Новый проект для соревнований - Як-130
А тем временем…
В минувшие выходные в пригороде Франкфурта состоялось ежегодное заседании международного комитета по реактивным моделям IJMC. От Российской Федерации на заседании присутствовал официальный представитель Виталий Робертус и председатель комитета р/у копий Павел Лапшов. Представители десяти стран-членов этой организации обсуждали и принимали изменения правил на ближайшие два года, организационные вопросы предстоящих мероприятий и ряд дисциплинарных вопросов. Позднее будут опубликованы официальные сообщения о всех принятых решениях. Общая суть изменений в том, чтобы уравнивать самолеты-лидеров с прочими доступными на рынке моделями и таким образом привлекать новых участников. К примеру ограничен объем документации, введены ограничения на копийную деталировку, которая оценивается судьями и т.д. В полетной программе полет по прямой на постоянной высоте заменен шестой фигурой на выбор. Коэффициенты тоже претерпели изменения.
Еще одним ярким решением этой встречи стала дисквалификация спортсмена из Италии Люки Де Марчи на прошедший и ближайшие два чемпионата (2013, 2015-го и 2017го года).
Яки только отгружают, пара месяцев еще.
Мне тоже пришло письмо что отгрузили…
Dear Aleksey Dedovets,
we are pleased to inform you, that
your order with the reference number
353701 has been processed and
dispatched today.
Общая суть изменений в том, чтобы уравнивать самолеты-лидеров с прочими доступными на рынке моделями и таким образом привлекать новых участников. К примеру ограничен объем документации, введены ограничения на копийную деталировку, которая оценивается судьями и т.д. В полетной программе полет по прямой на постоянной высоте заменен шестой фигурой на выбор. Коэффициенты тоже претерпели изменения.
Моё мнение, - это решение не верное. Как это понимать…? Количество в ущерб качеству ? Это было постулатом в экономике СССР. Тогда все модернизации и модификации были направлены на снижение стоимости производства , максимальное упрощение технологий и наращивания объёма производства. Этот экономический постулат не коснулся единственной отросли - военпрома. И к чему это привело? Мы отстали в технологиях производства и качестве товара на десятки лет от Европы,Японии, Америки!!!
Не хотелось ,что бы в Мире становилось меньше модельных шедевров. Александр Грейам Белл, Николя-Жозе Кюньо, Попов, Братья Райт, Майкл Джексон, Сергей Бубка… Их даже не десятки…Они единственны, а их достижение в единственном числе…И результатом этому является стремление делать лучше и лучше, постоянно повышая свой уровень мастерства.
Уровень копийности моделей и уровень подготовки пилотв должен неуклонно расти и сам Робертус этому ярчайший пример. А массовость достигается не снижение требований Мировых чемпионатов, да и других любых соревнований… Рекламой, информация в СМИ, показательными выступлениями на всякого рода авиа и авиамодельных шоу. Ну и конечно же формирование новых классов (подклассов) в авиомоделизме. Сама суть любых соревнований быть первым, лучшим, лучшим из лучших…
Согласен, тоже нахожусь в непонимании после вчерашней новости . Получается, кокой-то разворот в обратном направлении. Например точность копийной отделки, чем РусДжет удивил весь Мир, оказывается будет не так важна???.. Хотя люди умные заседали, может просто я чего то не понимаю.
А чего тут непонятного то!!?? Им(империалистам)поперек горла новость что какие то русские чпокать их начали на мировом уровне.
Поэтому и начинают строить козни.
Я не думаю что такому решениям международного комитета по реактивным моделям IJMC способствует политика… Это слишком… Может мы и в правду чего то не понимаем,или не знаем ? Но если они решают популяризовать копийное искусство через снижение требований, это,простите,полный бред…
А может украинский Евро-Майдан на них так действует?
Но если они решают популяризовать копийное искусство через снижение требований, это,простите,полный бред…
А кто сказал что его хотят популяризировать!?
