один раз MiG

Wit

да чем угодно, лишь бы грело…

Juergen18

Посадочные места под крылья и стабилизатор отжаты кашей.
Переходы крыло-фюзеляж, стабилизатор-фюзеляж подогнаны.
Первая примерка

Верхняя крышка стала на 12см длиннее, для удобства монтажа турбины и серв стабилизатора. Плавник на спине будет теперь другой, на 12см короче и чуть выше.

Осталось самая большая работа, вывести поверхность фюзеляжа до блеска.

Pumper
Juergen18:

Первая примерка

Афигенна ! Хоть и жалко 12см плавника , но все одно - афигенна !😃
А где крылА по левому борту, переднее и заднее ? Ты там что, прям по болванам обжимался штоли ?

Wit

Юра, всё болванами обжималось, а крылья пробные, летать будут другие, чуток по легче…

Pumper

А что с фонарем будет ? Как камин у папы Карло, или вивАковый ?

Wit

какой понравится 😁
сначала люменивый или угольный, как у папы Карлы, потом виваковый

lunatik

Виталь, приоткрой ларчик. Покажите плиииииз, как вы укладываете материал который заменяет петли и как ведеться дальнейшая заделка щели?

Wit

малость по подробней, ты на счёт чего?

vadim73
lunatik:

Виталь, приоткрой ларчик. Покажите плиииииз, как вы укладываете материал который заменяет петли и как ведеться дальнейшая заделка щели?

Это самая страшная тайна композитных моделей

Wit
vadim73:

Это самая страшная тайна композитных моделей

с какого это перепою и с каких пор это стало тайной? да ещё страшной…

по простому:
1 первый слой стекла в ламинате
2 в месте шарнира, допустим элерона, укладывается лента из нейлона
3 слой наполнителя, бальза или пена
4 слой стекла

После вакуума или просто после полимеризации смолы, по линии будущего сгиба
с внутренней стороны обратной стороной ножа продавливается канавка, а потом прошлифовывается наждачной бумагой слой стекла и наполнителя до нейлоновой ленты

Когда готовое крыло уже достали из матрицы, с наружней стороны делается легкий надрез, мы обычно пару раз проводим линию ножовочным полотном.
С обратной стороны делается сквозной прорез и элерон сгибается по верхней процарапанной линии.

Щель закрыть можно двумя способами:
1 в матрицу вклеивается ступенька-уступ. После формовки в этом месте на крыле получается вдавленная ступенька.
2 на трубу подходящего диаметра укладывается пару слоёв стекла на смоле.
3 потом вырезается нужной длины и ширины шторка, которая вклеивается в уступ в элероне, получается ровный без ступеньки стык.

Если не заморачиваться с негативной ступенькой, то можно обойтись прозрачным скотчем и изолентой.
на столе растягивается отрезок скотча, половина его ширины закрывается изолентой. Потом этот отрезок скотча наклеивается на кромку элерона, а та часть, которая закрыта изолентой заправляется в прорез, внутрь крыла.

lunatik

Вот,оно! Спасибо, мне всегда казалось, что отрезают и пилят пазы под нейлон уже в готовом крыле, а нет, всё режеться на половинке. Про щели я и спрашивал, именно о негативной ступеньке, но всё оказываеться просто.
Виталь, а нейлон нужно использовать специальный? Можно его заменить чем-нибудь, ну например нейлоновая ткань из “Текстильного” магазина подойдёт?

Wit

не специальный, это из текстильного магазина, а пока он из текстильного в модельный магазин дойдёт, становится специальным, со специальной ценой 😁
я нейлоновые ленты в местном пошиве, за углом, беру…

lunatik

Так и думал) что можно подобные вещи за углом брать. Я тут на днях заехал на чулочную фабрику и по приколу, прям с порога, спросил, нет ли нигде перетёртой хлопчато-бумажной ткани, так притащили аш два мешка!

12 days later
Igor-S

А как в полете асимметричное отклонение рулей себя ведет? Всетаки реактивная авиация… Или отклонение рулевых плоскостей настолько мало, что асимметрияни на что не влияет?

Juergen18

каких именно рулей и какая асимметрия?

P_33

Имеется ввиду навеска элеронов за обшивку. Шарнир не поцентру руля.

Igor-S

Юра, в данном случае, речь об элеронах, пост чуть выше. Асимметрия имется ввиду та, что ось вращения элерона не находится в плоскости симметрии профиля крыла. Думаю этот ньюанс интересен многим форумчанам.

Juergen18

не понял, в чём проблема то? какая разница как элерон навешен? на что это должно повлиять?

Igor-S

Вопрос собственно в следующем: Предположим элерон навешен на верхней обшивке крыла. Проекция элерона , отклоняющегося вверх будет больше проекции второго эл. Теоретически самолет при этом должен совершать вращение вокруг продольной оси с провалом, т.е. с потерей высоты. А как на практике?

sgon
Igor-S:

А как на практике?

Обычно, например, если бочку самолет делает не ровно по своей оси, то на элероны устанавливается разное отклонение, если навеска рулевой плоскости проходит по верхней части, то вниз отклонение больше чем вверх, то же самое с РВ, но обычно, на таких моделях как в этой теме, на это забивают…