказать себе реплику Як-3 в оригинальном размере адекватно тяговооруженную соответствующим двигателем, а вот
реплику, которую можно построить в собственной мастерской пожалуй примут “на ура”), тем более что опыт по постройке подобных самолетиков уже на Западе имеется ( warreplica.homestead.com/) , а вот ни одного советского самолета 2-й мировой войны там нет… Значит будет.
Константину поклон за его энтузиазм и работу.
Честь имею , господа.
Дядя Стас
Совершенно верно тот самый В.П. Лапшин с его Китенком и ныне другим аппаратом под названием Ворон
…будут перенесены на изготовление чертежей для постройки реплики в масштабе 3/4…
Честь имею , господа.
Дядя Стас
Эх еслиб не возраст и не материальные проблемы занимался бы большой малой авиацией…
с уважением Антон
Первая- вы , господа не затрачиваете на этот проект ровным счетом ничего, кроме своей энергии поговорить.
и что ж по вашему, надо материально поучавствовать?
зачем тогда ЭТО ЗДЕСЬ?
нам любоваться и рукоплескать???
К вышесказаному хотелось бы напомнить одно выражение : “кто девушке платит- тот ее и танцует”.
безусловно!
Вторая причина: множество претендующих на звание гуру смыслят в аэродинамике ровным счетом ничего, отсюда и голословные утверждения о необходимости сохранения профиля крыла однотипного оригиналу. Чушь, господа, самая обыкновенная чушь.
именно чушь!,
и НИКТО этого не утверждал, текст выхвачен из контекста.
только странно как то, взять “некий” АРФ, и оттуда слизать профиль. посмотрите хотя бы, как Wit подошел к выбору профиля на Ла-7, всего то 1,2 метра размахом, и переменный профиль, и крутка отрицательная, и предварительные испытания на “буратино”…
самолетик то срывной будет, если без крутки, впрочем не мне это ВАМ объяснять, мы тут все так, в песочнице играемся, сайт игрушек, что ж поделать…
Могу вас заверить, как человек, построивший реальных четыре самолета, на которых уже накручено более 2000 часов в реальных полетах без аварийных ситуаций, и тем более без фатальных случаев.
Для особо находящихся в танке довожу до сведения: любой самолет построеный в виде уменьшеной реплики оригинала (летающего хорошо) будет иметь летнотехнические данные значительно хуже.
смею Вас заверить, америку Вы не открыли.
К качеству проводимой работы по CAD моделированию у меня претензий совршенно нет.
а ну как летать надо будет?
В заключение: я очень доволен тем, что у меня будет чудесная модель-копия Як-3.
ой ли?
будет ли ЧУДЕСНАЯ КОПИЯ?
исполнитель заказа про копию как то открестился… говорит:" не надо нам копий, нам не выступать не чемпионатах…"
хотя - и доску заставить летать может, мотор только помощнее…
вот как человек подходит с ПРОЕКТИРОВАНИЮ самолета, проэкт ДОВЕДЕН до матриц. на сегодняшний день.
rcopen.com/forum/f36/topic48635/100
впрочем - с наилучшими пожеланиями.
пошел в песочек поиграю, или в войнушку, смотря по обстоятельствам…
мне не хотелось регистрироваться и тем более выступать здесь на форуме игрушек
И не надо было.
Помните, Дядя Стас, Михал Евграфыча, с его нетленкой - Медведь на воеводстве ?
“Злодейства крупные и серьезные нередко именуются блестящими и, в
качестве таковых, заносятся на скрижали Истории. Злодейства же малые и
шуточные именуются срамными, и не только Историю в заблуждение не вводят,
но и от современников не получают похвалы.
Топтыгин 1-й отлично это понимал. Был он старый служака-зверь, умел
берлоги строить и деревья с корнями выворачивать; следовательно, до
некоторой степени и инженерное искусство знал. Но самое драгоценное
качество его заключалось в том, что он во что бы то ни стало на скрижали
Истории попасть желал, и ради этого всему на свете предпочитал блеск
кровопролитий.”
Чем кончилось, помните ?
“Вот так скотина! добрые люди кровопролитиев от него ждали, а он
Чижика съел!”
Ваш подзащитный уже своего “чижика съел”.
Вы, с Всеочищающим Огнем вашего поста, стоите в одном шаге от своего “чижика”.
