один раз MiG
Вот уж воистину, яблоко от яблони… и тоже в зал все тащщит…😃
Подписалсо на тему, естессна… 😉
Вот уж воистину, яблоко от яблони… и тоже в зал все тащщит…
у нас равноправие, если ему можна то и мне льзя 😁
закрыл всё бальзой, перед 3 мм рейки, зад, там где пенопласт со стеклом, закрыл дополнительно бальзой 0,8 мм волокна поперёк. Всё клеил на Ponal Express 5 мин.
Бальза из остатков, очень твёрдая и тяжелая, я прохожу её сверху губкой смоченой спиртом из строительного магазина, тогда она выгибается сама по радиусу, сохнет быстро, не даёт усадки и волну как от воды и клей под ней сохнет быстро.
получается корабль 😁
теперь Поналу надо дать просохнуть до завтра.
Спирт…из строительного магазина…у нас бы выпили давно.
Вот у вас цивилизация, а?
ЗЫ. Юр, а можно болвана после полировки под острым углом пощёлкать? Интересно же.
если не секрет, - сколько весит такой фюзеляж?
если не секрет, - сколько весит такой фюзеляж?
со стапелем или без? 😁
идём дальше
ошкурили бальзу и покрыли стеклом
теперь можна начать стабилизаторы
без
без
фюзеляж ещё НА стапеле 😁
это мастермодель, с неё негативные формы сниматься будут, для мастермодели не очень тяжелая 😁
пошли дальше, верх зашпаклёван и ошкурен.
Юр, а какой шпаклёвкой вы пользуетесь? И чем пользуетесь при ошкуривании, электрическим станочком?
Шпаклёвка обыкновенная, полиэстер, лайтпласт, станочек РП + РЛ= рука правая, рука левая 😁
РП+РЛ, мне это знакомо 😃
едем дальше
подготовил шаблоны и пенопласт для наплывов и крыльев,
завтра будем резать…
следующий шаг
вырезал наплывы и приклеил к фюзеляжу,
пока он на стапеле, можно всё выставить по шаблонам
и подогнать одну сторону точно по другой
немнога обработал переходы наждачкой,
подшпаклевал и вывел шкуркой всё начисто,
на сколько это возможно для пенопласта.
завта закрою наплывы стеклом
наплывы закрыты стеклом, 2 слоя 160 и 1 слой 80,
80 прикатал валиком к 160 “на сухую”,
что бы убрать лишнюю смолу и поверхность будет лучше, меньше шлифовать.
Теперь стабы.
можно было вырезать их из пенопласта и обтянуть стеклом, но тогда бы пришлось их делать из 2 частей и долго выставлять в них гильзы под трубу и соосность на фюзеляже, поэтому сделал их по нормальной схеме из нервюр, нервюры вырезал на станке, поэтому точность высокая и соосность уже есть.
Наборный скелет давно готов, на обтяжку пошли остатки бальзы 0,8мм.
Так как остатки очень твёрдой бальзы и местами треснутые, я раскатал их на ровной плите на один слой из остатков 80-ки под вакуумом на коротком отвердителе.
Через 3 часа снял лист с плиты, зашкурил стекло, вырезал по размеру и приклеил стеклянной стороной к нервюрам на каше. Весь сэндвич-ламинат в это время ещё мягкий и отлично укладывается по форме нервюр.
Сверху прижимал мешочками с песком. В духовке, нагретой до 60° всё встало за 4 часа.
Что бы обтянуть вторую сторону без перекоса сначала вырезал из пенопласта подушки по форме стаба. Потом отпилил ножки нервюр и приклеил вторую сторону обшивки. Сушил тоже в духовке.
Носики стабов приклеил на ПВА и через 15 минут обшлифовал по форме.
Потом стабы обтянул двумя слоями стекла 80г и оставил на сутки.
Пока стабы сохли вклеил в фюзеляж гильзу под их трубу.
И теперь первая примерка
сегодня сделал посадочные места для стабилизаторов и приклеил.
посадочные места для оперения готовы, они позже тоже закроются стеклом.
теперь фюзеляж уже достаточно жесткий и его можно аккуратно срезать со
стапеля.
получилась вот такая торпеда 😁
теперь можно делать низ.
Юр, а что срезы посадочных мест не перпендикулярны трубе, на которую оперение садится, это специально так?
как не перпендикулярны? не понял
труба одна 😁
das is gut so
теперь фюзеляж уже достаточно жесткий и его можно аккуратно срезать со
стапеля.
получилась вот такая торпеда
Хороша торпеда 😃
Но почему ты киль не выставил перед тем, как ампутировать верхнюю часть со стапеля ?
Киль будет потом… 😉
вернее их будет два разных, съёмных.
Один на каждый день, другой чисто пилотажный
а пока мы кита уложили на спину 😁
точно так же набор шпангоутов на которые ляжет обшивка из бальзы