Полукопия Mustang P51D. Глубокий тюнинг.

Swooper
Dr_On:

Очень интересный тюнинг.

Ну, пока что показать особо нечего. Кроме того нужно еще сделать ряд фотографий “на тему”. Из того, что уже есть… Но есть реально интересные решения в конструкции моторного отсека, кабины пилота, самого пилота и т.д. 😎

А я вот о чем подумал: Вы не боитесь, что алюминевая обшивка будет экранировать радиосигнал или создавать помехи?

Вот об этом я еще крепко не думал. Хотя есть много моделей, имеющих алюминиевые фюзеляжи, и они весьма зачетно летают. Значит не все так плохо? 😉 Нужно пробовать и смотреть что будет получаться…

Столкнулся с тем, что не могу нигде найти место, где можно было бы отфрезеровать вот такую деталь (на чертеже обозначена цифрой 1)… Это общий чертеж.
Есть более подробный чертеж с точными размерами этого узла шасси, но у меня нет знакомого (не знакомого) человека, который бы смог ее сделать.
Если не смогу ее изготовить, тогда придется брать “Робарт” на пневматике.
Но в этом случае, я скорее всего не уложусь в полетный вес и придется покупать новый движок и колдовать с развесовкой…
Опять же - не известно как поведет себя данная модель в этом случае.

boroda_de
Swooper:

Где купить готовый или достать чертежи для самостоятельного изготовления винта (пропеллера) для этого масштаба самолета (1:8) и конкретного двигателя с 3-я или 4-я лопостями? И есть ли в этом смысл?

Вам винт для стенда или полетать? Если для стенда, то имхо легче сделать самому (прочность не нужна, только похожесть). Если для полётов, то посмотрите тут Varioprop, там 2,3,4,5-лопастные есть, причём с изменяемым шагом

Swooper
boroda_de:

Вам винт для стенда или полетать? …Если для полётов, то посмотрите тут Varioprop, там 2,3,4,5-лопастные есть, причём с изменяемым шагом

Конечно же для полетов! Стендовый винт с коком можно самому легко сделать…
Спасибо большое за ссылку! 😃

Swooper

Немного фотографий на тему…

Устал я все делать “на коленке” (подставляя и подкладывая что-то под фюзеляж и постоянно мучаясь с фиксацией) своего скакуна и плюнув на все заделал себе сегодня вот такой стапель. Постарался сделать его с возможностью размещения на нем других моделей этого масштаба…
Стало совсем замечательно работать! Все-таки лишний раз убеждаюсь: хорошая технологическая оснастка и инструмент - залог почти 100% успеха в любом деле.
Особенно в моделизме. 😃


Dr_On

Симпотично! А зачем такой высокий и дырки в стенках?
Ложемент тканью обили или это какой-то пластик?

Swooper
Dr_On:

Симпотично! А зачем такой высокий и дырки в стенках?
Ложемент тканью обили или это какой-то пластик?

Ну, все просто…
Высокий (относительно, конечно) он для того, чтобы была возможность:

  • добраться снизу в фюзеляж не снимая его и не переворачивая без нужды;
  • работать стоя и не сгибаться в три погибели

Отверстия в стенках для облегчения верхней части стоек. Чтобы центр тяжести уехал чуть ближе к столу. Ну, и как технологические отверстия могут пригодиться…
На ложементах использована сшитая на машинке в трубочку ткань (“джинса” х/б), а внутри вставлен 8-и меллиметровый поролон в виде полоски.
Все приклеено на эпоксидку, а сами подушки прошиты в местах окончания поролона, для предотвращения смещения внутри “рукава”.

