Турбореактивный микродвигатель
Всем привет
вот тут я накидал схемку турбины, турбину такой схемы я не видел нигде (мини ТРД).
Компрессор такой же как и во всех обычных минитрд т е центробежный, я подумал а почему на место турбины ставят крыльчатку одноступенчетую, почему нельзя вставить такую же как и на компрессоре ток переделанную, т е она должна быть длинее и радуис кривизны быть должен больше…
Газы сгорая поступают сразу на центробежную турбину разгоняя ее и с большой скоростью вырываться из сопла
Просьба не ругать рисунок это так очень примерно.
Ток я не знаю стоит ли делать отдельную камеру сгорания или сразу прямоточную как на He-162 a1,
Скажите что вы думаете по этим соображениям? 😲 ☕
А что здесь думать - это велосипед!
Все уже изобретено до нас, это называется центростремительная турбина.
Давно использовавшаяся раннее в ТРД.
Если интересно, по листайте эту тему, я ранее давал фотку модельного ТРД, именно с такой турбиной.
Просто заново неохота присовокуплять изображения.
а ч е не делают по такой схеме они будут кароче да и процесс изготовления проще мне кажеться
а ч е не делают по такой схеме они будут кароче да и процесс изготовления проще мне кажеться
www.rcdesign.ru/articles/avia/jets_intro
ответ на твой вопрос, посмотри что написанно о японской Sofia
У софии турбина немного другой формы нежели я нарисовал…в этом то и пррикол, а вашу статью Wit я читал и не раз… 😉
ответ на твой вопрос, посмотри что написанно о японской Sofia
оффтоп: Ты где пропаЛ? надо кой чего обсудить…
по теме: осерадиальные - уентростремительные турбины плохи по следующим параметрам: бОльшая масса в отличии от осевых, невозможность охлаждения турбины (для маленьких двигателей не особая роль - в них и осевые не охлаждают) ну и сложность профилирования.
когда я на прошлой неделе показал начальнику предварительное техническое описание, в котором про турбину (расчет) было всего две страницы, а про компрессор 18. мне сказали одну очень интересную вещь - "турбина, конечно, всё стерпит, но, всё таки, сделайте более подробный расчет и нарисуйте триугольники скоростей… это к тому, что в отличии от компрессора на осевой турбине можно получить те же кпд, что и на осерадиальной…
оффтоп: Ты где пропаЛ? надо кой чего обсудить…
дык звони! номер то поди ещё помнишь?
да и в скайпе я по вечерам ☕
Чёйта сапсем темка притухла, а как горячё обсуждалась! 😃
Vax пропал совсем, ни отчётов ни рассказов, да и у Мига наверное интерес пропал 😊
а жаааль 😃
Чёйта сапсем темка притухла, а как горячё обсуждалась! 😃
Vax пропал совсем, ни отчётов ни рассказов, да и у Мига наверное интерес пропал 😊
а жаааль 😃
На самом деле дела идут, но так и не смог тебя найти по всем каналам… хоть бы дал через приват свой телефон смс бы скинул тебе, пара вопросов есть…
испытания пока не проводили, зато защитили диплом (я был дипломным руководителем) на рецензию возили в мск, в академию им. Жуковского, там оценили очень высоко нашу работу и хотели видеть меня (ездил дипломник). На защите получился казус… вобщем 4 поставили… 😕 😦
Хотели КС испытать перед дипломом, но не получилось, так что теперь чуток всё увяло, плюс у меня щас бОльшая часть дня занята обучением новой системе Unigraphics NX4 так что времени совсем не остаётся…
По поводу продвижения перспектив очень много, но всё это военное и закрыто, меня тут уже “предупредили” после того, как я на сухом написал тягу нового двигателя РД-33… так что теперь много говорить не могу…
Думаю испытания теперь тока в середине апреля начать мождно будет (мы завершим техническое предложение по двигателю и выступим на НТС) вот.
