Теоретический вопрос по скорости
Сегодня на Флеше пролетел 409 км/ч.
А как измеряли, если не секрет?
если немного облагородить аэродинамику типа заклеить скотчем переплет фонаря и саму щель фонаря с фюзом и установить все створки шасси, то еще 20-30км/ч выжать можно, остальной прирост если поставить Р-160, а то и Р-200
- воздухозаборники переделать + зализы добавить
А как измеряли, если не секрет?
мы измеряем GPS-Loger, при тяговооруженности 1:2 скорости 300-350 это нормально.
А как измеряли, если не секрет?
Не секрет:), клал внутрь под фонарь замотанный в пузырчатый целофан авто навигатор Гармин Нуви, он запоминает максимальную скорость, и помимо прочего пройденный путь, оказалось за 8 с небольшим минут полета прошел 11,3км, сюда вошли рулежка и пробег после посадки.
- воздухозаборники переделать + зализы добавить
Ну, это уже изменение конструкции и аэродинамики (лучше тогда собрать специальную модель для скорости), я же хочу в рамках штатного Флеша немного облагородить аэродинамику и посмотреть на результат. А то в Штатах понимаешь ставят на флешах рекорды rcopen.com/forum/f83/topic138037/63 типа 392,3км/ч, а нам не слабо, мы просто полетели и перебили, выдали 409км/ч:)
А то в Штатах понимаешь ставят на флешах рекорды
в ставке пентагона все малахольные 😁 и они всегда самые крутые, куда не посмотри, только на ЧМ они всегда ниже третьей ступеньки 😁
мой Птеродактиль со старой Колибри, 2,5кг вес, 1,5кг тяга, на 2/3 газа 314кмч, больше газ давать просто нет смысла, он маленький и его за 3 секунды уже не видно. Флеш другое дело, тем есть куда большую турбину поставить, и гонять его можно далеко за 400, а если воздухозаборник доработать, то и за 500 можно спокойно выйти.
выдали 409км/ч:)
Ого!!! 😃
Поздравляю, Слава!
Интересно, а как можно официально зафиксировать (документировать) результат?
Думаю, что это сделать нужно обязательно!
Не стоит, запуск радиоуправляемых моделей это ведь всего лишь хобби, пусть фиксируются те, кто этим себе на жизнь зарабатывает:).
А между делом я немного подшаманю модель и попробую выйти на 450км/ч.
Кстати, частые полеты на максимуме не лучшим образом сказывается на состояние модели, например по середине правой консоли шов по лобику передней кромке немного разошелся… бум чинить, клеить.
по середине правой консоли шов по лобику передней кромке немного разошелся… бум чинить, клеить.
обшивка от переменных нагрузок подвергается вибрации, щель надо пролить жидкой эпоксидкой и на лобик наклеить ленту и там оставить, лента гасит вибрацию на шве и если что, не даст половинкам крыла разойтись в воздухе. На верхних фотках видно, черная лента по всем кромкам
Ой блин представляю что будет на скоротси 450 если шов по лобику начнет действительно расходиться! 😕
обшивка от переменных нагрузок подвергается вибрации, щель надо пролить жидкой эпоксидкой и на лобик наклеить ленту и там оставить, лента гасит вибрацию на шве и если что, не даст половинкам крыла разойтись в воздухе. На верхних фотках видно, черная лента по всем кромкам
Так и сделаем.
Еще, что заметил, со временем на крыльях стали выступать передние части нервюр и лонжерон (как у худого человека ребра:)), особенно видны две толстые силовые нервюры между которыми снизу крепится основная стойка шасси. Это усадка материала или что еще?
это не усадка, это конечное отверждение смолы в ламинате, не оставляйте модель на солнце или в горячей машине! модель прогрелась и в местах усилений ламинат провис… в Тайланде тоже экономят время… и деньги 😁
Лучше всего новую модель сразу закрывать на 1 сутки в сауне, при 50-60С.
Интересно, а нельзя ли приспособить наш ракетный двигатель на модель самолета? Подозреваю, что модель должна быть метр 2 и изготовлена не из фанеры. Явно нужно управление тягой (делаем) и видеоканал.
Тяга 150кгс, время работы 10 сек. УИ220сек. Можно уменьшить тягу до 70кгс и довести время до 25-30сек. Вес конструкции с баком - 12кг. Потом как планер или на парашюте.
Видео-
Нестабильная работа двигателя в конце работы лечится.
Задаю вопрос, ибо на перепутье. Или ракету закладывать (что легко) либо модель сверхзуковую (но сами не справимся).
Соответствующие органы такой ракетой или моделью не заинтерисуются?