А вот фото плана и конфигурации кокпита в кабине пилота. Пока это только основные элементы без обработки, доработки и окраски.
Деталей будет очень много…


1 month later
Swooper

Строительство продолжается, но очень медленно - катастрофически не хватает времени… 😦

14 days later
Swooper

Честно говоря, не совсем уверен в том, что поступаю правильно, но решил пойти несколько дальше в своей борьбе за вес модели.
Элементарные замеры на электронных весах показали, что дополнительный вес можно сэкономить, например, на проводах в электронике. А именно 3 гр. с каждого жгута проводов (на которых стоят разъемы) идущих от сервы к приемнику. Учитывая, что в моей модели все шесть каналов Futaba R136F будут использоваться, я решил отобрать у “ее величества массы” 18 гр. с проводов и 9 гр. с корпуса приемника. Итого - минус 27 грамм.
Окончательно такой выбор я сделал поняв, что в стандартный (расположенный за креслом пилота ящик с аппаратурой) я не смогу в масштабе засунуть этот приемник с разъемами.
И решил запаяться к контактам напрямую, так как конфигурация прокладки жгутов проводов известна и длина тоже. Купил в “Чип и Дип” всеми горячо любимые “оборонные провода” S=0,35 мм.кв и три цвета 0,8 мм “термоусадки” - красная, белая и синяя (черной не было…) и сделал то, что задумал. Провода припаял, а “термоусадку” - натянул сверху по цветам каналов. 😃
Теперь буду “потрошить” сервы на предмет выпаивания родных проводов (они мне еще куда-нибудь сгодятся) и впаивать эти.

Основные преимущества этого “геммороя”, на мой взгляд, такие:

  • экономия веса только на этом электронном узле в 27 грамм
  • прочное соединение
  • увеличенный диаметр качественного провода (для цифровых серв это только плюс, я думаю)
  • освобождается внутренне пространство фюзеляжа для ремонта и контроля узлов
  • увеличивается общая жесткость задней полки кокпита пилота

Думаю, что с удлинением проводов для сервоприводов в крыльях поступлю аналогично. Там тоже сэкономим веса…

Swooper

Вот еще несколько снимков с комментариями к ним…

Задняя полка в кабине пилота. Ребро жесткости проходит снизу.

Загрунтованное к покраске кресло пилота.

Загрунтованные боковые панели под оборудование.

Вклейка боковой панели в кокпит. Вклейка дополнительного ребра жесткости (по нему пройдут провода приемника изнутри) на задней полке.
Виды сверху и снизу.

Swooper

Вид снизу.

Дополнительная фиксация тяги газа.

И снова, в целях экономии веса на всем (но не в ущерб прочности), пришлось поработать над моторамой. Для начала просто ее засверлил…
Потом посмотрим - может буду делать из алюминия более красивые и антуражные. 😒

Кстати вопрос по поводу алюминия и деталей из него…
Запасся тут всевозможными припоями, кислотами и мини-газовой горелкой (t=1.300 С) хочу попробовать сам сварить глушитель с патрубками. Сделать его с учетом того, что эти патрубки должны выходить за капот. Не знаю, даже с чего начать…
Скорее всего - с посадочного узла крепления к выхлопному диффузору цилиндра, а потом попытаюсь приварить расширительную камеру глушителя и выхлопные трубы.
Кто-нибудь может что-то посоветовать в этой связи? 😃

Заранее спасибо!

Airliner-rc

а на какой взлетный вес модели пытаетесь выйти?

Dr_On

А прикиньте, у Вас че-нить вышло из строя. Например серва. Вместо того, чтобы снять сломанную и встасить на ее место новую придется все отпаять, подготовить новую серву, припаять все правильно! Ошибетесь в порядке проводов - процедуру придется повторить.

ИМХО весовая культура, конечно, на высоте, но она идет в противоречие с вопросами удобства технического обслуживания, взаимозаменяемости, возможно помехозащищенности и виброустойчивости (корпус приемника). Кстати, я уверен, что если Ваше упорство в борьбе с “лишним весом” направить на конструкцию планера- Вы наэкономите в разы больше без ущерба для общего дела.

toreo
Dr_On:

А прикиньте, у Вас че-нить вышло из строя. Например серва. Вместо того, чтобы снять сломанную и встасить на ее место новую придется все отпаять, подготовить новую серву, припаять все правильно! Ошибетесь в порядке проводов - процедуру придется повторить.