10 минут прошло с написания, а в Скайпе уже нету его… или небыло… 😭
на рецензию возили в мск, в академию им. Жуковского, там оценили очень высоко нашу работу и хотели видеть меня (ездил дипломник)
К кому возили, фамилия рецензента, на кафедре ТАД?
Схожу пообщаюсь на первый факультет. Очень интересно.
Будете еще в академии пишите в личку, встретимся познакомимся пообщаемся.
по теме: осерадиальные - уентростремительные турбины плохи по следующим параметрам:
Да, недостатков у центростремительных турбин много. И тем не менее. В немецком февральском номере FMT вынесен на обсуждение проект т.н. монолитного ТРД. Рабочее колесо компрессора и турбина - одно целое, только с разных сторон. Главная цель проекта - удешевление модельного ТРД до уровня стоимости поршневых модельных моторов. Даже при меньшем, чем у ТРД с осевой турбиной КПД. Хочется полетать на турбине многим, но ценовая пропасть ужасает.
Сведение в монолит компрессора и турбины снимает вопросы по охлаждению, и главное - позволяет резко снизить требования к подшипникам рабочего колеса. В статье предложен вариант вообще подшипника скольжения с отдельным запасом смазочного материала. Конструкция содержит одну единственную дорогую в изготовлении и требующую высокой точности, балансировки деталь - рабочее колесо. Все остальное можно будет делать в полукустарных условиях.
Откликов на публикацию пока не было. Жду мартовский номер. Что скажут немцы - первые сделавшие в мире рабочий ТРД.
Я не пропал! И интерес у меня не увядвл ни разу еще. Времени нет у меня, вот и вся проблема…
А можно в личку написать контакты скайповские?
Активно начну работать где-то через три недели, так что все в порядке! Спасибо за понимание.
Еще вопрос: как можно испытать КС отдельно от двигателя?
Сергей.
К кому возили, фамилия рецензента, на кафедре ТАД?
Схожу пообщаюсь на первый факультет. Очень интересно.
Будете еще в академии пишите в личку, встретимся познакомимся пообщаемся.
кафедра 17 или 18, писал начальник кафедры, если скажешь фамилию точно назову какая именно, он ещё д.т.н.
кафедра 17 или 18, писал начальник кафедры, если скажешь фамилию точно назову какая именно, он ещё д.т.н.
17 кафедра Полев АС
18 кафедра Евдокимов AИ.
Какой из них.
17 кафедра Полев АС
18 кафедра Евдокимов AИ.
Какой из них.
Евдакимов это Теория Авиационных Двигателей? если да, то значит вот 😉
Сведение в монолит компрессора и турбины
Не помню где, но пару/тройку лет назад видел анонс генератора для мобильного телефона - размером с монету, работает на спирту. Он вроде как тоже был турбо что-то там. И схемка строения прилагалась - я правда в ней не особо что тогда понял.
Из недостатков шутливо проехались про горячую струю отработавших газов около уха - можно типа уши припалить. Обороты вроде от сотни до двух - если писались вообще.
Он случайно не на таком монолитном колесе построен ? Потому как ну совсем уж он на фото плоский был ? Или никто не вспомнит такой новости ?
Не помню где, но пару/тройку лет назад видел анонс генератора для мобильного телефона - размером с монету, работает на спирту. Он вроде как тоже был турбо что-то там. И схемка строения прилагалась - я правда в ней не особо что тогда понял.
Из недостатков шутливо проехались про горячую струю отработавших газов около уха - можно типа уши припалить. Обороты вроде от сотни до двух - если писались вообще.
Он случайно не на таком монолитном колесе построен ? Потому как ну совсем уж он на фото плоский был ? Или никто не вспомнит такой новости ?
