Ликбез по турбо...

aei66

Вопрос к Кирилу!
Сколько все-же получился полный вес, этой сборки акков 6S , из четырех 3S (Пилотажевских 2100 , если я правильно понял) ?
И как осуществляется их разводка. Т.е. паки спаяны намертво между собой, или соединяются непосредственно в модели , посредством своих штатных разъемов , в параллельно/последовательной, разводной колодки ? Если так, то как с потерями?

Yamarin
lelik:

Кстати, в мотокалке размеры ероплана задаются в см.

Блин, спасибо, Лелик) Он мне говорит - более 762 см нельзя… Это значит, я считал размах 7м62 см 😁 😁 😁 Поправился, считаю заново)

lelik
Yamarin:

Блин, спасибо, Лелик) Он мне говорит - более 762 см нельзя… Это значит, я считал размах 7м62 см 😁 😁 😁 Поправился, считаю заново)

С остальным разобрался ?

Vorona_z_Handicraft
Yamarin:

Это значит, я считал размах 7м62 см 😁 😁 😁

Хороший размерчег, чебы и не посчитать… 😵

Yamarin
lelik:

С остальным разобрался ?

В принципе, разобрался… Не всегда понятны его советы “Opinion” и графики, но в целом ясно (токи, эффективность и пр.) И вот что интересно, для вышеупомянутого ХМ6350/16 он мне говорит токи 39 А (как я и прикидывал, около 40А) на винте 16х10Е и 10s
а для Гиперионовского Z4020/14 (то, что в ветке Су29 обсуждали) УПОРНО предлагает 4s вместо 5s на винте 13х8

lelik
Yamarin:

В принципе, разобрался…

Я имел в виду игры с флопиком.

collapse
aei66:

Вопрос к Кирилу!
Сколько все-же получился полный вес, этой сборки акков 6S , из четырех 3S (Пилотажевских 2100 , если я правильно понял) ?
И как осуществляется их разводка. Т.е. паки спаяны намертво между собой, или соединяются непосредственно в модели , посредством своих штатных разъемов , в параллельно/последовательной, разводной колодки ? Если так, то как с потерями?

Вес сборки, которая наертво спаяна из разобранных 3 сборок по 4S составил порядка 550 грамм.
В теории, вес из 4 трехбаночныз сборок должекн быть около 600 грамм. Я пок ане решил, будут ли они расборными, или спаять их так же как первую…
Просто у меня есть еще 4 банки 3S (2 пилотажевские, 1 флайт-пауэр, и 1 одна какая-то вертолетная, фирму не помню - итого 8 сборок, 4 новых от ПЖ для перделки, и 4 разных пользованных для мелколетов) - т.е. необходимости делать большой пак разборным вроде нет - 4 акков хватает чтоб полетать на мелких самолетках. А спайка наметрво - вроде как надежней…

Тут режил немного разрядить готовую сборку, чтоб не лежала на 100% заряженной. подключил ее к экстре, засунул мордой под стул, на хвот положил сумку, чтоб не капотировала, между стулом и шасси положил рейку 5х5см, чтоб не поехала, и дал 50% газа. Подключил шульц, чтоб контролировать напряжение на банках, и пошел чай пить. Самолет ревет белугой, по коамнатам ветер гуляет… В общем угар полный. Крутил минут 10. Вернулся в комнату, глянул на мотнитор - 3,9в на банке… Пошел дальшк чай пить (сидеть в комнате с работающим саолетом как-то не комфортно 😃).
Еще минут 10 - 3,8в… В общем, не знаю. Мотор и щас работает - к звуку я уже привык, даже инога поддаю до 70-80%, чтоб экстра не скучала. Больше не даю, т.к. стул начинает ехать… Похоже на вечный двигатель… 😃 Думаю, что в полете минут на 15 точно теперь хватит 😃

Oleg_Ox

не знаю смотрели или нет тут про примерно такую же екстру (таже дерибасовская, только размерчик чуть по боле)

вот как капот сделан

collapse
Oleg_Ox:

не знаю смотрели или нет ]

Не видел, но над этим тоже думал… Но мне тогда придется сильно резать силовые элементы - там как раз шапангоут посередине этого места и еще много всяких заморочек…
Но хочется туда влезать, да и места не так много - если Ваша Экстра поболее размером, то тут нет проблем, а у моей лючек маловат будет, акк-то запихать можно, но уж больно пальцы ловкие нужны 😉.

