Многомоторные модели
когда на нём стояли два ТТ .36 2-х тактных были отказы… в принципе позволял с небольшим снижением
лететь прямо, но против ветра уже не разварнуться было, парусность крыла большая…
на 2-х Магнумах был один отказ… в принципе развивается не стремительно, если просечь это вовремя, то проблем особых не должно быть… у меня-ж заглох при дальнем заходе на посадку, ну и не сообразил я вовремя…
зато появился повод переделать ГО 😃
До тестов на отказ ещё не дошёл. Надо чуток поправить управление РН (он у меня от одной машинки с хвостовым колесом). Тогда и попробую… Взлёт на одном не получится, но разворот с посадкой бум тренировать…
да… удачного облёта!
А кстати не было идей на твине устроить возможность раздельного управления(или переключение тумблером временно в такой режим) газом двигателей для отработки таких вот нештатных ситуаций но без глушения одного из моторов?
ну… были… но если отрабатывать посадку да поиметь проблему на малой высоте, то не успеешь перещёлкнуть тумблер… а на большой всё лечится просто сбрасыванием газа…
да, кстати, иногда сажал с глушением в воздухе, было пару раз неодновременное выключение моторов…
на холостых на посадке влияния не оказывает… эффективности ВО хватает вполне… хотя на земле крутит весьма бодренько 😃
Желаем только ПОБЕДЫ на самолете союзников!!!
вашими молитвами
in the sky
вашими молитвами
in the sky
Ай молодца Денис! Поздравляю! Пилот с очень крепкими нервами, здорово! И самолетик какой летучий, просто супер. И звук праильный. А как моторчики возбудил 😁 пижониста так!
Похвалили, хватит… 😁 Думаю после настроек самоля, по РВ наверно точно надо прижать, надо отрабатывать копийный полет, благо по этому самолету хроники полно, а именно потише его гонять и эволюции поплавней делать. Очень уверенные посадки, здорово!
вашими молитвами
in the sky
+100 !!!
😃
причина отказа?
второй взлёт хорош… 😃
думаю расходы необязательно зажимать… так, на всякий… просто экспоненты до 60-ти процентов… но эт уже под конкретного пилота…
жаль кодеки звук уродуют… в реале он аж за душу берёт %)
Думаю после настроек самоля, по РВ наверно точно надо прижать, надо отрабатывать копийный полет, благо по этому самолету хроники полно, а именно потише его гонять и эволюции поплавней делать. Очень уверенные посадки, здорово!
В первом полете центровка была чуть задняя, да и расход по РВ слишком большой. Потом прикрутили свинца, пошло значительно веселее. Хроники полно, да толку от нее никакого. С авианосцев они взлетали почти без пробега, а авиашоу бегут по полосе километр. По скоростям тоже неясно, вроде бомбер, ну штурмовик в крайнем случае, а тем не менее, отбомбившись, они с набором высоты легко отрывались от японских зеро. Фигуру пролет на малой высоте как делать? медленно и печально по бомберски? или с ревом пронестить?
По отказу - только человеческий фактор. Была многоходовая комбинация с подкалом на правом двигателе, который совершенно не вовремя и не заметно сел, ошибки с программированием аппаратуры - не туда глядел и не то нажимал, не произвел окончательную проверку левого двигателя.
Фигуру пролет на малой высоте как делать? медленно и печально по бомберски? или с ревом пронестить?
На стартах заявить две демонстрации, пролет на максимальной скорости и иммитацию захода на палубу.
Но вообще такие вопросы пора выносить в отдельную тему " Судейство копий" насколько помню с судейством как в копиях так и в пилотаже всегда были проблемы с модами, веяниями,видением, пониманием и критериями. Нужно вытаскивать судей на откровенный разговор 😉
… Потом прикрутили свинца, пошло значительно веселее…
Поздравляю! 😃
Несколько вопросов:
-взлетный вес (со свинцом), нагрузка на крыло?