да… с припаянными проводами к применику - это вы явно лишнего замутили. Вес сэкономили на грошь, а эксплуатировать это будет сплошной мат.

tatata

Вопрос пайки - минут 10. Да хоть час. Сервы не на столько часто из строя выходят

Dr_On
tatata:

Вопрос пайки - минут 10. Да хоть час. Сервы не на столько часто из строя выходят

Это кому как, я например с паяльником не дружу- жжется гад.
Мне просто показалось, что на оптимизации конструкции планера вы добились бы куда больших результатов.

Swooper
tatata:

Вопрос пайки - минут 10. Да хоть час. Сервы не на столько часто из строя выходят

    1. Согласен полностью - это не проблема.
      Что касаемо доступности узлов и агрегатов, то все должно быть в разы удобнее, чем у производителя. Буду стараться не отходить от своих разработок…

…что на оптимизации конструкции планера вы добились бы куда больших результатов.

В том-то и дело, что нет… Прежде всего по причине размещения множества копийных деталей и самого пилота в полной аммуниции. Плюс к этому - покраска кокпита.
Помятуя о своих крашах я еще хотел дополнительно усилить конструкцию фюзеляжа и точек крепления крыла. А все вместе это должно весить порядка 2400-2500 г. полетного веса. 😃

Swooper

Крепление приемника и прокладка проводов.
Вопрос с вибрациями и смещениями решен довольно просто - все видно на фото. Угроза замыкания сведена практически к нулю, путем двойной оплетки из “термоусадки” - все сидит очень плотно и крепко.
Все жгуты кабелей будут разведены по двум бортам - в зависимости от расположения сервоприводов на платформе.
Провода, идущие к сервам элеронов (которые расположены в крыльях) будут соединятся через разъемы. Провода идущие в крыльях к сервам будут без дополнительной оплетки.





Продолжение следует! 😉

Swooper

Купил сегодня в OBI все необходимые компоненты для сварки глушителя! 😃
Пока туда доехал (обычно этот путь занимает 15-20 минут на машине) за 50 минут, думал разнесу весь магазин… 😵
Сейчас попробую выгнуть одну из выхлопных труб глушителя и запаяться к “бочке”. 😃

Dr_On

А вам не кажется, что ситуация напоминает сценку из фильма “самогонщики”, в которой Вицын засыпает здоровенный мешок сахара в жбан, потом что-то прикидывает на счетах, и добавляет еще 2 кусочка? 😃

Swooper
Dr_On:

А вам не кажется, что ситуация напоминает сценку из фильма “самогонщики”, в которой Вицын засыпает здоровенный мешок сахара в жбан, потом что-то прикидывает на счетах, и добавляет еще 2 кусочка? 😃

Возможно, конечно…
Но если посмотреть с другой стороны, то все не так плохо. А даже - наоборот! 😉
Вот не положи Вицын в этот чан эти два малюсеньких кусочка сахара - так не было бы такого зачетного самогона! 😆
На самом деле, не знаю как вам, а мне доставляет удовольствие некоторый дух состязания с производителем моделей. Сделать что-то лучше, чем у них, да еще и своими руками - разве это не то, что всегда выгодно отличало Настоящего моделиста?
Тем более, что некоторые детали этого самолета будут являтся, по своей сути, “ноу-хау” в этой области.

Мне лично этот процесс доставляет массу приятных часов… И возможное призовое место на следующем Владимире - тоже. 😉

kolmol
Swooper:

Купил сегодня в OBI все необходимые компоненты для сварки глушителя! 😃
Пока туда доехал (обычно этот путь занимает 15-20 минут на машине) за 50 минут, думал разнесу весь магазин… 😵
Сейчас попробую выгнуть одну из выхлопных труб глушителя и запаяться к “бочке”. 😃

Поделитесь пожалуйста списком, того что ест ьв ОБИ для сварки глушителя.