Будьте бдительны.
да ладно языками чесать…
пока обсуждать то в общем нечего, только пара плёнок в солиде.
Думаю на солиде можно точку поставить- “как девушку танцуют” купец доволен, его бабки ему и решать.
Было заявление- сделаю! по современной технологии! быстрее других! летать будет!
Вот как сделает, тогда и обсудим, и как летает и как сделано.
вот как человек подходит с ПРОЕКТИРОВАНИЮ самолета, проэкт ДОВЕДЕН до матриц. на сегодняшний день.
rcopen.com/forum/f36/topic48635/100впрочем - с наилучшими пожеланиями.
пошел в песочек поиграю, или в войнушку, смотря по обстоятельствам…
Во-первых, сравнение надо прямо сказать совершенно несравнимых вещей.
Во вторых, обратите внимание на срок начала проекта Як-3, поэтому реплики “вон до матриц довели” совершенно неуместно.
Ну а в остальном время покажет.
Дядя Стас
Ну что же, судя по заявленному, Вы будете не первый, обломавший зубы об модельки.
да ладно языками чесать…
Сказка-притча 😎
Узбеки играли в песочнице. Они неправильно играли своими совочками. Пришел мальчик Батя со своим импортным двуручным полноприводным совком и рассказал, какой правильный у него совок. Детям-гастарбайтерам совок не понравился. Взрослые отняли у Бати совочек. Батя заплакал и пожаловался Дяде. Дядя пришел и пожурил узбеков.
Во-первых, сравнение надо прямо сказать совершенно несравнимых вещей.
в смысле?
несравнимых в размахе крыла или в крутости софта?
Во вторых, обратите внимание на срок начала проекта Як-3, поэтому реплики “вон до матриц довели” совершенно неуместно.
Ну а в остальном время покажет.
и на возраст “отрока” тоже. а так же на то, что это не коммерческий проект, а “в свободное время”.
так что:" пилите (чертите?), Шура, пилите, они золотые". (С)
Добрыи вечер всем конфлиттующим.К противникам по построике Як-3.-вопрос к противникам- кто нибуть из вас выставлял копии самолетов на выставке NORIMBERG-2007, MODEL-HOBBI-2007 ЧЕХИЯ, выступал в международных европеиских соревнованиях, Если нет -то считаю ваши замечания не состоявшимися,просто болтология на форуме.
Сказка-притча 😎
Узбеки играли в песочнице. Они неправильно играли своими совочками. Пришел мальчик Батя со своим импортным двуручным полноприводным совком и рассказал, какой правильный у него совок. Детям-гастарбайтерам совок не понравился. Взрослые отняли у Бати совочек. Батя заплакал и пожаловался Дяде. Дядя пришел и пожурил узбеков.
Господин Борисов! По крайней мере я не заваливаю бредом форум… rcopen.com/files/4729b1d8997073007703ff1a Это как же надо было пыхнуть, чтоб такое придумать, да еще и воплотить в жизь rcopen.com/files/4726ff8c99707300770fdb95, я уж не говорю о том, чтоб показать эту стыдобу людям. Но почему-то литератор Пампер ни слова не сказал за то, что в его теме написали такое, а господину Пентаждазу даже понравилась такая идея…
Я прекрасно понимаю, что у Вас уже сложился колектифф, чужаки вам не нужны и отсюда нападки …. Так бывает на всех форумах…
Вы делаете свои замечательные проекты, причем в массе своей по давно устаревшей технологии, но вокруг, видите только черный космос!.. Вы почему-то не понимаете, что не одни на свете такие рукастые и умные. Дайте время…., ну а если не терпится, то на сегодняшнем этапе критикуйте конкретно, а не сказки про мишек и совочки с узбеками придумывайте. Ну, на самом же деле, ни один из вас ничего конкретного не сказал и не привел ни одного факта, кроме теоретических домыслов построенных на визуальном сканировании скринов. Возможно, я не прав что начал тему на этапе
проектирования, но с другой стороны ко мне обратились люди с вопросами по солиду и я на них дал конкретные ответы, значит уже не зря потратил время…… Может, стоит помогать друг другу, а не нападать пытаясь показать у кого длиннее и толще? Какой в этом смысл? Какой смысл писать: «глядя на скрины вы делаете срывную модель!» У Вас Ильюшин с Яковлевым не консультировались случай?.., с того света, если вы даже с картинки можете судить о качестве крыла?, или…: «судя по тому, что профиль взяли с АРФки, не думаю, что проект будет когда-то закончен» Причем тут профиль и ресурсы всего проекта? Это что критика или домыслы? Ну а если я, встану в вашу позицию, да еще и подтяну тяжелую кавалерию в лице того же Стаса и друзей с форума сверхлегкой авиации? Могу нехило нагадить в ваших коментах и умными домыслами и конкретными фактами по ошибкам налепленным на ваших творениях, да так, что мало не покажется…., Хе хе, ладно не бойтесь, делать этого не буду потому, что кроме того, что я уважаю Ваше творчество, я еще немного занят своим проектом и словоблудить выискивая недостатки не стану, а уж если и увижу конкретный трабл, то не поленюсь отписать в личку…. Ну что поделать вот такой я пафосный урюк 😃 Ну а для тех, кто так и не понял, что проект не коммерческий, скажу: Я делаю бесплатно модель для друга, но он спонсирует только на материалы и девайсы!
