Теоретический вопрос по скорости

sgon

Не, Лёх, на Флеше с его толстым профилем, дай бог, если немного облагородить аэродинамику типа заклеить скотчем переплет фонаря и саму щель фонаря с фюзом и установить все створки шасси, то еще 20-30км/ч выжать можно, остальной прирост если поставить Р-160, а то и Р-200

Regent
sgon:

Сегодня на Флеше пролетел 409 км/ч.

А как измеряли, если не секрет?

Juergen18
sgon:

если немного облагородить аэродинамику типа заклеить скотчем переплет фонаря и саму щель фонаря с фюзом и установить все створки шасси, то еще 20-30км/ч выжать можно, остальной прирост если поставить Р-160, а то и Р-200

  • воздухозаборники переделать + зализы добавить
Regent:

А как измеряли, если не секрет?

мы измеряем GPS-Loger, при тяговооруженности 1:2 скорости 300-350 это нормально.

sgon
Regent:

А как измеряли, если не секрет?

Не секрет:), клал внутрь под фонарь замотанный в пузырчатый целофан авто навигатор Гармин Нуви, он запоминает максимальную скорость, и помимо прочего пройденный путь, оказалось за 8 с небольшим минут полета прошел 11,3км, сюда вошли рулежка и пробег после посадки.

Juergen18:
  • воздухозаборники переделать + зализы добавить

Ну, это уже изменение конструкции и аэродинамики (лучше тогда собрать специальную модель для скорости), я же хочу в рамках штатного Флеша немного облагородить аэродинамику и посмотреть на результат. А то в Штатах понимаешь ставят на флешах рекорды rcopen.com/forum/f83/topic138037/63 типа 392,3км/ч, а нам не слабо, мы просто полетели и перебили, выдали 409км/ч:)

Juergen18
sgon:

А то в Штатах понимаешь ставят на флешах рекорды

в ставке пентагона все малахольные 😁 и они всегда самые крутые, куда не посмотри, только на ЧМ они всегда ниже третьей ступеньки 😁
мой Птеродактиль со старой Колибри, 2,5кг вес, 1,5кг тяга, на 2/3 газа 314кмч, больше газ давать просто нет смысла, он маленький и его за 3 секунды уже не видно. Флеш другое дело, тем есть куда большую турбину поставить, и гонять его можно далеко за 400, а если воздухозаборник доработать, то и за 500 можно спокойно выйти.

sotn
sgon:

выдали 409км/ч:)

Ого!!! 😃
Поздравляю, Слава!
Интересно, а как можно официально зафиксировать (документировать) результат?
Думаю, что это сделать нужно обязательно!

sgon

Не стоит, запуск радиоуправляемых моделей это ведь всего лишь хобби, пусть фиксируются те, кто этим себе на жизнь зарабатывает:).
А между делом я немного подшаманю модель и попробую выйти на 450км/ч.

Кстати, частые полеты на максимуме не лучшим образом сказывается на состояние модели, например по середине правой консоли шов по лобику передней кромке немного разошелся… бум чинить, клеить.

Juergen18
sgon:

по середине правой консоли шов по лобику передней кромке немного разошелся… бум чинить, клеить.

обшивка от переменных нагрузок подвергается вибрации, щель надо пролить жидкой эпоксидкой и на лобик наклеить ленту и там оставить, лента гасит вибрацию на шве и если что, не даст половинкам крыла разойтись в воздухе. На верхних фотках видно, черная лента по всем кромкам

Brandvik

Ой блин представляю что будет на скоротси 450 если шов по лобику начнет действительно расходиться! 😕

sgon
Juergen18:

обшивка от переменных нагрузок подвергается вибрации, щель надо пролить жидкой эпоксидкой и на лобик наклеить ленту и там оставить, лента гасит вибрацию на шве и если что, не даст половинкам крыла разойтись в воздухе. На верхних фотках видно, черная лента по всем кромкам

Так и сделаем.
Еще, что заметил, со временем на крыльях стали выступать передние части нервюр и лонжерон (как у худого человека ребра:)), особенно видны две толстые силовые нервюры между которыми снизу крепится основная стойка шасси. Это усадка материала или что еще?

Juergen18

это не усадка, это конечное отверждение смолы в ламинате, не оставляйте модель на солнце или в горячей машине! модель прогрелась и в местах усилений ламинат провис… в Тайланде тоже экономят время… и деньги 😁
Лучше всего новую модель сразу закрывать на 1 сутки в сауне, при 50-60С.

8 days later
FRC

Интересно, а нельзя ли приспособить наш ракетный двигатель на модель самолета? Подозреваю, что модель должна быть метр 2 и изготовлена не из фанеры. Явно нужно управление тягой (делаем) и видеоканал.
Тяга 150кгс, время работы 10 сек. УИ220сек. Можно уменьшить тягу до 70кгс и довести время до 25-30сек. Вес конструкции с баком - 12кг. Потом как планер или на парашюте.
Видео-

Нестабильная работа двигателя в конце работы лечится.
Задаю вопрос, ибо на перепутье. Или ракету закладывать (что легко) либо модель сверхзуковую (но сами не справимся).

avia_tor

Соответствующие органы такой ракетой или моделью не заинтерисуются?

