Турбореактивный микродвигатель
Взял недавно одну интересную книгу в руки… Вот ссылка, по ней пройдете туда, во что вылилось чтение этой книги. 😁
Турбореактивный микродвигатель
Часа четыре старался! Пусть будет. А там посмотрю.
Это был порыв вдохновения. Уж не судите строго… 😊
А процесс идет потихоньку.
А вот чертеж вала:
У меня почему-то не закачивается. Ни DWG, ни JPG, ни ZIP… почему???
Взял недавно одну интересную книгу в руки… Вот ссылка, по ней пройдете туда, во что вылилось чтение этой книги. 😁
Турбореактивный микродвигатель
Часа четыре старался! Пусть будет. А там посмотрю.
Это был порыв вдохновения. Уж не судите строго… 😊
А процесс идет потихоньку.
А вот чертеж вала:
У меня почему-то не закачивается. Ни DWG, ни JPG, ни ZIP… почему???
Серега, ну словей нет вооще!!!
Ты превзошел себя! 😁
Ну что же, дерзай дальше, а че и сайтик свой пригодится.
Отвечу танкисту:
“почему используются именно ц.б. компрессора”
- Во первых в одной ступени ц.б. компрессора можно добиться степени повышения давления до 9 (пример ВК-800), т.е. по сравнению с осевыми компрессорами получается меньше ступеней компрессора, а значит меньший размер.
- КПД одинаковый, но помни, что сумарная Пик(повышение давления в компрессоре) не складывается от каждой ступени, а перемножается. Т.е. если у тебя три ступени с Пик 1.3, то сумарной будет не 3.9, а 2.197. Из этого вытекает, что на таких малых размерах нужно будет сделать очень качественный компрессор.
- Нужно обеспечить малые утечки рабочего тела (воздуха) через компрессор, а на большом количестве осевых компрессоров это значение будет на порядок выше чем у ц.б.
Теперь что касается того, почему на современных самолётах не используется ц.б. компрессор.
Возьмём к примеру двигатель РД-33 www.klimov.ru/products/military/…/rd-33/ расход воздуха у него 76 кг в секунду. Данный расход воздуха необходим для получения тяги так что снизить его нельзя, а вот ц.б. компрессор сможет от силы пропустить через себя где то 7-10 кг на данном диаметре с приемлимым кпд. Это главный фактор, почему его не используют на современных двигателях, хотя на двигателе ТВ7-117 www.klimov.ru/products/civil/…/tv7-117/ установлен ц.б. компрессор. Однако это двигатель для винтоматорных самолётов и вертолётов, т.е. ему не нужно создавать реактивную тягу.
Чертёж который ты вывесил это ВК-1 www.klimov.ru/development/engines/turbojet/vk-1/ данный двигатель устанавливался на самолёты МиГ-15бис, МиГ-17, Ил-28, Ту-14 в принципе при увеличении мощности модельных ГТД можно пойти по пути ВК-1 установив две ц.б. крыльчатки и улитку с подачей рабочего тела в индивидуальную кс. Но это ещё только в далёёёких планах. Кстати вот ещё интересный двигатель ГТД-350 www.klimov.ru/development/engines/…/gtd-350/ тоже использован ц.б. компрессор.
оффтопик: Миг, слух, меняй ник на “МиГ-29М с ОВТ” 😉))) я в него влюбился 😉))) вот видео www.strizhi.info/pilot/video/MIG-29-VFT.wmv (32 мб)
Вот! Прикрепил файл наконец-то! И чертеж сам!
Это чтоб посмотреть, как вся конструкция будет работать с колесом компрессора! (наконец-то!!!)
А что бы мне такого для фона взять? Пока просто белый…
А зачем такая длинная резьба спереди??? 50 мм?
Ммммм… Наверное, не спереди, а сзади… Слева- “зад”.
Туда надо накрутить клин подшипниковый, контр-гайку, несколько шайб, чтоб подогнать размер (зазор между СА и колесом турбины), надеть саму турбинку, да еще гайкой сзади затянуть не помешает. Вот и набегает 50 мм, но это с небольшим запасом.
Допусков почти нет…
а ещё посадка под подшипник 7(-0.05) где ты такую хорошую точность получишь? да и ещё хотел спросить, у тебя получается крыльчатка 38 мм… а внешний диаметр у неё какой? что то какая то большая, у меня при диаметре 90 мм. крыльчатка была 32 мм. кажется…
Допусков почти нет…
а ещё посадка под подшипник 7(-0.05) где ты такую хорошую точность получишь? да и ещё хотел спросить, у тебя получается крыльчатка 38 мм… а внешний диаметр у неё какой? что то какая то большая, у меня при диаметре 90 мм. крыльчатка была 32 мм. кажется…
Ты немного неправильно понял (впрочем, я толком и не объяснил…)
Так вот Ф 7 это не под подшипник, а под само колесо компрессора. Подшипник- велосипедный. На “клиньях”, которые на десятую резьбу накручиваются, а чашка в самой втулке.
