Многомоторные модели

Борисов
toreo:

… Потом прикрутили свинца, пошло значительно веселее…

Поздравляю! 😃
Несколько вопросов:
-взлетный вес (со свинцом), нагрузка на крыло?
-мах тяга в статике?
-использовалась ли механизация крыла?
-выкосы моторов?
-влияние реактивного момента на взлете?
-поведение модели при отказе мотора?

toreo
Андрей_Курылев:

На стартах заявить две демонстрации, пролет на максимальной скорости и иммитацию захода на палубу.
Но вообще такие вопросы пора выносить в отдельную тему " Судейство копий" насколько помню с судейством как в копиях так и в пилотаже всегда были проблемы с модами, веяниями,видением, пониманием и критериями. Нужно вытаскивать судей на откровенный разговор 😉

Ух как борзо… 😃 Не надо никого никуда тащить. Нужно просто пользоваться уже готовыми отработанными метОдами. Чем точнее и подробнее описан процесс, тем меньше возможностей для кривотолков. Они всегда будут, но точная метода может их радикально уменьшить. Но видимо, нам свой путь важнее.

-взлетный вес (со свинцом), нагрузка на крыло?
пока 8 кг. нагрузка в районе 90. С ретрактом и обвесом планируется 9-9,5 кг

-мах тяга в статике?
не мерил, по ощущениям 6-7 кг. У кого есть пропкалк? 10000 оборотов 12х6 трехлопастной.

-использовалась ли механизация крыла?

Да, закрылки взлет 25, посадка 35.

-выкосы моторов?
4град - правый вправо, левый влево. Выкосы руддеров по 2-3 градуса соответтвенно

-влияние реактивного момента на взлете?
никакого.

-поведение модели при отказе мотора?
Ощутимый завал по крену в сторону заглохшего, как будто поддуло под крыло и немного разворот по курсу. Выполнил плоский разворот 1,5 круга в сторону заглохшего двигателя с помощью РН. Элеронами постоянно поддерживал уровень крыла - то есть в обратную сторону от поворота. Для поддержания скрости, рабочий мотор работал на полном газу. Закрылки не выпускал. По ощущениям - вполне можно было сделать разворот и в сторону рабочего мотора.

Wherewolf

Б-25 не планировался к посадке на авианосец… так что надо оставить только копийные демонстрации…

работа с “полезной нагрузкой” планируется?

toreo
Wherewolf:

работа с “полезной нагрузкой” планируется?

Планируется, но попозже. Сейчас главное налет и вкрутить ретракт . Хочется конечно и люк вырезать и турель поворотную и посадочные фары.

Андрей_Курылев
Wherewolf:

Б-25 не планировался к посадке на авианосец… так что надо оставить только копийные демонстрации…

Виноват, ляпнул не подумавши, он же только взлетал с него. Тогда можно аварийную посадку с одним мотором заявить 😁 , тем более, что это уже было исполнено…

toreo
Андрей_Курылев:

Тогда можно аварийную посадку с одним мотором заявить 😁 , тем более, что это уже было исполнено…

😁 😁 неее… futaba 9c столько не стоит 😃

toreo
toreo:

😁 😁 неее… futaba 9c столько не стоит 😃

Вчера поставил ретракты. Уж как я слюной брызгал от качества топфлайта, но за механизм крепления створок люков полный незачет. Рекомендуют железо приклеивать к стеклопластику на смоле. Все как-то криво, недодумано, долго парился.
Пока раскладывались, собирались, ветра почти не было, но к моменту старта задул такой хороший боковичек, что у меня все похолодело. Разбираться категорически не хотелось. Были намечены - облет с убирающимися шасси, отработка полета на одном моторе, настройка гироскопа.
Что получилось:
1.С убранными шасси самолет ощутимо прибавляет в скорости!
2.Попробовал режим флапов 55гр. - это просто ручной тормоз!! Самолет летит очень медленно и управляемо! по высоте рулится газом!! Это супер ощущения!!
3. Полет на одном моторе. Ессно, второй двигатель никто не глушил, а переводил его в айдл. Результаты таковы - в сторону работающего мотора против ветра развернуться на 180град нереально. По ветру еще более менее нормально, но не рекомендую. Имхо, потери высоты от столь широкого разворота и работы рулями гораздо больше, чем даже от пары разворотов в сторону заглохшего. Разворот в сторону заглохшего делает без проблем, управляемо, минимальная работа РН и элеронами. Курс держит очень хорошо.
4. Посадка кроссвиндом. Ну теперь это моя любимая фигура!!! этот самолет может делать это великолепно!! Проход ровно над полосой со скольжением градусов в 20-30, поднимаешь нос,прибавляешь газ, выравниваешь курс руддером и мягко на 2 стойки. Красота!
5. Гира на руддере - жутко полезная штука на двухмоторнике. Но пробовать режим холд пока не решаюсь - страшно и непонятно.

PS. закончились каналы в 12Z, а я еще не делал бомболюк 😦 нужно добить тему с перепрошивкой.

Wherewolf

в сторону работающего мотора против ветра развернуться на 180град нереально.

было и у меня… тока мотор был не в idle 😃… так и есть… ощущение было, что крыло стало большим парусом…

5. Гира на руддере - жутко полезная штука на двухмоторнике.

поясни плиз…

закончились каналы в 12Z

газ раздельный?

Grach

Я правильно понимаю, что самолет планирует выступать на копиях во Владимире? Хотелось бы посмотреть.
Сам строю двухмоторный DC-3 от TopFlite, но проект в глубокой заморозке. 😦

toreo:
  1. Гира на руддере - жутко полезная штука на двухмоторнике.

А разве к соревнованиям допускаются самолеты с гироскопом?

Wherewolf

не допускаются…
к тому-же нужна она может быть тока при отказе одного мотора…
да и то несколько сомнительно…

toreo
Wherewolf:

в сторону работающего мотора против ветра развернуться на 180град нереально.

было и у меня… тока мотор был не в idle 😃… так и есть… ощущение было, что крыло стало большим парусом…

5. Гира на руддере - жутко полезная штука на двухмоторнике.

поясни плиз…

закончились каналы в 12Z

газ раздельный?

Мне одного раза по настоящему хватило 😃
С гирой при выключении одного мотора на полном газу нет рывка в сторону заглохшего мотора. Самолет ощутимо медленнее заваливается, нежели при откулюченой гире РН. Он как бы ложится в вираж.

Grach:

Я правильно понимаю, что самолет планирует выступать на копиях во Владимире? Хотелось бы посмотреть.
Сам строю двухмоторный DC-3 от TopFlite, но проект в глубокой заморозке. 😦
А разве к соревнованиям допускаются самолеты с гироскопом?

Да, только не в копии, а в полукопии. В копиях испытателям арфов делать вообще нечего. В полукопиях гиры разрешены.

toreo
toreo:

. В копиях испытателям арфов делать вообще нечего. В полукопиях гиры разрешены.

Хм… в этом году гиры запретили и полукопиях. Будем отключать.

интересное решение. Гигантомания набирает обороты.

1 month later
Wherewolf

Ну, вот и я присоединился к “одномоторной” теме 😃

в субботу словил отказ правого мотора после выхода из штопора… чувствую - понесло его, сбросил газ, вывел в ГП, потом плавненько добавил… его повело в сторону… ага, подумал я… и дал педальку до упора влево… 😃
в общем 1800 мм на АСП .61 летит вполне нормально… правда расхода руля хватило только на неспешный полёт блинчиком… левый вираж не реален, пошёл вправо… сделал почти правильную коробочку 😃… но промахнулся с заходом и чуть не сорвался с глиссады… резко газ… его вокруг законцовки развернуло… лихо…
на средних отошёл, набрал чуть высоты и повторил заход 😃… со второй попытки вошёл в створ и почти правильно посадил-бы, но сорвался с полуметра… всё цело…

