Ликбез по турбо...

Wit
VTR:

но лучше использовать то что положено - керосин

скорее всего то, что данный производитель как топливо указывает.
Франк, Бехо и крапивники от солярки не отрекаются.

VTR
Wit:

скорее всего то, что данный производитель как топливо указывает.
Франк, Бехо и крапивники от солярки не отрекаются.

В свое время мы летали (не было керосина) на финском уайтспирите Тиккурила, что в строительных магазинах продаются. Все работало супер, но как только мы попробовали подсунуть турбине осветительный керосин Ярославского завода, турбина стала вставать по flame-out практически в каждом полете…

Wit

угу, есть такое у макусовских и солярку не хотят…
поэтому лучше брать то, что производитель рекомендует.
к стати ты на ДП к Ван Де Гуру не подходил? У него на лептопе видео крутили, стартовали на солярке, а потом на подсолнечное масло переключали… горит! 😁

pilot43

А самолётный керос Т-1, ТС-1, РТ подойдёт?
И ещё один вопрос: на фото RC джетов часто можно видеть, что на стоянке стабилизаторы стоят с большим углом на пикирование. Для чего это?

Wit

самолётный пойдёт, ток чистый, через фильтр прогоняй,
у цельноповоротных стабилизаторов цт находится за точкой вращения, поэтому они на стоянке висят

pilot43

Чёт не пойму: их серва не удерживает разве?

Wit

да держут, просто опускают

SHS
pilot43:

А самолётный керос Т-1, ТС-1, РТ подойдёт?

Из своего опыта скажу следующее - летайте (по возможности) только на керосине Jet-A-1 на котором летают все в Европе и Америке, наше топливо не подходит, оно имеет несколько другие характеристики, на нашем топливе встают турбины (они ведь буржуйские), что приведем вас к “крэшам”

pilot43
Wit:

да держут, просто опускают

позавчера узрел: на моём Тандерболте при отключенном питании борта элероны сами опускаются под своим весом. Серва Hitec 7955TG. Серва исправна.😃

SHS:

Из своего опыта скажу следующее - летайте (по возможности) только на керосине Jet-A-1 на котором летают все в Европе и Америке, наше топливо не подходит, оно имеет несколько другие характеристики, на нашем топливе встают турбины (они ведь буржуйские), что приведем вас к “крэшам”

А как же реальные самолёты? Неужели нельзя настроить под “наше” топливо? Я всё же планирую использовать авиационный керос. Или дизель, когда совсем уж “перья вырастут”😃

Wit
SHS:

Из своего опыта скажу следующее - летайте (по возможности) только на керосине Jet-A-1 на котором летают все в Европе и Америке, наше топливо не подходит, оно имеет несколько другие характеристики, на нашем топливе встают турбины (они ведь буржуйские), что приведем вас к “крэшам”

ну уж… не пужайте так людей 😁
Вы скорее всего на JC летаете или нет?
Турбины Франк, Бехотек, АМТ, Ракете работают на всём что горит, от керосина до солярки и уайтспирита.
Применять надо то топливо, которое рекомендует производитель!
К слову о всей Европе, пол Европы летает на на солярке с бензином, 95% + 5(10)%, либо на ламповом масле- тот же самый отопительный керосин…

SHS
Wit:

ну уж… не пужайте так людей
Вы скорее всего на JC летаете или нет?
Турбины Франк, Бехотек, АМТ, Ракете работают на всём что горит, от керосина до солярки и уайтспирита.
Применять надо то топливо, которое рекомендует производитель!
К слову о всей Европе, пол Европы летает на на солярке с бензином, 95% + 5(10)%, либо на ламповом масле- тот же самый отопительный керосин…

Я летаю на JC - вы правы - в Европе можно летать на чем угодно - там даже кофе на вкус другое что в магазине продается и порошки стиральные стирают, а человек спрашивает на чем летать в России - я еще раз рекомендую на Jet-A-1.

Wit
SHS:

Я летаю на JC - вы правы

зачем же Вы летаете на том, что не горит 😁
Летайте на других турбинах 😁

SHS
pilot43:

ОК. Где его можно купить?

