Постройка композитного JET-а
Кто сказал что она отказала? Там принцип работы такой- включается электродвигатель и крутится до тех пор пока гайка не упрется в ограничитель, после этого по скачку тока электроника понимает, что стойка заняла нужное положение и отрубает питание двигателя. Во время полета видимо напор воздуха затрудняет движение стойки и электроника срабатывает в неправильный момент. Конечно это только предположения, буду разбираться, но визуально перемещению стойки шасси ничего не мешает.
отказала я имел ввиду что электроновские ретракты словили скачок по току и тормознули копыто. Не, тут дело не в потоке воздуха, тем более что вектора скольжения гайки швп и направления полета планера перпендикулярны…
Сергей, вот теперь я тебя поздравляю!
Что хочется отметить, так это красоту новорождённого. В этом облитом металлом окрасе особенно проявляет себя изящество линий, а уж этот фонарь! Пестня, а не фонарь! И ещё вот чисто глазуально понравилась короткая носовая стойка.
Ну, ещё раз поздравляю!
Поздравляю, титаническая работа с прекрасным результатом!
А имя у самолёта уже есть? А то просто “композитный JET” для такого красавца даже обидно как то 😃.
Стойка с электрическим приводом, если на земле она много раз работала нормально, а воздухе перестала, значит это скорее всего связано с набегающим потоком воздуха, выпускать-убирать шасси с электроприводом можно очень много раз, я просто снижал скорость и пробовал выпускать шасси.
Не, Серег, это не поток.С большей вероятностью это связано с тем, что смолет побегал по земле, механизм поболтало под нагрузкой. Где-то есть люфты, может что-то разболталось и стало периодически подклинивать. Кстати первый полет у больших делается без уборки шасси и после посадки обязательно на козелки и хорошенко похлопать шассями: как раз для проверки вот этих возможных бедулек.
Потом, температура в районе нуля очень нехорошая температура, может реально прихватить замерзшим конденсатом.
А может и электронника - хз
Поздравляю! Очень достойная работа!
Не, Серег, это не поток.С большей вероятностью это связано с тем, что смолет побегал по земле, механизм поболтало под нагрузкой. Где-то есть люфты, может что-то разболталось и стало периодически подклинивать. Кстати первый полет у больших делается без уборки шасси и после посадки обязательно на козелки и хорошенко похлопать шассями: как раз для проверки вот этих возможных бедулек.
Потом, температура в районе нуля очень нехорошая температура, может реально прихватить замерзшим конденсатом.
А может и электронника - хз
+100
Плюс к этому - первые полеты проводятся с минимальными изменениями полетной конфигурации и задействованием минимального кол-ва систем. В основном - проверка устойчивости и управляемости. С детальным обследованием всего самолета после полета.
Извините, что умничаю - просто читаю хорошую книжечку “Летный риск” про аварии и катастрофы КБ Антонова - очень подробно описаны отказы именно в первых испытательных полетах 😃 .
А самолету - мое искреннее восхищение!!! Ориентир, к чему мне стремится 😃 .
Не стоит так переживать по поводу стойки, даже если бы она вообще не вышла, ну посадил бы самолет на две 😃 Конечно, на поле было не до разбирательств с ней, попробовали на земле, все работает, взлетели, опять не работает. Дома, в спокойной обстановке изучу внимательно это дело и найду причину 😃
Сергей поподробней если можно опишите когда разберётесь,что там произошло
Ага, реально первый раз такое, на 3D Universe синем около 40+ полетов и за 50 на Ультра Флеше - ни единого нарекания, даже в -11С той зимой.
Пожалуйста, напишите как найдете причину
Where are you flying?
This is a Kubinka airfield. The famous aerobatic team Russian Knights and Swifts are based on this airfield.
Check your private messages box 😃
Thank you for the congratulations!
Если найду причины проблем со стойкой, обязательно отпишусь.
+5
Крутил стойку и так и сяк- работает. Чего ей в полете не нравится так и не понял.
Крутил стойку и так и сяк- работает. Чего ей в полете не нравится так и не понял.
Сергей тут много в разных темах писалось, видать мимо вас пролетело. 😃
сопротивление воздушного потока порой играет весьма злые штуки, копайте в этом направлении.
А смоделировать воздушный поток никак нельзя? Я имею в виду прикрутить крыло к машине разогнаться по возможности до 100 и посмотреть как убирается, как выпускается стойка? Ну или на крайняк подуть на неё из компрессора?
Да я руками давил на стойку с разных сторон в процессе уборки и выпуска, движение замедляется, но не останавливается,усилия прикладывал довольно большие.
Да я руками давил на стойку с разных сторон в процессе уборки и выпуска, движение замедляется, но не останавливается,усилия прикладывал довольно большие.
Сергей тут каькулятором мы считали усилие на поверхности моего самолета на кротком плече качалки при ходе 15 20 мм так там такие цифры выкинуло что я аж опешил. Так что твое “довольно Большое” просто отдыхает 😃
Что за калькулятор? Могу дать размеры своей стойки и колеса 😃
Что за калькулятор?
Я не знаю подойдет ли для шасси но мне тут в теме подкинули парочку.
ВОТ тема
Кстати насчет этой проблемы был разговор в теме Федора. И у него была сходная проблемма вроде ему давали ссылку или сам калькулятор или что то подобное. Просто никак не смог найти в какой теме. Постучись к Феде чтобы в испорченный телефон играть
Сергей, сравни усилие срабатывания остановки уборки у здоровой и больной стойки с помощью того-же безмена. Подозреваю будет разным.
Олег, да хрен с ней, разберемся потом как-нибудь…
А имя у самолёта уже есть?
Имени нет, можно устроить конкурс как его обозвать 😃