Як-3
а можно поподробнее по поводу противоштопорного финта???
Если на крыле имеется отрицательная крутка, это положительно сказывается на срывных харрактеристиках: вместо того, чтобы срыватся на критических углах атаки самолет опускает нос и продолжает полет.
И еще можно узнать площадь высчитываеться с учетом хвостового оперения или нет???
Нет, ведь ц.т. приходится на крыло и соответственно вес самолета нагружает крыло а стабилизатор выполнят лиш стабилизирующии( какая тафтология) функции.
😦 А у меня наоборот даже положительный немного угол на законцовках крыла.
А у меня наоборот даже положительный немного угол на законцовках крыла.
У положительной крутки тоже есть приимущества - подьемная сила несколько выше, но это актуально в основном для изначально устойчивых верхопланов (типа тренеров) ибо вертикальная маневреность не очень высокая: сорвать в штопор сложнее, а подьемная сила лишней не будет. Для маневреных низкопланов отрицательная крутка все таки полезнее. Кстати о срыве потока: никто не пробовал делать автоматические предкрылки работающие от “ручки на себя”?
Я думаю предкрылки но просто от ручки на себя должны выходить.
Там еще помоему от скорости зависело.
Вот в Ил 2 играешь там у Лавки не всегда предкрылки выходят
К предкрылкам надо подходить серьёзно - был опыт rcopen.com/forum/f36/topic48635/310 .Они требуют соблюдать симметричное выполнение щелей, что справедливо и для щелевых закрылков. У обычных щитков другая аэродинамика, и некоторые неточности вполне компенсируются элеронами. На Ла-5 , -7 предкрылки выпускались за счёт изменения перепада давления над и под крылом, при чём не всегда одновременно, что, по воспоминаниям лётчиков вызывало броски по крену. На модели , счтаю,лучше их выпускать вместе с посадочными шитками, когда маленькая скорость и большой угол атаки . На своём Ла-5 ФН от них отказался - что-то не нравятся они…
С обшивкой закончил.
Капот отформован и загрунтован.
Примерно так выглядит в собранном виде, но вверх ногами, точнее колесами
Теперь дело за щитками на шасси и можно красить.
Выглядит достойно 😒
Поделитесь секретом после обтяжки шифоном и аквалаком чем грунтуете и шпаклюете???
У меня например ткань не шкуриться, а лохматится 😦
И еще фактура ткани проступает,
это конечно хорошо на аэропланах времен первой мировой , но на последних уже никак 😦
Можно вкратце последовательность и материалы
Заранее спасибо.
И вот еще когда кроите ткань врятли делаете встык, а в нахлест проступают границы и мне их не сошкурить 😦
Выглядит достойно 😒
Поделитесь секретом после обтяжки шифоном и аквалаком чем грунтуете и шпаклюете???
У меня например ткань не шкуриться, а лохматится 😦
И еще фактура ткани проступает,
это конечно хорошо на аэропланах времен первой мировой , но на последних уже никак 😦
Можно вкратце последовательность и материалы
Заранее спасибо.
И вот еще когда кроите ткань врятли делаете встык, а в нахлест проступают границы и мне их не сошкурить 😦
Делаю так:
Отрезаю кусок ткани с запасом (так как усаживается), накладываю на поверхность и кисточкой наношу аквалак.
Как подсохнет, обрезаю по контуру и зашкуриваю, при этом фактура частично выравнивается. Потом еще один слой акволака и повторное зашкуривание. Местами все равно фактура проступает. Окрашивание в несколько слоев выравнивает фактуру.
Ткань делаю тоже в нахлест и до конца не выравниваются слои.
Что бы этого избежать, надо нахлест делать минимальный, тогда зашкурится. На стыках под 90 градусов ткань можно обрезать под стык обычным ножом для бумаги, но после высыхания первого слоя акволака.
Удачи!
Хорошо С нашими вариантами согласен.
А если примериваться к натурной копии.
То как быть с этими изьянами???
Чем крутые))) копиисты пользуются:???
И еще чем грунтуете???
и чем красите.
я раньше стендовые модели делал поэтому аэрограф и краски акриловые мне знакомы.
Хорошо С нашими вариантами согласен.
А если примериваться к натурной копии.
То как быть с этими изьянами???
Чем крутые))) копиисты пользуются:???И еще чем грунтуете???
и чем красите.
я раньше стендовые модели делал поэтому аэрограф и краски акриловые мне знакомы.
Грунтовал только капот обычной грунтовкой, в любом хозмаге есть.
Крашу краской в балончиках. Летом красил на балконе самодельным аэрографом, сейчас место только на лестничной клетке, пока соседей нет.
Можно поделюсь своим чудом.
Только вот с красным помоему не то 😕
Куда то вы пропали.
Как продвигаются дела???
Ждем 😃
Щитки на шасси установлены, аппарат покрашен.
Осталось опознавательные знаки и выхлопные патрубки (уже готовы,сохнет краска).
Еще с задними щитками поколдовать, что бы закрывались за колесом.
Ничего так вышло 😃
Обозначте плз какой вес нагрузка на крыло . мотор . и винт.
Очень интересно со своим сравнить.
Приезжайте к нам в питер запускать я бы посмотрел 😒
Щитки на шасси установлены, аппарат покрашен.
Ещё расшивочку и застарить и совсем отлично будет. 😃
Декали какие будете делать (Нормандия-Неман довольно яркая, различимость лучше)?
Да я вот как раз и помалевал чуть чуть
А как вы думаете не очень некрасиво здесь встревать со своей самоделкой???
Вес получился 1,1кг, нагрузка на крыло 45- 47 г/дм кв., двигатель 2209 с винтом 10х5
Погода установится, проверю в полете.
раскраска Нормандия-Неман уже была на предыдущем экземпляре пару лет назад.
Добрый день!
Аппарат замечательный. Задумываюсь над схожим проектом и возникло несколько вопросов к уважаемому Rusfaner’у:
-
Какова технология обшивки фюзеляжа потолочкой, в частности интересует: как раскроить обшивку, последовательность оклейки, подгонка, как ведет себя обшивка в месте изгиба стрингеров и т.п.
-
Какова толщина обшивки фюза, крыла и оперения, а также сечение и материал лонжеронов.
-
Силовая установка кажется слабой для такого веса или я ошибаюсь?
Эта силовая установка таскала аппарат с весом 1,2кг.
Обшивал все потолочкой 2,5мм (это самая тонкая какую нашел)
Обшивал так:
Фюзеляж отдельными кусками низ, боковины, верх.
Крыло сначала низ, после того как все механизмы проверены обшиваю верх. Прикладываю лист потолочки к каркасу и по контуру обвожу, потом вырезаю с припуском миллиметров на 3-5 и с помощью утюга придаю нужную форму. Потом уже обрезаю по месту. Стабилизатор и киль из 4мм потолочки и 4мм бальзы.
Про лонжероны я уже писал.
Про лонжероны я уже писал.
Все понятно, спасибо! Сорри за мою настойчивость, но в топике про сечения лонжеронов и стрингеров я ничего не нашел…