-мах тяга в статике?
-использовалась ли механизация крыла?
-выкосы моторов?
-влияние реактивного момента на взлете?
-поведение модели при отказе мотора?
На стартах заявить две демонстрации, пролет на максимальной скорости и иммитацию захода на палубу.
Но вообще такие вопросы пора выносить в отдельную тему " Судейство копий" насколько помню с судейством как в копиях так и в пилотаже всегда были проблемы с модами, веяниями,видением, пониманием и критериями. Нужно вытаскивать судей на откровенный разговор 😉
Ух как борзо… 😃 Не надо никого никуда тащить. Нужно просто пользоваться уже готовыми отработанными метОдами. Чем точнее и подробнее описан процесс, тем меньше возможностей для кривотолков. Они всегда будут, но точная метода может их радикально уменьшить. Но видимо, нам свой путь важнее.
-взлетный вес (со свинцом), нагрузка на крыло?
пока 8 кг. нагрузка в районе 90. С ретрактом и обвесом планируется 9-9,5 кг
-мах тяга в статике?
не мерил, по ощущениям 6-7 кг. У кого есть пропкалк? 10000 оборотов 12х6 трехлопастной.
-использовалась ли механизация крыла?
Да, закрылки взлет 25, посадка 35.
-выкосы моторов?
4град - правый вправо, левый влево. Выкосы руддеров по 2-3 градуса соответтвенно
-влияние реактивного момента на взлете?
никакого.
-поведение модели при отказе мотора?
Ощутимый завал по крену в сторону заглохшего, как будто поддуло под крыло и немного разворот по курсу. Выполнил плоский разворот 1,5 круга в сторону заглохшего двигателя с помощью РН. Элеронами постоянно поддерживал уровень крыла - то есть в обратную сторону от поворота. Для поддержания скрости, рабочий мотор работал на полном газу. Закрылки не выпускал. По ощущениям - вполне можно было сделать разворот и в сторону рабочего мотора.
Б-25 не планировался к посадке на авианосец… так что надо оставить только копийные демонстрации…
работа с “полезной нагрузкой” планируется?
работа с “полезной нагрузкой” планируется?
Планируется, но попозже. Сейчас главное налет и вкрутить ретракт . Хочется конечно и люк вырезать и турель поворотную и посадочные фары.
Б-25 не планировался к посадке на авианосец… так что надо оставить только копийные демонстрации…
Виноват, ляпнул не подумавши, он же только взлетал с него. Тогда можно аварийную посадку с одним мотором заявить 😁 , тем более, что это уже было исполнено…
Тогда можно аварийную посадку с одним мотором заявить 😁 , тем более, что это уже было исполнено…
😁 😁 неее… futaba 9c столько не стоит 😃
😁 😁 неее… futaba 9c столько не стоит 😃
Вчера поставил ретракты. Уж как я слюной брызгал от качества топфлайта, но за механизм крепления створок люков полный незачет. Рекомендуют железо приклеивать к стеклопластику на смоле. Все как-то криво, недодумано, долго парился.
Пока раскладывались, собирались, ветра почти не было, но к моменту старта задул такой хороший боковичек, что у меня все похолодело. Разбираться категорически не хотелось. Были намечены - облет с убирающимися шасси, отработка полета на одном моторе, настройка гироскопа.
Что получилось:
1.С убранными шасси самолет ощутимо прибавляет в скорости!
2.Попробовал режим флапов 55гр. - это просто ручной тормоз!! Самолет летит очень медленно и управляемо! по высоте рулится газом!! Это супер ощущения!!
3. Полет на одном моторе. Ессно, второй двигатель никто не глушил, а переводил его в айдл. Результаты таковы - в сторону работающего мотора против ветра развернуться на 180град нереально. По ветру еще более менее нормально, но не рекомендую. Имхо, потери высоты от столь широкого разворота и работы рулями гораздо больше, чем даже от пары разворотов в сторону заглохшего. Разворот в сторону заглохшего делает без проблем, управляемо, минимальная работа РН и элеронами. Курс держит очень хорошо.
