Новый проект для соревнований - Як-130

VTR

Собрав всю волю в кулак, решил все же доработать черновики рабочих записей, и выложить их на общественный суд.
По многочисленным просьбам, публикую несколько серий фотографий по копийной части. По первой модели этого не делал (хотя и планировал), теперь это вдвойне интереснее. Многие элементы проработаны точнее, и теперь не просто внешне копийные элементы, но и имитируют функционал оригинального агрегата. ВСУ теперь не просто нацарапанные створки и бутафорское сопло. Теперь створки открываются, турбина начинает крутиться, в камере загорается подсветка и включается генератор звука, имитирующий запуск. Все это хозяйство выключается после запуска основных двигателей.
Видео всех новинок в динамике будет готово через неделю или полторы.




pilot43

Потрясающе!!! Это точно модели фото? Не прототипа?!!

Concord

Конкуренты смотрят и плачут 😃, но в турбостартере обычно пламени не видно, так что подсветка здесь вряд ли в тему.
Теперь бы еще добавить в летную программу пору связок из репертуара Сушек или Мигов на МАКСах (“ухо”, “кобра”, “чакра” и т.п.) если прототип на нечто подобное способен, конечно.

Artur326
pilot43:

Потрясающе!!! Это точно модели фото? Не прототипа?!!

Да, Володя, теперь пожалуй единственная разница этой модели от прототипа только масштаб… 😃

vlad_den

Уже просто интересно, не какое место займет модель на стенде, а как близко будет к абсолютно возможной максимальной стендовой оценке!😉

Вячеслав_Михеев
Concord:

Теперь бы еще добавить в летную программу пору связок из репертуара Сушек или Мигов на МАКСах (“ухо”, “кобра”, “чакра” и т.п.) если прототип на нечто подобное способен, конечно.

ЯК-130 на это не способен(((

Губанов_Игорь
vlad_den:

Уже просто интересно, не какое место займет модель на стенде, а как близко будет к абсолютно возможной максимальной стендовой оценке!😉

Похоже, скоро по другому придется вопрос ставить - как подтянуть производство оригиналов до уровня копии… Меня еще в институте поразили способности нашего авиапрома - на фоне общей корявости поверхностей СУ-7Б, ИЛ-28. МИГ-15 консоль от Бостона времен войны смотрелась элементом из далекого будущего…

VTR

Два боковых люка с предохранителями тоже являются новинкой. Для сравнения представил одну фотку оригинала. Добавить особо нечего кроме того, что оба люка дали прибавку в весе около 100г. Крышки люков будут сняты во время статической оценки, соответствующие фотографии прототипа будут представлены в документации.

vlad_den

Что-то не понял…, там где открыто - это модель, что-ль?

akirill
vlad_den:

там где открыто - это модель, что-ль?

Реальный самолет только на последней

ДедЮз
vlad_den:

Уже просто интересно, не какое место займет модель на стенде, а как близко будет к абсолютно возможной максимальной стендовой оценке!

В некоторых категориях оценок, максимума может не быть из за ТИРАЖИРУЕМОСТИ КАЧЕСТВА, т.е. большое количество стендовых элементов выполнено не на модели, а в оснастке. А зрительное впечатление, конечно, сильнейшее. БРАВО!

Wit
ДедЮз:

может не быть из за ТИРАЖИРУЕМОСТИ КАЧЕСТВА

дедушка, я сильно звиняюсь но- это чушь!

ДедЮз
Wit:

дедушка, я сильно звиняюсь но- это чушь!

А вы представьте, что нет, а опыт судейства. Гипотетически представьте 2 равноценные модели, одна из них выполнена в матричной технологии, а другая по традиционной. Оценивается модель. Какова будет Ваша оценка СЛОЖНОСТИ изготовления поверхностей и визуализации технологического членения?