время работы двигателя очень маленькое, на что его применять? для самолёта 30сек. очень мало, остаётся для ракеты, вертикально зонд закинуть итд. но и там 30сек, мало. крылатые ракеты используют стартовый твёрдотопливный двигатель, потом включается маршевый трд.
Общие слова товарищи. Есть на пульсирующих модели, там тоже 30-40 сек. Вопрос не в том, чтобы долго и красиво парить, а сделать модель на сверхзвуке. Без соответствующего двигателя это невозможно. Двигатель есть. Кто-то МОЖЕТ сделать такую модель? В плане изготовления деталей поможем.
… потом включается маршевый трд.
тогда уже ПВРД
Как Вы себе представляете управление моделью на сверхзвуке ? Дальность действия у вашего передатчика какая ?
Общие слова товарищи. Есть на пульсирующих модели, там тоже 30-40 сек.
пульсо на моделях по пять-семь минут работают, это не общие слова, это из практики
тогда уже ПВРД
включается турбо-реактивный-двигатель, посмотрите как Овод устроен
планер для сверхзвука сделать не проблема, проблема за такой моделью следить и управлять, поэтому и не делали ещё
Интересно, а нельзя ли приспособить наш ракетный двигатель на модель самолета?
Двигатель супер !
Это жидкостник ?
Несколько лет назад, болел идеей установить ракетный ускоритель на электролет …
Взлет/посадка на электротяге … ускоритель включать в полете для разгона на короткое время …
Уперся в изготовление подходящего торцевика (на 20-30 секунд горения)…
Скажите а ваш мотор можно “слегка уменьшить” ? 😒
Уж больно ТТХ у него БОЕВЫЕ 😈 !!!
С уважением, Соло.
Как Вы себе представляете управление моделью на сверхзвуке ? Дальность действия у вашего передатчика какая ?
Управление ручное на сверхзвуке не пройдет вероятно. Есть мысль автопилот использовать от авиамоделей или БПЛА (продаются, но дорого). Схема такая: взлет на приемлемой скорости, с высоты 100м включается автопилот и ЛА выполняет хоть полет по кругу на заданной скорости, после выработки топлива в режиме планера посадка или на парашюте). Сильно смахивает на что-то военное, но мыслей нет таких.
пульсо на моделях по пять-семь минут работают, это не общие слова, это из практики
включается турбо-реактивный-двигатель, посмотрите как Овод устроен
планер для сверхзвука сделать не проблема, проблема за такой моделью следить и управлять, поэтому и не делали ещё
Не знал. Как-то больше обращал внимание на прямоточки.
Двигатель супер !
Это жидкостник ?Несколько лет назад, болел идеей установить ракетный ускоритель на электролет …
Взлет/посадка на электротяге … ускоритель включать в полете для разгона на короткое время …Уперся в изготовление подходящего торцевика (на 20-30 секунд горения)…
Скажите а ваш мотор можно “слегка уменьшить” ? 😒
Уж больно ТТХ у него БОЕВЫЕ 😈 !!!С уважением, Соло.
Спасибо. Это гибридный двигатель (ГРД). В камере сгорания парафин, а в баке окислитель. Мотор можно уменьшить до размера шариковой ручки 😃 Скажите какой вам нужен (тягу и время работы), я попробую прикинуть габариты. ГРД относительно простой, безопасный агрегат, с хорошей повторяемостью работы. Если не заморачиваться запредельными характеристиками. 😃
В качестве окислителя закись азота?
Сколько сможет выдать тяги в течении 20с трех\пяти килограммовый двиг?
Управление, если грамотно сделать планер, установить дальнобойное ФПВ оборудование, и сделать адаптивные по скорости расходы рулей то можно попробовать кратковременно выскочить на сверхзвук. Вопрос лишь в обеспечении тяги.
Допустим имеем планер с тубриной, Взлетный вес 10кг + 5кг полезной. Начальная скорость на которой запускается ускоритель 250км\ч Что можно ожидать от ускорителя в 5кг? Хватит ли у него тяги (не важно сколько сек.) что бы хотя бы на 2-3с перепрыгнуть за звуковой барьер???
Даже если принять что самолет будет лететь на М1 в течении 10 сек, это всего 3300м Поэтому имея ФПВ базу радиусом в 5км (5 км для фпв сегодня это семечки) для эксперимента хватит выше крыши. Улетаем на удаление в 5 км разворачиваемся на прямую разгона проходящую через току влета и вот вам 10ти километровая прямая для выхода на сверх звук. Врубаете ускоритель и вперед.
Осталось найти энтузиастов 😃
Полностью согласен с Андреем …
Теоритических проблем нет 😃 !
Вот только на практике … боюсь до сверхзвука, добраться будет непросто !