4. Посадка кроссвиндом. Ну теперь это моя любимая фигура!!! этот самолет может делать это великолепно!! Проход ровно над полосой со скольжением градусов в 20-30, поднимаешь нос,прибавляешь газ, выравниваешь курс руддером и мягко на 2 стойки. Красота!
5. Гира на руддере - жутко полезная штука на двухмоторнике. Но пробовать режим холд пока не решаюсь - страшно и непонятно.
PS. закончились каналы в 12Z, а я еще не делал бомболюк 😦 нужно добить тему с перепрошивкой.
в сторону работающего мотора против ветра развернуться на 180град нереально.
было и у меня… тока мотор был не в idle 😃… так и есть… ощущение было, что крыло стало большим парусом…
5. Гира на руддере - жутко полезная штука на двухмоторнике.
поясни плиз…
закончились каналы в 12Z
газ раздельный?
Я правильно понимаю, что самолет планирует выступать на копиях во Владимире? Хотелось бы посмотреть.
Сам строю двухмоторный DC-3 от TopFlite, но проект в глубокой заморозке. 😦
- Гира на руддере - жутко полезная штука на двухмоторнике.
А разве к соревнованиям допускаются самолеты с гироскопом?
не допускаются…
к тому-же нужна она может быть тока при отказе одного мотора…
да и то несколько сомнительно…
в сторону работающего мотора против ветра развернуться на 180град нереально.
было и у меня… тока мотор был не в idle 😃… так и есть… ощущение было, что крыло стало большим парусом…
5. Гира на руддере - жутко полезная штука на двухмоторнике.
поясни плиз…
закончились каналы в 12Z
газ раздельный?
Мне одного раза по настоящему хватило 😃
С гирой при выключении одного мотора на полном газу нет рывка в сторону заглохшего мотора. Самолет ощутимо медленнее заваливается, нежели при откулюченой гире РН. Он как бы ложится в вираж.
Я правильно понимаю, что самолет планирует выступать на копиях во Владимире? Хотелось бы посмотреть.
Сам строю двухмоторный DC-3 от TopFlite, но проект в глубокой заморозке. 😦
А разве к соревнованиям допускаются самолеты с гироскопом?
Да, только не в копии, а в полукопии. В копиях испытателям арфов делать вообще нечего. В полукопиях гиры разрешены.
. В копиях испытателям арфов делать вообще нечего. В полукопиях гиры разрешены.
Хм… в этом году гиры запретили и полукопиях. Будем отключать.
интересное решение. Гигантомания набирает обороты.
Ну, вот и я присоединился к “одномоторной” теме 😃
в субботу словил отказ правого мотора после выхода из штопора… чувствую - понесло его, сбросил газ, вывел в ГП, потом плавненько добавил… его повело в сторону… ага, подумал я… и дал педальку до упора влево… 😃
в общем 1800 мм на АСП .61 летит вполне нормально… правда расхода руля хватило только на неспешный полёт блинчиком… левый вираж не реален, пошёл вправо… сделал почти правильную коробочку 😃… но промахнулся с заходом и чуть не сорвался с глиссады… резко газ… его вокруг законцовки развернуло… лихо…
на средних отошёл, набрал чуть высоты и повторил заход 😃… со второй попытки вошёл в створ и почти правильно посадил-бы, но сорвался с полуметра… всё цело…
в воскресенье дожигал галлон… ну и в крайний вылет в один бак спецом залил поменьше…
удалось потренировать висение на винтах 😃 ну а потом нарезал круги…
на этот раз без фанатизма… сбросил газ и спланировал в поле…
теперь можно и Барона продолжить строить 😃 уже не страшно…