в воскресенье дожигал галлон… ну и в крайний вылет в один бак спецом залил поменьше…
удалось потренировать висение на винтах 😃 ну а потом нарезал круги…
на этот раз без фанатизма… сбросил газ и спланировал в поле…

теперь можно и Барона продолжить строить 😃 уже не страшно…

toreo
Wherewolf:

Ну, вот и я присоединился к “одномоторной” теме 😃

теперь можно и Барона продолжить строить 😃 уже не страшно…

Велкам ту сингл аут энжин твинклаб 😃😉
Да вообще, отказов боятся - на твинах не летать 😃
Я только присматриваюсь к реактивной теме, а уже твинмыслишки бегают - прототипы-то почти все двухмоторные 😃 еду в бусике по внуково - такие красотки частные стоят… заглядение…

Wherewolf
toreo:

Велкам ту сингл аут энжин твинклаб 😃😉
Да вообще, отказов боятся - на твинах не летать 😃
Я только присматриваюсь к реактивной теме, а уже твинмыслишки бегают - прототипы-то почти все двухмоторные 😃 еду в бусике по внуково - такие красотки частные стоят… заглядение…

думаю на каком-нить Гольфе не возьмёшь Владимир в полукопиях… а на копии чертежи фик найдёшь 😃)
думай тогда о Су-25 или Ил-28 😃 Хотя, конечно, Гольфстрим IVSP… мечта…

а что не 4 мотора? я, каюсь, на Р-3С всё нет, да и гляну… 😃))) там отказ крайнего действительно ПРОБЛЕМА 😃

toreo
Wherewolf:

думаю на каком-нить Гольфе не возьмёшь Владимир в полукопиях… а на копии чертежи фик найдёшь 😃)
думай тогда о Су-25 или Ил-28 😃 Хотя, конечно, Гольфстрим IVSP… мечта…

а что не 4 мотора?

К тому времени, когда кто-нить заявит реактивный твин на владимир, классов будет уже не 2 😃

Да что-то 4-х моторных моделей под поршневики нет. B17 киты есть - но на него без слез не взглянешь. Весь какой-то нескладный, гигантский руддер, какие-то квадратные надстройки, шасси не трехстоечное… не айс вообщем.

Wherewolf

ну как-же… а Либерейтор, а ДеХевиланд пассажирский, семёрка, ЕМНИП?
А Спектра? C применением слетать, например? Я про АС-130 😃)))

toreo
Wherewolf:

ну как-же… а Либерейтор, а ДеХевиланд пассажирский, семёрка, ЕМНИП?
А Спектра? C применением слетать, например? Я про АС-130 😃)))

на эти самолеты есть 2,5 метровые киты? или АРФ?
Самому строить когда летать не умеешь- имхо дело не благодарное.Пару лет строить и в совочек- я так не люблю.
Несмотря на победу во владимире, я по поводу своего пилотского таланта иллюзий не питаю. Это был максимум на что я сейчас способен и чуточку удачи. Вчера в гораздо более спокойной обстановке чуть не разложил б25. Так что мне еще летать и летать, прежде чем что-то строить.

Wherewolf

165, 93 инча, соответственно… а Геркулес аж в 3-х размерах есть 😃)
впрочем, “каждый идёт в ад своей дорогой” 😃

впрочем, я Барона на 180 см делаю, не стал увеличивать… а то в машину не влезет…
да и жаба на ретракты задушила 😃 хотя… ещё не поздно переделать 😃

toreo
Wherewolf:

165, 93 инча, соответственно… а Геркулес аж в 3-х размерах есть 😃)
впрочем, “каждый идёт в ад своей дорогой” 😃

посмотрим, на будущий год у меня основной упор на реактивную тематику, да В25 довести до ума.

21 days later