Диаметр колеса 60 мм.
P.S. Извиняюсь за небольшой оффтоп: Что мне делать с кодировкой на этой страничке? Помогите плиз!.. Спасибо.
На страничке кодировка windows-1251 стоит и всё нормально просматривается у меня (WinXP, Maxton).
Я понял, что у тебя Ф7 это под крыльчатку используется 😉 Кстатти крыльчатку ты от какого изделия брал? и уещё велосипедный подшипник думаешь выдержит такие обороты? ведь если сломается на 30000 это буедет небольшая проблема, а вот на 100 000 оборотах у тебя могут начать лопатки во все стороны лететь, задно с разбрызганным горящим топливом…
Я не собираюсь пока доводить до ТАКИХ оборотов… Кстати, куплютурбину скоро, где-то после 20-го числа. Вот тогда и посмотрим. Может на что-нибудь еще разорюсь… Ооох плакали мои денежки 😢 😢
Но ведь дело того стоит? 😲
Ты хочешь купить только турбину, или двигатель целиком??? ☕
Ты хочешь купить только турбину, или двигатель целиком??? ☕
Колесо турбины, возможно СА и кое-какие еще детальки, в зависимости от положения некоторых вещей с течением времени.
…Вот это загнул…
Скоро буду запускать не от вентилятора, а от нормального компрессора, т.е. на самообеспечении
Другими словами- это уже будет не гиперфен, а почти двигатель! 😲
Сегодня утром, на дискавери в прогграме "Свалка " люди собрали турбореактивный двигатель причем на все провсе у них было 10 часов , на самолет то чудо конечно не поставиш но оно ездило и это за 10 часов причем 4 ушли на поиск деталей , кому интерестно после обеда обычно повторяют
Блин, может кто-нить добрый это дело сграбит и вылжит? 😊
Сегодня утром, на дискавери в прогграме "Свалка " люди собрали турбореактивный двигатель причем на все провсе у них было 10 часов , на самолет то чудо конечно не поставиш но оно ездило и это за 10 часов причем 4 ушли на поиск деталей , кому интерестно после обеда обычно повторяют
Если смотрел, расскажи в кратце как делали и из чего…думаю будет интересно…
Добавлено
Нашел инфу по колесам компрессоров:
h__p://kr.by.ru
Нашел инфу по колесам компрессоров:
h__p://kr.by.ru
А ты сам давно заходил на этот сайт? 😉
Если смотрел, расскажи в кратце как делали и из чего…думаю будет интересно…
Я во время передачи слегка занят был смотрел урывками 😦
Вобшем 2 команды и задание : за 10 часов зделать реактивные мотоциклы на которых они потом должны будут соревноваться.
Взяли турбину от какогото дизеля , прям так целиком , а из глушителя сделали камеру сгорания : прорезали отверстия под фланци турбины и вставили вутрь КС трубу с отверстиями , причем отверстия сверлили прям на глаз поясняя при этом что если не повезет то пламя будет гаснуть, турбина и камера сгорания не распологались на одной линии, что меня несколько удивило. Поставили это на раму 3-мя велосипедными колесами которую также сами слепили , сели и поехали , в последнем заезде для увеличения тяги пытались прилепить дожигатель но чтото не срослось и он заработал только за секунду до финиша.
А ты сам давно заходил на этот сайт? 😉
Сорри, ошибся в одной букве…
tkr.by.ru
Достаточно низкая цена на колеса…пробовал дозвониться до них…но что-то не получилось. Может кто-нить тоже попробует…
Или есть альтернативный способ купить колесо?
Желательно с адресом и телефоном…и с примерной ценой.
Офигеть! Цена в рублях? Это ж нет слов!
А где телефон там указан?
Сильно не радуйтесь.
В авиационных двигателях отливка это только полуфабрикат который потом на ЧПУ до детали доводят. Здесь конечно не самолёт, но всёже…
А кто-нибудь из наших моделистов пробовал расчитать и самостоятельно изготовить такой двигатель, не беря никаких комплектующих от авто турбин и прочих механизмов? Ведь наверное пытались или даже сделали. Ведь возможности есть и материальная база в нашей стране не совсем чахлая. И станки с ЧПУ и литьевые машины. И мозгами не обижены. А то уж больно кусачие вражеские разработки по ценам да и наверняка нет предела совершенству.