Juergen18

время работы двигателя очень маленькое, на что его применять? для самолёта 30сек. очень мало, остаётся для ракеты, вертикально зонд закинуть итд. но и там 30сек, мало. крылатые ракеты используют стартовый твёрдотопливный двигатель, потом включается маршевый трд.

FRC

Общие слова товарищи. Есть на пульсирующих модели, там тоже 30-40 сек. Вопрос не в том, чтобы долго и красиво парить, а сделать модель на сверхзвуке. Без соответствующего двигателя это невозможно. Двигатель есть. Кто-то МОЖЕТ сделать такую модель? В плане изготовления деталей поможем.

Juergen18:

… потом включается маршевый трд.

тогда уже ПВРД

Алексей_000

Как Вы себе представляете управление моделью на сверхзвуке ? Дальность действия у вашего передатчика какая ?

Juergen18
FRC:

Общие слова товарищи. Есть на пульсирующих модели, там тоже 30-40 сек.

пульсо на моделях по пять-семь минут работают, это не общие слова, это из практики

FRC:

тогда уже ПВРД

включается турбо-реактивный-двигатель, посмотрите как Овод устроен

планер для сверхзвука сделать не проблема, проблема за такой моделью следить и управлять, поэтому и не делали ещё

Solo
FRC:

Интересно, а нельзя ли приспособить наш ракетный двигатель на модель самолета?

Двигатель супер !
Это жидкостник ?

Несколько лет назад, болел идеей установить ракетный ускоритель на электролет …
Взлет/посадка на электротяге … ускоритель включать в полете для разгона на короткое время …

Уперся в изготовление подходящего торцевика (на 20-30 секунд горения)…

Скажите а ваш мотор можно “слегка уменьшить” ? 😒
Уж больно ТТХ у него БОЕВЫЕ 😈 !!!

С уважением, Соло.

FRC
Алексей_000:

Как Вы себе представляете управление моделью на сверхзвуке ? Дальность действия у вашего передатчика какая ?

Управление ручное на сверхзвуке не пройдет вероятно. Есть мысль автопилот использовать от авиамоделей или БПЛА (продаются, но дорого). Схема такая: взлет на приемлемой скорости, с высоты 100м включается автопилот и ЛА выполняет хоть полет по кругу на заданной скорости, после выработки топлива в режиме планера посадка или на парашюте). Сильно смахивает на что-то военное, но мыслей нет таких.

Juergen18:

пульсо на моделях по пять-семь минут работают, это не общие слова, это из практики

включается турбо-реактивный-двигатель, посмотрите как Овод устроен

планер для сверхзвука сделать не проблема, проблема за такой моделью следить и управлять, поэтому и не делали ещё

Не знал. Как-то больше обращал внимание на прямоточки.

Solo:

Двигатель супер !
Это жидкостник ?

Несколько лет назад, болел идеей установить ракетный ускоритель на электролет …
Взлет/посадка на электротяге … ускоритель включать в полете для разгона на короткое время …

Уперся в изготовление подходящего торцевика (на 20-30 секунд горения)…

Скажите а ваш мотор можно “слегка уменьшить” ? 😒
Уж больно ТТХ у него БОЕВЫЕ 😈 !!!

С уважением, Соло.

Спасибо. Это гибридный двигатель (ГРД). В камере сгорания парафин, а в баке окислитель. Мотор можно уменьшить до размера шариковой ручки 😃 Скажите какой вам нужен (тягу и время работы), я попробую прикинуть габариты. ГРД относительно простой, безопасный агрегат, с хорошей повторяемостью работы. Если не заморачиваться запредельными характеристиками. 😃

Brandvik

В качестве окислителя закись азота?
Сколько сможет выдать тяги в течении 20с трех\пяти килограммовый двиг?
Управление, если грамотно сделать планер, установить дальнобойное ФПВ оборудование, и сделать адаптивные по скорости расходы рулей то можно попробовать кратковременно выскочить на сверхзвук. Вопрос лишь в обеспечении тяги.
Допустим имеем планер с тубриной, Взлетный вес 10кг + 5кг полезной. Начальная скорость на которой запускается ускоритель 250км\ч Что можно ожидать от ускорителя в 5кг? Хватит ли у него тяги (не важно сколько сек.) что бы хотя бы на 2-3с перепрыгнуть за звуковой барьер???
Даже если принять что самолет будет лететь на М1 в течении 10 сек, это всего 3300м Поэтому имея ФПВ базу радиусом в 5км (5 км для фпв сегодня это семечки) для эксперимента хватит выше крыши. Улетаем на удаление в 5 км разворачиваемся на прямую разгона проходящую через току влета и вот вам 10ти километровая прямая для выхода на сверх звук. Врубаете ускоритель и вперед.
Осталось найти энтузиастов 😃

Solo

Полностью согласен с Андреем …
Теоритических проблем нет 😃 !
Вот только на практике … боюсь до сверхзвука, добраться будет непросто !

Наиболее привлекательным “форм фактором” модели для эксперементов с ракетным ускорителем …
Видится самолет размахом в районе 1500мм …
Схема, двухбалочник с тянущим винтом (складной планерный) … а ля реактивный тренер …
Взлет, заход на “скоростной пролет” … заход на посадку … на электротяге …
“Полезная нагрузка” для такой модели, 1.5 - 2 кг … учитывая массу топлива и сам РД …
Какие параметры можно ожидать от ускорителя массой 2кг ?

С уважением, Соло.