Более того, вероятно все наработки по CAD моделированию этой модели будут перенесены на изготовление чертежей для постройки реплики в масштабе 3/4 оригинала (не
все способны заказать себе реплику Як-3 в оригинальном размере адекватно тяговооруженную соответствующим двигателем, а вот
реплику, которую можно построить в собственной мастерской пожалуй примут “на ура”), тем более что опыт по постройке подобных самолетиков уже на Западе имеется ( warreplica.homestead.com/) , а вот ни одного советского самолета 2-й мировой войны там нет… Значит будет.
Константину поклон за его энтузиазм и работу.
Честь имею , господа.
Дядя Стас
[/quote]
Батенька и дяденька,очень рад что вы друг друга нашли.Не настаиваю что вы должны это знать,но реплики И-5 и Р-39 3\4 мной уже построены слава богу до 95 г.Причем Р-39 -композит.Сегодня по этим матрицам сделано еще 2 штуки… Поменьше пафоса - цены б вам не было. Удачи.
Ну и в догоночку… Господин Борисов, вот вам бесплатная идея, а точнее плата за то, чтоб вы больше не звинелив моей теме. Я применял такую систему еще в глубоком отрочестве ( см скриншот). Кстати, глядя на скрины вашего БФа, Я немного взгрустнул за трудовые резервы нашего моделизма… Если у вас это копия… rcopen.com/files/472a27219970730077102c5f , э…пы…мы…эта…опа… , короче нет слов… Как-то мне написали что с моим проектом нужно в другую ветку…, мдяяяя.
Более того, вероятно все наработки по CAD моделированию этой модели будут перенесены на изготовление чертежей для постройки реплики в масштабе 3/4 оригинала (не
все способны заказать себе реплику Як-3 в оригинальном размере адекватно тяговооруженную соответствующим двигателем, а вот
реплику, которую можно построить в собственной мастерской пожалуй примут “на ура”), тем более что опыт по постройке подобных самолетиков уже на Западе имеется ( warreplica.homestead.com/) , а вот ни одного советского самолета 2-й мировой войны там нет… Значит будет.Константину поклон за его энтузиазм и работу.
Честь имею , господа.
Дядя Стас
Батенька и дяденька,очень рад что вы друг друга нашли.Не настаиваю что вы должны это знать,но реплики И-5 и Р-39 3\4 мной уже построены слава богу до 95 г.Причем Р-39 -композит.Сегодня по этим матрицам сделано еще 2 штуки… Поменьше пафоса - цены б вам не было. Удачи.
Дорогой Евгений, Вы видимо не поняли значения слова “реплика”, сказаного Стасом… Ни одной реплики из города Железнодорожный, собстна как и из всей России я не видел…( регистрационные номера ОФ СЛА или ГСГА в студию можно?) Есть парни которые делают Шаврушку, но там что-то на долго… Так вот, слово реплика, означает создание копии самолета, на которой можно летать, а не которой управляют стоя на земле с пердатчиком в руках… И именно об этом и говорил Стас. И этим, кстати он и занимается очень давно…
И где этот пафос? Можно узнать?