Yamarin
collapse:

Вес сборки, которая наертво спаяна из разобранных 3 сборок по 4S составил порядка 550 грамм.
В теории, вес из 4 трехбаночныз сборок должекн быть около 600 грамм. Я пок ане решил, будут ли они расборными, или спаять их так же как первую…

Кирилл, а провода какие использовал? Я вот первую сборку из 4х 3s2100 делал, соединял сборки последовательно толстенным проводом, а банки меж собой по балансирным проводам обычным проводом (тонким) и припаял один новый жгут для балансира на 6s, затянул в усадку, а потом подумал - провода надо было бы потолще(( потому как, например, одна банка просядет - вторая параллельная начнет отдавать ток по этим проводочкам… будет нехорошо…
В оригинальной-то сборке их сразу меж собой на печатной плате спаивают выводами (не отдельными проводами).

collapse
Yamarin:

Кирилл, а провода какие использовал? Я вот первую сборку из 4х 3s2100 делал, соединял сборки последовательно толстенным проводом, а банки меж собой по балансирным проводам обычным проводом (тонким) и припаял один новый жгут для балансира на 6s, затянул в усадку, а потом подумал - провода надо было бы потолще(( потому как, например, одна банка просядет - вторая параллельная начнет отдавать ток по этим проводочкам… будет нехорошо…
В оригинальной-то сборке их сразу меж собой на печатной плате спаивают выводами (не отдельными проводами).

Во как сделано: https://rcopen.com/…;showentry=4261
параллельные банки спаяны своими выводами, без проводков. Поэтоу и думаю раздербанить следущие 4 сборки, и намертво спаять в одну.
А провода силовые - фик знает, какие-то не шибко толстые, 2,5 или 3мм что-ли… Токи-то, до 45А. До сварочного аппарата далеко…
Сварка при включении разъемов правда возникает. Хлопок такой недецкий с искорками… Ну ничего, я уже привыкнуть успел 😃 На 10S еще сильнее фигачит при соединении 😃

aei66

Во как сделано: https://rcopen.com/…;showentry=4261

Вот по этой ссылочке , проскочило - Готово все для Экстры, и ВЕК тоже…
Вопрос: так что-же лучше ВЕК , или отдельный бортовой акк ?
А то чегой то народ ругается на эти ВЕК - девайсы , типа шумят сильно и приемнику мешают…
А какой именно ВЕК (Производитель), кстати, будет стоять на Экстре ?

Yamarin
collapse:

Сварка при включении разъемов правда возникает. Хлопок такой недецкий с искорками… Ну ничего, я уже привыкнуть успел 😃 На 10S еще сильнее фигачит при соединении 😃

Знаю, я уже пробовал 6350 на 10s для теста включать))
При возможности, плз, скажи что думаешь про предлагаемый вариант для этого мотора (чуть выше) Или пока есть возможность, откатиться на 5060/9 и все таки 6s ? Тут зато вариантов масса - и KOKAM 6s1p4000 /30C, и Пилотаж в серии 2x 3s1p4800 и даже можно рассмотреть 4х 3s1P2500 😃)) (правда, в этом случае масса сборки получится 880 гр)…
Не хочется мне новый парк батарей 4s закупать (в расчете на 8s)

…и даже можно попробовать 3s3p 6100 (6 x 3s1p 2100)
(и тут Остапа понесло (С)

короче, “дурная голова рукам покоя не дает” 😁 😁

может, устроим как-нить мозговой штурм? Лелика притянем - вон он читает ниче не говорит)
а я Мотокалковскую модель принесу, чтобы вы опытным глазом результаты расчетов интерпретировали)

lelik
Yamarin:

может, устроим как-нить мозговой штурм? Лелика притянем - вон он читает ниче не говорит)

Я мотокалк терзаю. Кстати, а откуда эта догма - батарей должно быть 6, 8 или 10 ? 3x3S дает 9S. Тоже нехило получиццо 😃
А по поводу 6350 - какой-то явный недокрут образовывается. 7500 об. и хана. Ниче не понимаю…

collapse
aei66:

А то чегой то народ ругается на эти ВЕК - девайсы , типа шумят сильно и приемнику мешают…
А какой именно ВЕК (Производитель), кстати, будет стоять на Экстре ?

Ужо стоить 😃) Маркус, как фсегда 😃
Приемникам мешают иенно маркусы, если приемник 35 или 40гц, и неправльно сделана разводка входной цепи (что отдельным листом изложено в мануале) . При неправильной разводке фонит по питанию по ПЧ приемников. Т.к. у меня разводка сделана правильно (на этот раз 😃) и приемник никакой ПЧ не имеет (т.к. 2,4ггц и прямого преобразования 😃), то я пока сплю спокойно 😃

aei66

У меня , как раз на 35 😦 Ну придется отдельный борт фигачить, лишних 100 гр…
А вот что есть “правильная разводка” ?
Можно в подробностях ?
Или ссылка какая может есть, на “ликбез” ?

lelik
collapse:

2,4ггц и прямого преобразования

Ыыыы… Ты это серьезно ? Никогда б не подумал.

aei66:

У меня , как раз на 35 😦 Ну придется отдельный борт фигачить, лишних 100 гр…

Не надо. Надо сделать так, как советует Марк, т.е. 3-4 витка входного провода пропустить в ферритовое кольцо навстречу друг другу. И все будет шоколадно.

collapse
lelik:

Не надо. Надо сделать так, как советует Марк, т.е. 3-4 витка входного провода пропустить в ферритовое кольцо навстречу друг другу.

Не то чтоб советует… 😃 А настаивает на уровне инструкции, которая идет в комплекте с ВЕС-ком, как и само фер. колечко.

Yamarin
lelik:

А по поводу 6350 - какой-то явный недокрут образовывается. 7500 об. и хана. Ниче не понимаю…

странно(( мой говорит, что с винтом АПС16х10Е на 7598 RPM будет получена скорость airspeed 16,5 м\с (что соотвествует как раз уровню LevelFlight@Clopt = 0,54, а для LevelFlight@Clopt = 0,22 цифры соответственно 8083 и 26м\с, а максимальные об =8236 рпм

lelik
Yamarin:

странно(( мой говорит, что с винтом АПС16х10Е на 7598 RPM будет получена скорость airspeed 16,5 м\с (что соотвествует как раз уровню LevelFlight@Clopt = 0,54, а для LevelFlight@Clopt = 0,22 цифры соответственно 8083 и 26м\с, а максимальные об =8236 рпм

Там все хорошо и с тягой, и с потоком. Но обороты смущают

aei66

Вот это: “3-4 витка входного провода пропустить в ферритовое кольцо навстречу друг другу”
Растолкуйте чуть подробнее?!
Входные провода , это те которые уже на приемник пошли после ВЕК-а ?
Или же речь о силовых?
Встречные витки - это просто перехлест в обратном направлении , при намотки витков? Я правильно понял ?

Т.е. все так-же , как на проводах для сервоприводов?

И все же еще - что есть “правильная разводка” ? Или это, как раз то, о чем я выше спрашиваю?
И не имеет отношения к внутренней разводке проводов ВООБЩЕ, в модели.

collapse
aei66:

Вот это: “3-4 витка входного провода пропустить в ферритовое кольцо навстречу друг другу”
Растолкуйте чуть подробнее?!