У вас я думаю можно его купить в аэропорту - если к вам летают буржуи, к примеру Люфтганза - ну по крайней мере можно спросить - если они не заправляются - то отстой топлива сливают регулярно.

gab_arm75
SHS:

Из своего опыта скажу следующее - летайте (по возможности) только на керосине Jet-A-1 на котором летают все в Европе и Америке, наше топливо не подходит, оно имеет несколько другие характеристики, на нашем топливе встают турбины (они ведь буржуйские), что приведем вас к “крэшам”

за последние полтора года я сжёг больше 500 литров керосина, Т-1 и ТС-1, турбины JC и JetJoe, еще останова турбины не было. Думаю у вас турбина вставала по другой причине…

А вот масло желательно использовать рекомендованное производителем, из за него коксуются форсунки в КС, закрываются наглухо. подшипники заклинивают после остановки и охлаждения, приходится в ручную прокрутить ротор, чтоб снять с клина. если быть не внимательным то можно повредить турбину.

Жорж

Правильно, Арман! Указанные топлива взаимозаменяемые и допускают смешивание. Вот марка масла, его количество в топливе - вопрос принципиальный - необходимо строго соблюдать инструкцию по эксплуатации. Основной бич - коксование форсунок, топливных и масляной (там не жиклер, а капилляр!), а потом - подшипников (особенно, если не выполняется охлаждение двигателя после останова - с прокруткой ротора). И перед всеми операциями подготовки топлива и заправке необходимо производить фильтрование топлива через 5 мкм фильтр.

pilot43
SHS:

У вас я думаю можно его купить в аэропорту - если к вам летают буржуи, к примеру Люфтганза - ну по крайней мере можно спросить - если они не заправляются - то отстой топлива сливают регулярно.

Всё же есть основания полагать, что Вы не очень хорошо разбираетесь в керосине. Либо кто-то ввёл Вас в заблуждение. Во всяком случае зарубежные самолёты заправляются тем же топливом, что и российские. То есть Т-1 и ТС-1. Сегодня в аэропорту мягко говоря с улыбкой отнеслись к Вашей теории.

SHS
pilot43:

Всё же есть основания полагать, что Вы не очень хорошо разбираетесь в керосине. Либо кто-то ввёл Вас в заблуждение. Во всяком случае зарубежные самолёты заправляются тем же топливом, что и российские. То есть Т-1 и ТС-1. Сегодня в аэропорту мягко говоря с улыбкой отнеслись к Вашей теории.

Это для ваших аэропортовских ГСМщиков
www.oilcapital.ru/edition/…/print_58743.shtml
Мы начали летать на ТС-1 и РТ в 2005 году и имели 5 отказов ( с одним крэшем) по остановке турбины из-за высокой температуры - перепробовали кучу всякого керосина потом нашли и купили Джет А и по сей день нни одной остановки и летаем на Джете - только.

pilot43

ОК. Правда я так и не понял преимуществ именно для модельных турбин.

Роторный_Олег

два года летал и на джет кЭте 60, 70,80,120,160., и на джет БустЭре90+, и 160+ на ТС-1 и не одного останова небыло. Излётывал по 250 литров в сезон! до этого летал на уайт спирите год, до этого 2 года на финском керосине для инфракрасных отопителей. Разницы никакой! Топливо или горит или нет.Среднего быть не может. А турбины встают не по этому. Почему- это отдельная изученная нами тема. Когда у Хёрста Лернца на глазах в израиле на ЧМ у меня два раза встал мотор ДжКэт (кстати это не привело ни к какому крэшу!), он не удивился, и сняв его стал чё то паять паяльником на коленке. После этого он прожил ещё один полёт, а потом просто перестал видеть сигнал от приёмника. Кончилось тем, что он дал мне новый БУ, а старый забрал себе. Вообще все его поделки сделаны через …опу, и джет троники и шассийные сиквенсоры не исключение. А про то, что мозги от Джет Кэта, которые делает Хёрст просто иногда виснут-ни для кого не секрет. Потому то ваши турбины и вставали. Стоило перепрошить программу, и двигатель переставал вставать! (если внутри блока конечно ничего не отвалилось) Изучайте 😃

gab_arm75
Роторный_Олег:

Стоило перепрошить программу, и двигатель переставал вставать! (если внутри блока конечно ничего не отвалилось) Изучайте 😃

Олег, чтоб пере-прошить надо обязательно в сервис высылать ECU или все-таки можно как нибудь самому? где достать софт?😃