Батенька и дяденька,очень рад что вы друг друга нашли.Не настаиваю что вы должны это знать,но реплики И-5 и Р-39 3\4 мной уже построены слава богу до 95 г.Причем Р-39 -композит.Сегодня по этим матрицам сделано еще 2 штуки… Поменьше пафоса - цены б вам не было. Удачи.
Ну-ка родненький, поподробнее пожалуйста!!! Надо же, я уложил десяток лет жизни, чтобы двинуть с мертвой точки любительскую авиацию (не моделизм) в России, а тут оказывается уже давно отлетали и Aircobra и DH-4, “стреляют, прыгают… с ума сойти” (С) В.Высоцкий.
Уважаемый, извольте изложить, когда вы регистрировали свои творения в ОФ СЛА или ГСГА… или исчезнете вместе со своим звуком?
Дорогой Евгений, Вы видимо не поняли значения слова “реплика”, сказаного Стасом… Ни одной реплики из города Железнодорожный, собстна как и из всей России я не видел…( регистрационные номера ОФ СЛА или ГСГА в студию можно?) Есть парни которые делают Шаврушку, но там что-то на долго… Так вот, слово реплика, означает создание копии самолета, на которой можно летать, а не которой управляют стоя на земле с пердатчиком в руках… И именно об этом и говорил Стас. И этим, кстати он и занимается очень давно…
И где этот пафос? Можно узнать?
[/quote]
Прочтите,там размер указан -3\4 ----что,хватило фантазии аппаратуру туда приладить?Каклькулятор под боком?В Железнодорожном я всего десять лет,не зацикливайтесь на злости 😁
Ну-ка родненький, поподробнее пожалуйста!!! Надо же, я уложил десяток лет жизни, чтобы двинуть с мертвой точки любительскую авиацию (не моделизм) в России, а тут оказывается уже давно отлетали и Aircobra и DH-4, “стреляют, прыгают… с ума сойти” (С) В.Высоцкий.
Уважаемый, извольте изложить, когда вы регистрировали свои творения в ОФ СЛА или ГСГА… или исчезнете вместе со своим звуком?
Родненькому на МАКС иногда ходить надо,а не перепалкой на модельном форуме заниматься!Кто был - тот видел : 😁
Уложил всего десяток лет?Да вы новичек в нашем деле 😁
Родненькому на МАКС иногда ходить надо,а не перепалкой на модельном форуме заниматься!Кто был - тот видел :
Уложил всего десяток лет?Да вы новичек в нашем деле
Правда? Надо же … не знал 😮 , это не ваши модели стояли на МАКСе рядом с бумажным “стелсом” от МиГа? Ну тогда их ценность равно стоимости бумаги из которой тот был сделан (зато бабла списали на проект уйму- грамотно очень… наверное потому я новичок, что двигаю реальную любительскую авиацию в стране, а не занимаюсь покупкой/продажей космической пыли, ради списаных денег из фондов). Не смешите меня пожалуйста, когда ваши модели(?), самолеты(?), реплики(?) (ну летала хоть одна из них,а?) были построены ВАМИ вам было всего 27 лет… это во времена ВЕЛИКОГО ДЕФОЛТА. Ну вы , батенька мастер… наверное строили с детского садика. Пожалуйста, очень прошу, поподробнее, ЧТО ЭТО БЫЛО???(ваши самолеты(?)
Кстати по поводу перепалки… Ни Константин, ни я, не сказали ни одного “перепалочного” слова в чей-либо адрес. Это уже местное community взбеленилось, как будто у них забрали статью дохода.
Господин Борисов! По крайней мере я не заваливаю бредом форум…
😁 😁 Насчет меня - есть немного! 😁 Только “это” сделано и летает!
А насчет себя, вы погорячились , явно! 😁
Ну и в догоночку… Господин Борисов, вот вам бесплатная идея, а точнее плата за то, чтоб вы больше не звинелив моей теме. Я применял такую систему еще в глубоком отрочестве
Да ничего, я беЗДВОЗДМЕЗдно “позвеню”, поберегите свои изобретения для Дяди.
Для отрочества - отлично (серьезно). Видимо, после разборки пылесоса придумалось 😁 (шучу). Тока не покатило ведь, так? Полагаю, охлаждение было достаточным, тока вертушок плохо крутился? Т.к. вся моща на пылесос уходила 😃 да и сложно очень. По мне, гораздо проще от вала привести льдогенератор и чтоб лед прям на рубашку охлаждения сыпался 😒