Это делается в ВХОДЕ в ВЕС, т.е. на проводах от силового акка до ВЕСа. А не наоборот (как я сделал в прошлый раз, и чуть не погубил самолет)…
Как можно ближе к самому ВЕСу (впритык, главное провода не оторвать 😃) , и провода от ВЕС-а до батареи лучше сделать как можно короче…
Это и есть нормальная “разводка” 😃

Проблема в том, что идет помеха по СИЛОВЫМ проводам от ВЕС-а на пром. частоте приемничка… А это колечко ее давит сразу, как только помеха выглядывает из ВЕС-а, чтоб оглядеться в поисках бортового оборудования 😃
На 2,4 приемник работает без пром.частоты (он прямого преобразования), поэтому помеха с ВЕСа его боиццо, и жить не мешает… Но колечко я все равно поставил.
Из чувства солидарности с товарищами на 35/40мгц 😁

aei66

Спасибо за толковое объяснение!
Остается уточнитьтся по самому кольцу.
Материал кольца - Феррит, сендаст, пермалой ? Или как Бог положит ?
На сколько едениц ? (Для серв рекомендуют 2000-4000…)
Размеры - тут видимо чем меньше тем лучше ?
Ну в границах умещаемости витков, силовых проводов конечно.

lelik
aei66:

Материал кольца - Феррит, сендаст, пермалой ? Или как Бог положит ?

У меня вместе с BECом шло.

O_Lenin
lelik:

У меня вместе с BECом шло.

У мну то ж самое, сразу на кольцо намотано

Борода_Кр
El_Chupacabra:

Подскажите пожалуйста, чем можно заменить масло Aeroshell 500? Приобрел себе AMT 180 и надеюсь в скором будущем запустить на стенде…

Если не найдете турбинного масла, используйте Синтетическое Двухтактное масло для фирменных подвесных моторов лодок и катеров.
Это масло выпускают разные фирмы, имеет спецификацию TCW-3 (указывается на этикетке).

El_Chupacabra

Спасибо. Прочитав описание BP-2380 пришел к выводу, что в принципе для наших двигателей пригодно масло, используемое в больших турбинах с замкнутой системой смазки. Сейчас обзвонил знакомых из взрослой авиации, предложили масло для турбин Айрбасов и Су-27 😃. Не имей сто рублей а имей сто друзей 😃.

11 days later
El_Chupacabra

Раздобыл масло, синтетика что используется в полноразмерных ТРД и сегодня смешал его с керосином. Масло какое то необычно жидкое. Я имею в виду, что оно по консистенции существенно жиже привычных моторных масел для поршневых ДВС. Фирменные масла, что используют уважаемые коллеги тоже такое невязкое?

gab_arm75

все турбинные масла имеют низкую вязкость чем поршневые. так что не волнуйтесь:)
не важно фирменные или нет:) Aeroshell 500 тоже жиденькое масло

avtandil

Oil: Exxon #2380,
Mobil Jet #2,
or BP2380 turbine oils
Вот перечень масел которые рекомендуют в мануале производители моей турбины

Wit

Николай, берите хорошее масло для двухтактников, есть отличные масла для лодочных моторов, у Вас во Владике с этом проблем не холжно быть и не морочте себе больше яйца, двухтактное масло расчитано на сжигание в камере сгорания, почти не образует остатков сгорания и мажет естественно так же как и турбинные масла.

avtandil
Wit:

Николай, берите хорошее масло для двухтактников,

Все так! я катал на двухтактном масле а потом знакомые дали 2380 вот тем ипользуюсь.

El_Chupacabra

Да, с хорошим маслом для двухтактников, что для моторов с жидкостным охлаждением что с воздушным проблем нет. Но я уже приготовил топливо- 95% керосин ТС-1 и 5% масло для системы смазки двигателей Су-27 (марку подзабыл, какая то синтетика). Моя турбина с воздушным запуском, осталось решить где найти систему с давлением 10-12 кг и производительностью 50 л за 15 сек и я заведу двигатель. Не найду воздух- попробую раскрутить электромотором.