Наиболее привлекательным “форм фактором” модели для эксперементов с ракетным ускорителем …
Видится самолет размахом в районе 1500мм …
Схема, двухбалочник с тянущим винтом (складной планерный) … а ля реактивный тренер …
Взлет, заход на “скоростной пролет” … заход на посадку … на электротяге …
“Полезная нагрузка” для такой модели, 1.5 - 2 кг … учитывая массу топлива и сам РД …
Какие параметры можно ожидать от ускорителя массой 2кг ?
С уважением, Соло.
В качестве окислителя закись азота?
Сколько сможет выдать тяги в течении 20с трех\пяти килограммовый двиг?
…
Допустим имеем планер с тубриной, Взлетный вес 10кг + 5кг полезной. Начальная скорость на которой запускается ускоритель 250км\ч Что можно ожидать от ускорителя в 5кг? Хватит ли у него тяги (не важно сколько сек.) что бы хотя бы на 2-3с перепрыгнуть за звуковой барьер???
Если 5 кг вес двигателя, то характеристики прим. следующие:
Габариты:
Длина 880-900мм, Диаметр - 80мм
Окислитель - 2,7кг; топливо- 250гр.
Тяга - 300N/sec
Время работы 19,11 сек.
В режиме форсажа это будет:
Тяга 1000N/sec
Врмя - 5,73сек.
В самолете удобно, что можно баки разместить не только в виде 1 трубы, а еще и дополнительные. Тогда время увеличивается так:
- при тяге 300N/s - каждые 172 гр. окислителя увеличивают время на 1 сек.
- при тяге 1000N/s - 472 гр/сек.
Ракеты модельные за звук уходят на таких двигателях, но там аэродинамика проще.
…Взлет, заход на “скоростной пролет” … заход на посадку … на электротяге …
“Полезная нагрузка” для такой модели, 1.5 - 2 кг … учитывая массу топлива и сам РД …
Какие параметры можно ожидать от ускорителя массой 2кг ?С уважением, Соло.
Длина 600 (можно уменьшить до 300мм если разделить на 2 бака). Диаметр 60мм.
Окислителя - 1306гр, Топлива 233гр.
При тяге 100N/s время -27,67с
При тяге 500N/s время - 5,53с
При тяге 1000N/s время - 2,76с
Если взять на борт еще окислителя или использовать более эффективный, то на 35-40% все параметры вверх.
Можно поствить 2 двитателя, работающих на одно сопло.
Мне сложно оценить, хорошие это показатели или нет.
Т.е. понимаю, что для долгого полета ГРД не подходит. Максимум можно выжать минуту.
Но для сверхзвука, наверно только пока он и годиться. Можно ставить 2-4 двигателя, работающих на 1 сопло. Можно использовать композитный бак и камеру сгорания, чтоб уменьшить сухую массу.
А там еще есть идеи, как улучшить на порядок экономичность ГРД, но надо проверить.
Найти бы энтузиастов, которые включились бы в работу коллектива и довели до успешного результата.
Да, и чтобы было понимание для чего все это. Может описание поможет найти специалистов или людей, способных оказать помощь.
Есть группа, называющаяся пока Частные ракетные технологии. Есть мастерская со станками в Москве (моя). Есть производственная фирма в Павловском Посаде (электротехническая лаборатория + производство), принадлежащая одному из участников. Другие участники: 1 - закончил МАИ, электронщик по системам управления (делает телеметрию для проекта), 2 - химик, занимается композитами и работает в лаборатории с необходимым оборудованием и материалами + в институте есть небольшая аэродинамическая (балонная) труба.
Есть “болельшик” на заводе по производству технической керамики.
Задача на 2010 год - закончить работы по:
- системе регулирования тяги двигателя (электроника и исполнительные механизмы);
- системе управления вектором тяги на основе поворотного сопла;
- криогенной установке получения безопасного смесевого окислителя (N2O / O2);
- изготовлению электроники и исполнительных механизмов системы управления беспилотного планера
- изготовить и провести пуски ракеты на высоту до 10км.
Задача на 2011 год:
- Изготовление планера (БПЛА) в масштабе 1:5 для летных испытаний всех систем и решения вопросов аэродинамики;
- Статические, динамические, трибологические, тепловые испытания;
- Летно-конструкторские испытания БПЛА.
Зачем нужен планер. Это будет демонстрационная модель большого самолета (в масштабе 1:5), предназначенного для пилотируемого суборбитального полета с 2-я пассажирами (аналог SpaceShipOne). Под него будем пытаться привлечь финансирование, т.к. если мы справимся с демонстрационным образцом, то постройка реального самолета - вопрос денег.