Новый проект для соревнований - Як-130
Виталий, простите за вопрос, может я чего не доглядел, но очень хочется узнать, как обстоят дела с пенопластовым-импеллерным Як-130, у ваших друзей? Проект еще жив?
Обещают в сентябре
На пилонах видны камеры, а где же видео?
Или будет особенная презентация?
Камеры контрольные. Может и попадет с них чего нибудь в ролик. Время, время… Все определяется только этим параметром.
Поражает скорость, с которой сошла со стапелей новая модель.
И это при тренировочном процессе и демо-полётах.
Подозреваю, что нюансы закопаны в четком технологическом процессе, и отсутствии “распыления” сил на параллельные проекты …
Но всё одно, скорость постройки очень даже …
Собрав всю волю в кулак, решил все же доработать черновики рабочих записей, и выложить их на общественный суд.
По многочисленным просьбам, публикую несколько серий фотографий по копийной части. По первой модели этого не делал (хотя и планировал), теперь это вдвойне интереснее. Многие элементы проработаны точнее, и теперь не просто внешне копийные элементы, но и имитируют функционал оригинального агрегата. ВСУ теперь не просто нацарапанные створки и бутафорское сопло. Теперь створки открываются, турбина начинает крутиться, в камере загорается подсветка и включается генератор звука, имитирующий запуск. Все это хозяйство выключается после запуска основных двигателей.
Видео всех новинок в динамике будет готово через неделю или полторы.
Потрясающе!!! Это точно модели фото? Не прототипа?!!
Конкуренты смотрят и плачут 😃, но в турбостартере обычно пламени не видно, так что подсветка здесь вряд ли в тему.
Теперь бы еще добавить в летную программу пору связок из репертуара Сушек или Мигов на МАКСах (“ухо”, “кобра”, “чакра” и т.п.) если прототип на нечто подобное способен, конечно.
Потрясающе!!! Это точно модели фото? Не прототипа?!!
Да, Володя, теперь пожалуй единственная разница этой модели от прототипа только масштаб… 😃
Уже просто интересно, не какое место займет модель на стенде, а как близко будет к абсолютно возможной максимальной стендовой оценке!😉
Теперь бы еще добавить в летную программу пору связок из репертуара Сушек или Мигов на МАКСах (“ухо”, “кобра”, “чакра” и т.п.) если прототип на нечто подобное способен, конечно.
ЯК-130 на это не способен(((
Уже просто интересно, не какое место займет модель на стенде, а как близко будет к абсолютно возможной максимальной стендовой оценке!😉
Похоже, скоро по другому придется вопрос ставить - как подтянуть производство оригиналов до уровня копии… Меня еще в институте поразили способности нашего авиапрома - на фоне общей корявости поверхностей СУ-7Б, ИЛ-28. МИГ-15 консоль от Бостона времен войны смотрелась элементом из далекого будущего…
Два боковых люка с предохранителями тоже являются новинкой. Для сравнения представил одну фотку оригинала. Добавить особо нечего кроме того, что оба люка дали прибавку в весе около 100г. Крышки люков будут сняты во время статической оценки, соответствующие фотографии прототипа будут представлены в документации.
Что-то не понял…, там где открыто - это модель, что-ль?
там где открыто - это модель, что-ль?
Реальный самолет только на последней
Я в шоке:)😃😃
Уже просто интересно, не какое место займет модель на стенде, а как близко будет к абсолютно возможной максимальной стендовой оценке!
В некоторых категориях оценок, максимума может не быть из за ТИРАЖИРУЕМОСТИ КАЧЕСТВА, т.е. большое количество стендовых элементов выполнено не на модели, а в оснастке. А зрительное впечатление, конечно, сильнейшее. БРАВО!
может не быть из за ТИРАЖИРУЕМОСТИ КАЧЕСТВА
дедушка, я сильно звиняюсь но- это чушь!
дедушка, я сильно звиняюсь но- это чушь!
А вы представьте, что нет, а опыт судейства. Гипотетически представьте 2 равноценные модели, одна из них выполнена в матричной технологии, а другая по традиционной. Оценивается модель. Какова будет Ваша оценка СЛОЖНОСТИ изготовления поверхностей и визуализации технологического членения?
тогда объясню как сюдья…
для судейства по барабану, как были выполнены заклёпки и расшивка, пока это касается единичной модели, изготовленой самим, своими руками! В регламенте ВООБЩЕ об этом нет ни слова! Кагда начинается соплежевание типа- а профили родные или нет, как это в матрице или сверху нанесено и тому подобное- это когда надо снизить очки, а не за что! Всё остальное просто чушь! И как судье мне абсолютно по барабану стеклопластик это или бальза, сегодня в копиях выступают на 99% стеклопластиковые модели… отдельной графой в заявке на соревнования стоит - сделал полностью сам, или сделал из кита, если сдела из кита, то тогда что добавил сам, всё предельно просто!
В регламенте для соревнований стоит- СООТВЕТСВИЕ прототипу! Как это соотвествие было выполнено- абсолютно фиолетово! На местермодели заклёпки нанести- тоже труд титанический и оценка за сложность изготовления выставляется точно так же…
Дядь Ёсь, давай не будем фантазировать и пора уже приземлиться в 21-м веке а не в семидесятых прошлого столетья…
Как это соотвествие было выполнено- абсолютно фиолетово!
Поэтому и делятся оценки на соответствие прототипу, точность и сложность изготовления. И если некоторые разногласия проявляются в представленных док-тах (например характер кривой стыка на фото и модели), то и о профиле можно поговорить. Я специально написал “может быть”, потому что то, о чем мы с вами говорим, на ответственных соревнованиях предварительно обсуждается судьями. А эмоции и ссылки на ЭПОХУ, в моделизме не уместны, Вы не хуже меня знаете как популярны старинные прототипы и насколько они зрелищны. И если на стенде будут даже 100% сендвичных моделей, все равно в категории сложность исполнения заклепка будет цениться выше чем отпечаток ее из матрицы.
все равно в категории сложность исполнения заклепка будет цениться выше чем отпечаток ее из матрицы.
Дедушка, вот ответь мне на один вопрос! Как определить, заклёпка сделана в матрице или нанесена позже??? Категория - сложность исполнения настолько субъективная, до безобразия!
Дедушка, ещё раз! Со всем увежением! Давай не будем фантазировать!