Жорж

На соседней ветке (Строим ТРД) в посте #846 показан пример запуска ТРД от пылесоса.

El_Chupacabra

ТРД (турбо-реактивное движение) шагает по стране и подобралось уже близко к окраинам 😃. Сегодня впервые воздух Приморья огласил свист модельной турбины. Хожу, улыбаюсь сам себе на уме, как блаженный 😒. Для запуска использовал самодельный стартер, ну… как бы стартер 😃. К 600-му коллекторному моторчегу выточил втулку из алюминия и вставил во втулку кусочек резинового шланга. Для разгона ротора прислонял вручную эту втулочку к гайке компрессора и этого мотора+ 3S LiPo вполне хватало для легкого и уверенного запуска и охлаждения после остановки. Я и мои коллеги, присутствовавшие при запуске турбины оказались под очень глубоким впечатлением от созерцания и слушания этой невероятной энергии.😃😃😃 Так же очень понравилась четкая работа “мозгов” турбины. После проведения калибровки по ширине импульса Футабы и настройки расходов канала газа для запуска турбины от меня требовалось только разогнать ротор до поджига керосина и все. Работает как часики, просто прелесть, даже нешутейный в сравнении с поршневыми моторами расход топлива у меня вызывает только умиление.

Wit

Николай поздравляем! 😃
теперь что бы “без бою взять Приморье” надо из лежачего, летучего Голландца сделать 😁

El_Chupacabra

Спасибо за поздравления, коллеги. Для летучести голландца буду строить тренер. Есть возможность привезти из Китая Формоста, но посмотрев на коплекс мероприятий по его доводке до реактивного полета, я решил строить сам. Тем более, что впереди зима и время будет.

Doctor-Props
VTR:
  1. Если взять JetCat P-160 то можно обрезать максимальные обороты в настройках и уменьшить тягу до 12 кг к примеру.

Виталий,
12 кг это сколько оборотов в мин?

8 days later
qubi

вопрос - а можно ли ECU от одной фирмы (в частности JET CAT) использовать с турбиной другой (китайской к примеру) ?
не пинайте если глупость 😁

El_Chupacabra

Я встречал упоминания об установке ECU от JetJoe на AMT. На это шли владельцы турбин с airstart желавшие переделать их на эл.старт потому, что JJ-евский ECU с полным автостартом существенно дешевле родного AMT-шного. Там была заморочка с делителем сигналов датчика холла. Надо было показания датчика AMT делить на шесть, что бы ECU от JetJoe корректно управляли турбиной. Но и эту задачу решили.

9 days later
Жорж

Информация для любителей реактивной техники: на www.twirpx.com/files/machinery/aeroengine/#group_F…, - выложен сборник “ТРД малой тяги”, содержащий краткое описание конструкции семейства ТРД малой тяги, его узлов и систем, сведения о их взаимодействии в ходе запуска и режимной работе, рекомендации по установке двигателей в мотоотсек модели. На русском языке. Для скачивания требуется минимальная регистрация. Искать по алфавитному указателю - на “Т”.

4 months later
El_Chupacabra

В какой то мере вопрос относится к ликбезу…
Чем уважаемые коллеги качают топливо? Ручной помпой конечно можно, но как то нудно.
Электрические модельные помпы, что я встречал все под калильное топливо.

avtandil
El_Chupacabra:

Чем уважаемые коллеги качают топливо? Ручной помпой конечно можно, но как то нудно.

А электро еще нуднее. Ручная в разы быстрее качает. Ну по крайней мере у меня такой опыт 😃

skuter

Я приспособил в канистру бошевский топливный насос погружной с ВАЗов, три банки ЛиПоля, качает будь здоров.

alex-27

Я использую для калилок электропомпу,полет нормальный.

4 months later
pilot43

Я пока “лечу по фотографии” и поэтому спросить хочу: что вот это за проволочка выходит из чёрной фиговинки и доходит до сопла? Температурный датчик Тгазов ?

avtandil

Володя это термопара. Ну для чего надеюсь объяснять не надо 😃