Полукопия Mustang P51D. Глубокий тюнинг.
у стендовиков на Диш-форуме можно поинтересоваться…
многие оклеивают…
на сухой.ру тоже кто-то выкладывал оклейку Дагласа фольгой…
но им не летать, так что могут быть варианты…
у стендовиков на Диш-форуме можно поинтересоваться…
Ок, спасибо! Вот только я не знаю этого портала… 😊
Может быть ссылку можно? 😒
И еще один важный вопрос!
Где купить готовый или достать чертежи для самостоятельного изготовления винта (пропеллера) для этого масштаба самолета (1:8) и конкретного двигателя с 3-я или 4-я лопостями? И есть ли в этом смысл?
Заранее спасибо за помощь! 😃
Но глядя на оклейку металлом возник вопрос №1.
- Какой именно алюминий (его толщина, марка) используется автором для оклейки: наверняка есть аналоги и у нас, но где его купить?
Возможно, что ответ на этот вопрос я уже нашел. Нужно пробовать!
Планирую поискать в хозяйственных и супермаркетах упаковочную фольгу. Она бывает разной толщины. Как вариант - заеду на рынок стройматериалов и посмотрю там что-то пригодное из области термоизоляции бань и саун…
Все остальные вопросы остаются в силе! 😉
Очень интересный тюнинг. А я вот о чем подумал: Вы не боитесь, что алюминевая обшивка будет экранировать радиосигнал или создавать помехи?
Очень интересный тюнинг.
Ну, пока что показать особо нечего. Кроме того нужно еще сделать ряд фотографий “на тему”. Из того, что уже есть… Но есть реально интересные решения в конструкции моторного отсека, кабины пилота, самого пилота и т.д. 😎
А я вот о чем подумал: Вы не боитесь, что алюминевая обшивка будет экранировать радиосигнал или создавать помехи?
Вот об этом я еще крепко не думал. Хотя есть много моделей, имеющих алюминиевые фюзеляжи, и они весьма зачетно летают. Значит не все так плохо? 😉 Нужно пробовать и смотреть что будет получаться…
Столкнулся с тем, что не могу нигде найти место, где можно было бы отфрезеровать вот такую деталь (на чертеже обозначена цифрой 1)… Это общий чертеж.
Есть более подробный чертеж с точными размерами этого узла шасси, но у меня нет знакомого (не знакомого) человека, который бы смог ее сделать.
Если не смогу ее изготовить, тогда придется брать “Робарт” на пневматике.
Но в этом случае, я скорее всего не уложусь в полетный вес и придется покупать новый движок и колдовать с развесовкой…
Опять же - не известно как поведет себя данная модель в этом случае.
Где купить готовый или достать чертежи для самостоятельного изготовления винта (пропеллера) для этого масштаба самолета (1:8) и конкретного двигателя с 3-я или 4-я лопостями? И есть ли в этом смысл?
Вам винт для стенда или полетать? Если для стенда, то имхо легче сделать самому (прочность не нужна, только похожесть). Если для полётов, то посмотрите тут Varioprop, там 2,3,4,5-лопастные есть, причём с изменяемым шагом
Вам винт для стенда или полетать? …Если для полётов, то посмотрите тут Varioprop, там 2,3,4,5-лопастные есть, причём с изменяемым шагом
Конечно же для полетов! Стендовый винт с коком можно самому легко сделать…
Спасибо большое за ссылку! 😃
Немного фотографий на тему…
Устал я все делать “на коленке” (подставляя и подкладывая что-то под фюзеляж и постоянно мучаясь с фиксацией) своего скакуна и плюнув на все заделал себе сегодня вот такой стапель. Постарался сделать его с возможностью размещения на нем других моделей этого масштаба…
Стало совсем замечательно работать! Все-таки лишний раз убеждаюсь: хорошая технологическая оснастка и инструмент - залог почти 100% успеха в любом деле.
Особенно в моделизме. 😃
Симпотично! А зачем такой высокий и дырки в стенках?
Ложемент тканью обили или это какой-то пластик?
Симпотично! А зачем такой высокий и дырки в стенках?
Ложемент тканью обили или это какой-то пластик?
Ну, все просто…
Высокий (относительно, конечно) он для того, чтобы была возможность:
- добраться снизу в фюзеляж не снимая его и не переворачивая без нужды;
- работать стоя и не сгибаться в три погибели
Отверстия в стенках для облегчения верхней части стоек. Чтобы центр тяжести уехал чуть ближе к столу. Ну, и как технологические отверстия могут пригодиться…
На ложементах использована сшитая на машинке в трубочку ткань (“джинса” х/б), а внутри вставлен 8-и меллиметровый поролон в виде полоски.
Все приклеено на эпоксидку, а сами подушки прошиты в местах окончания поролона, для предотвращения смещения внутри “рукава”.
А вот фото плана и конфигурации кокпита в кабине пилота. Пока это только основные элементы без обработки, доработки и окраски.
Деталей будет очень много…
Строительство продолжается, но очень медленно - катастрофически не хватает времени… 😦
Честно говоря, не совсем уверен в том, что поступаю правильно, но решил пойти несколько дальше в своей борьбе за вес модели.
Элементарные замеры на электронных весах показали, что дополнительный вес можно сэкономить, например, на проводах в электронике. А именно 3 гр. с каждого жгута проводов (на которых стоят разъемы) идущих от сервы к приемнику. Учитывая, что в моей модели все шесть каналов Futaba R136F будут использоваться, я решил отобрать у “ее величества массы” 18 гр. с проводов и 9 гр. с корпуса приемника. Итого - минус 27 грамм.