Немного вледею информацией по нанотехнологиям, нашим и буржуйским, ВИНИТИ классшая штука. Действительно такие микромашины уже разработаны. Представляют плоский диск на которм ближе к центу компрессор, потом камера сгорания, на переферии турбина. Крышка котороя это все закрываеи имеет напровляющие лопатки и перегородки. Тоесть все центробежное (радиальное) Размер 10мм толшина 4мм. На обратных стронах статора и ротора нанесена печатным с пособом печатные обмотки - в результате турбогенератор, предназначен для автономного питания микросхем в электронных модулях.
Проблемы с которыми наши столкнулись - организация управляемого горения в сверхмалых объемах - дажее горючий газ в зазорах ~мм проявляет сильную вязкость(про использование жидкостей тут и речи не идет). Проблема горения решается так - газ(метан) смешивается с воздухом какимто хитрым способом пропуская смесь через не то сетку нето еще чето что обеспечивает хорошее перемешивание. А вот горение происходит в специальных таких керамических трубках пропитанных катализатором - хрен потухнет. Частота вращения до 3*10^5 об.мин. Как говорят сами “разработчики”, в том числе и буржуйские - до применеия как до китая раком!
Что знал расказал. Фотки видел этого девайса, надобыло перефотать, щас бы показал…
Мотокомпрессор- (надёжная калилка 2.5см. куб. с импелером)+небольшой пульсирующий реактивный. Обязательно миниум 2-а контура, чтобы не поджарить модель.
При отказе пульсатора мотокомпрессор выполнит роль малого газа, и наоборот, при отказе
мотокомпрессора пульсатор работает самостоятельно. Возможен вариант прямоточного реактивного
двигателя с мотокомпрессором. Проще, эффект паяльной лампы (форсаж). Недостаток - малая тяга
ограничения работы по времени изза увеличенного расхода топлива.
Доступен в изготовлении муделисту(так меня жена называет) с средним достатком
и средним образованием.
Мммм… Картиночку можно?.. И еще. Сами Вы пробовали?
А теперь…
Был я в литейке МАИ, что на первом ГУКа. Там мне сказали, что могут (!) сделать турбину, но только из… Ч у г у н а… Нормально? Не знаю, не знаю… Модель, говорят, тебе в штуку ежиков, одна деталь- в полштуки. А готовую турбину в качестве модели не пойдет- усадка-с…
Господа, что делать?
С уважением, Сергей. 😃
Мммм… Картиночку можно?.. И еще. Сами Вы пробовали?
А теперь…
Был я в литейке МАИ, что на первом ГУКа. Там мне сказали, что могут (!) сделать турбину, но только из… Ч у г у н а… Нормально? Не знаю, не знаю… Модель, говорят, тебе в штуку ежиков, одна деталь- в полштуки. А готовую турбину в качестве модели не пойдет- усадка-с…
Господа, что делать?
С уважением, Сергей. 😃
а не проще если надо только несколько турбин сделать купить готовое колесо турбины, стоит-то 4-5тр, все остальное проблем то не представляет, колесо компрессора все берут от авто турбин
Мотокомпрессор- (надёжная калилка 2.5см. куб. с импелером)+небольшой пульсирующий реактивный. Обязательно миниум 2-а контура, чтобы не поджарить модель.
При отказе пульсатора мотокомпрессор выполнит роль малого газа, и наоборот, при отказе
мотокомпрессора пульсатор работает самостоятельно. Возможен вариант прямоточного реактивного
двигателя с мотокомпрессором. Проще, эффект паяльной лампы (форсаж). Недостаток - малая тяга
ограничения работы по времени изза увеличенного расхода топлива.
Не будет работать пульсер с компрессором!!! Куда воздух от компрессора пойдет когда закроются клапана пульсера? Во второй контур? 😃 Ведь основное достоинство ПуВРД это то что он может работать с нулевой скорости. Т.е. его несложно запустить на земле. Когда модель стоит.
На заре реактивной авиации делали так называемые мотокомпрессорные рекативные двигатели. Но там поршневой двигатель вращал компрессор, который нагнетал воздух в камеру сгорания и потом горячие газы выходили через реактивное сопло.
С уважением