Wit

тогда объясню как сюдья…
для судейства по барабану, как были выполнены заклёпки и расшивка, пока это касается единичной модели, изготовленой самим, своими руками! В регламенте ВООБЩЕ об этом нет ни слова! Кагда начинается соплежевание типа- а профили родные или нет, как это в матрице или сверху нанесено и тому подобное- это когда надо снизить очки, а не за что! Всё остальное просто чушь! И как судье мне абсолютно по барабану стеклопластик это или бальза, сегодня в копиях выступают на 99% стеклопластиковые модели… отдельной графой в заявке на соревнования стоит - сделал полностью сам, или сделал из кита, если сдела из кита, то тогда что добавил сам, всё предельно просто!
В регламенте для соревнований стоит- СООТВЕТСВИЕ прототипу! Как это соотвествие было выполнено- абсолютно фиолетово! На местермодели заклёпки нанести- тоже труд титанический и оценка за сложность изготовления выставляется точно так же…
Дядь Ёсь, давай не будем фантазировать и пора уже приземлиться в 21-м веке а не в семидесятых прошлого столетья…

ДедЮз
Wit:

Как это соотвествие было выполнено- абсолютно фиолетово!

Поэтому и делятся оценки на соответствие прототипу, точность и сложность изготовления. И если некоторые разногласия проявляются в представленных док-тах (например характер кривой стыка на фото и модели), то и о профиле можно поговорить. Я специально написал “может быть”, потому что то, о чем мы с вами говорим, на ответственных соревнованиях предварительно обсуждается судьями. А эмоции и ссылки на ЭПОХУ, в моделизме не уместны, Вы не хуже меня знаете как популярны старинные прототипы и насколько они зрелищны. И если на стенде будут даже 100% сендвичных моделей, все равно в категории сложность исполнения заклепка будет цениться выше чем отпечаток ее из матрицы.

Wit
ДедЮз:

все равно в категории сложность исполнения заклепка будет цениться выше чем отпечаток ее из матрицы.

Дедушка, вот ответь мне на один вопрос! Как определить, заклёпка сделана в матрице или нанесена позже??? Категория - сложность исполнения настолько субъективная, до безобразия!
Дедушка, ещё раз! Со всем увежением! Давай не будем фантазировать!

yablokov
Wit:

сегодня в копиях выступают на 99% стеклопластиковые модели…

Ну тут то мы поспорим!!!😁😁😁

ДедЮз
Wit:

Со всем увежением! Давай не будем фантазировать!

Я понимаю Ваш настрой, сам болельщик, но судейство не для того чтобы кого-то зажать или протолкнуть, а чтобы выяснить истину, которая способствует объективной оценке труда (речь о стенде). Субъективизм, на моей практике, больше сопровождал оценки полетов (пилотаж, копии), нежели стендовую оценку. Как правило, стенд оценивают опытные авиаторы, а не функционеры от клубов. Как определить заклепку, вы тоже знаете. Выпуклые определяются элементарно, в потай иммитируется лучше, ну и качество окраски накладывает свой след на швы и крепеж.
Был вопрос, насколько оценка будет близка к абсолюту. Я выразил свое мнение. Какаво Ваше?

yablokov
ДедЮз:

Как правило, стенд оценивают опытные авиаторы, а не функционеры от клубов

Опять же боольшой вопрос!!!B-)B-)😎

Wit
ДедЮз:

но судейство не для того чтобы кого-то зажать или протолкнуть, а чтобы выяснить истину, которая способствует объективной оценке труда (речь о стенде)

Дядь Ёсь, тебе правда 70, не 17? )))

ДедЮз:

Как правило, стенд оценивают опытные авиаторы, а не функционеры от клубов

даже близко к правде нету, скорее совсем наоборот…

ДедЮз:

Был вопрос, насколько оценка будет близка к абсолюту.

подозраваю что оценка будет выше высшей… но! так как знаю КТО судит, поименно, сумлеваюсь что обойдётся без подковёрных заговоров…
а вообще, из услышенного на днях разговора, цитата, с переводом очень близко по смыслу- бляяя… он, Робертус, маньяк! как его остановить?..