Окончательно такой выбор я сделал поняв, что в стандартный (расположенный за креслом пилота ящик с аппаратурой) я не смогу в масштабе засунуть этот приемник с разъемами.
И решил запаяться к контактам напрямую, так как конфигурация прокладки жгутов проводов известна и длина тоже. Купил в “Чип и Дип” всеми горячо любимые “оборонные провода” S=0,35 мм.кв и три цвета 0,8 мм “термоусадки” - красная, белая и синяя (черной не было…) и сделал то, что задумал. Провода припаял, а “термоусадку” - натянул сверху по цветам каналов. 😃
Теперь буду “потрошить” сервы на предмет выпаивания родных проводов (они мне еще куда-нибудь сгодятся) и впаивать эти.
Основные преимущества этого “геммороя”, на мой взгляд, такие:
- экономия веса только на этом электронном узле в 27 грамм
- прочное соединение
- увеличенный диаметр качественного провода (для цифровых серв это только плюс, я думаю)
- освобождается внутренне пространство фюзеляжа для ремонта и контроля узлов
- увеличивается общая жесткость задней полки кокпита пилота
Думаю, что с удлинением проводов для сервоприводов в крыльях поступлю аналогично. Там тоже сэкономим веса…
Вот еще несколько снимков с комментариями к ним…
Задняя полка в кабине пилота. Ребро жесткости проходит снизу.
Загрунтованное к покраске кресло пилота.
Загрунтованные боковые панели под оборудование.
Вклейка боковой панели в кокпит. Вклейка дополнительного ребра жесткости (по нему пройдут провода приемника изнутри) на задней полке.
Виды сверху и снизу.
Вид снизу.
Дополнительная фиксация тяги газа.
И снова, в целях экономии веса на всем (но не в ущерб прочности), пришлось поработать над моторамой. Для начала просто ее засверлил…
Потом посмотрим - может буду делать из алюминия более красивые и антуражные. 😒
Кстати вопрос по поводу алюминия и деталей из него…
Запасся тут всевозможными припоями, кислотами и мини-газовой горелкой (t=1.300 С) хочу попробовать сам сварить глушитель с патрубками. Сделать его с учетом того, что эти патрубки должны выходить за капот. Не знаю, даже с чего начать…
Скорее всего - с посадочного узла крепления к выхлопному диффузору цилиндра, а потом попытаюсь приварить расширительную камеру глушителя и выхлопные трубы.
Кто-нибудь может что-то посоветовать в этой связи? 😃
Заранее спасибо!
а на какой взлетный вес модели пытаетесь выйти?
А прикиньте, у Вас че-нить вышло из строя. Например серва. Вместо того, чтобы снять сломанную и встасить на ее место новую придется все отпаять, подготовить новую серву, припаять все правильно! Ошибетесь в порядке проводов - процедуру придется повторить.
ИМХО весовая культура, конечно, на высоте, но она идет в противоречие с вопросами удобства технического обслуживания, взаимозаменяемости, возможно помехозащищенности и виброустойчивости (корпус приемника). Кстати, я уверен, что если Ваше упорство в борьбе с “лишним весом” направить на конструкцию планера- Вы наэкономите в разы больше без ущерба для общего дела.
А прикиньте, у Вас че-нить вышло из строя. Например серва. Вместо того, чтобы снять сломанную и встасить на ее место новую придется все отпаять, подготовить новую серву, припаять все правильно! Ошибетесь в порядке проводов - процедуру придется повторить.
да… с припаянными проводами к применику - это вы явно лишнего замутили. Вес сэкономили на грошь, а эксплуатировать это будет сплошной мат.
Вопрос пайки - минут 10. Да хоть час. Сервы не на столько часто из строя выходят
Вопрос пайки - минут 10. Да хоть час. Сервы не на столько часто из строя выходят
Это кому как, я например с паяльником не дружу- жжется гад.
Мне просто показалось, что на оптимизации конструкции планера вы добились бы куда больших результатов.
Вопрос пайки - минут 10. Да хоть час. Сервы не на столько часто из строя выходят
-
- Согласен полностью - это не проблема.
Что касаемо доступности узлов и агрегатов, то все должно быть в разы удобнее, чем у производителя. Буду стараться не отходить от своих разработок…
- Согласен полностью - это не проблема.
…что на оптимизации конструкции планера вы добились бы куда больших результатов.
В том-то и дело, что нет… Прежде всего по причине размещения множества копийных деталей и самого пилота в полной аммуниции. Плюс к этому - покраска кокпита.
Помятуя о своих крашах я еще хотел дополнительно усилить конструкцию фюзеляжа и точек крепления крыла. А все вместе это должно весить порядка 2400-2500 г. полетного веса. 😃
Крепление приемника и прокладка проводов.
Вопрос с вибрациями и смещениями решен довольно просто - все видно на фото. Угроза замыкания сведена практически к нулю, путем двойной оплетки из “термоусадки” - все сидит очень плотно и крепко.
Все жгуты кабелей будут разведены по двум бортам - в зависимости от расположения сервоприводов на платформе.
Провода, идущие к сервам элеронов (которые расположены в крыльях) будут соединятся через разъемы. Провода идущие в крыльях к сервам будут без дополнительной оплетки.
Продолжение следует! 😉