Да нет никакой политики…нет Евро - Майдана…просто это обычная практика западных двойных стандартов…мы в целом понимаем необходимость привлечения новых участников на Jet World Masters, возможно в том числе за счет упрощения требований к моделям…
Уровень моделей вырос значительно по сравнению с предыдущими годами…так как принятые в 2007 году новые правила простимулировали создание новых, не из китов, моделей…на тот момент никто, кто простимулировал введение бонусной системы за новые модели, не предполагал, что это будет использовать кто-то еще кроме немецких пилотов, поддерживаемых немецкими производителями модельной реактивной техники…Airworld, Skygate и др…
Эти правила были должны закрепить полную гегемонию немецкой команды на мировой арене…идеальная связка - профессиональный пилот при полной поддержке производителя техники - победа на ЧМ - хорошие продажи для этого производителя…
И нам приходилось на соревнованиях 2003 - 2009 гг. сталкиваться именно с тем, что соревноваться приходилось с профессиональными пилотами … просто может не все на это обращали внимание на этот факт…
Но…произошел ряд вещей, который несколько изменил общий ландшафт соревнований - произошёл прогресс и в соответствии с новыми правилами появились новые модели из Южной Африки, Швейцарии, Нидерландов, России…Про Италию здесь не пишу, так как в 2011, 2012, 2013 гг. использовались фотографии модели вместо прототипа отдельным пилотом…
Кроме того, кризис произошедший на рынке, привел к обвальному падению продаж авиамодельных компаний, а некоторые немецкие компании обанкротились…
Все это привело к радикальному уменьшению количества немецких пилотов на пьедестале, хотя и сохранило командное первое место для Германии в 2011-2013 гг…
не всех этот новый расклад устраивает…это и приводит к тому, что вносятся изменения в правила, которые под видом демократизации и популяризации класса, упрощают подход к технической стороне класса и делают акцент на слове “летающие” модели и уменьшении ударения на слове “копии”…
Благодаря нашим предложениям многое удалось сохранить, наше мнение не могут игнорировать и к нему прислушиваются…
А двойные стандарты заключаются в том, что если бы на пьедестале стояла не не мы, а немцы…то никаких изменений в правилах бы не было…надеюсь это понятно…
Но при этом отдельное замечание по немецкой команде…это самые дружелюбные, самые грамотные, квалифицированные, технически продвинутые, отлично летающие ребята…Многое из того что было нами реализовано было увидено именно у немцев, они научили нас очень и очень многому…за что им огромное спасибо…
А кто сказал что его хотят популяризировать!?
Лёш, а кто сказал что нет?
Об этом давно говорят и первую причину трудностей принятия участия называют стоимость… построить модель, потом ехать на соревнования, это всё выливается в копеечку… потом после последнего чемпионата всё чаще стали раздаваться голоса - у нас, в модельном/хоббийном спорте сейчас тенденции уже как в формуле1! Многие себе просто не могут позволить такое излишество и чемпионаты становятся уделом избранных… вот что бы снизить стоимость моделей и что бы ещё на поездку на чемпионат хватило и принимают такие решения… не сикрет, что сейчас на чемпионате выступают не одиначки, а команды за каждую модель и причём команды с хорошим финансированием, у других шансеф просто нет… вот поэтому и стараются снизить расходы, потому что никому не интересно будет, если каждый год будут выступать пять одних и тех же команд, а новых не будет видно…
с другой стороны, да! хотят немного осадить нашу сборную и Виталия со товарищи в частности… но это не главная причина изменений… основная причина - кол-во участников становится меньше и меньше, стоимость моделей растёт, а это не есть смысл хоббийных соревнований…
А такое решение что-то изменит?
Пусть лучше кучу классов введут. Как в Топ Гане например.
Кроме того, кризис произошедший на рынке, привел к обвальному падению продаж авиамодельных компаний, а некоторые немецкие компании обанкротились…
Виталь, ну тут не совсем так… люди просто наелись однообразия и достало барское отношение к покупателю… а если покупатель не видит развития у производителя и не видит к себе должного отношения, он уходит к другому продавцу… тут даже не кризис и не обвал виноваты, а недальновидность и лень производителя… ну в опчим, если сопли пузырём и пльцы веером, то пенять только на зеркало…
Другое дело Вини! Он работал не за деньги, а за идею и с уходом Вини его влияние тоже не слабо упало, так что теперь немцы в какой-то мере должны опираться сами на себя, а не на председателя колхоза… Зато теперь будет влияние тайландского производителя в лице нового председателя…
Всё это понятно. Везде деньги и комерция прежде всего. Всеобщая камерциализация. А у меня предложение…Раз немцы такие"умные" и продвинутые и ни кого на призовых местах не признают, пусть эти все изменения в правилах проводят на внутренних чемпионатах у себя в стране. Ну а в противном случае придётся всем плясать под их “демократическую” дудку. Хотя они самые доброжелательные и продвинутые в моделизме ребята. Ну что же, покупаем пенопластовый немецкий самолёт,рисуем три заклёпки…А может и на фиг…? Можно и не рисовать…И на Чемпионат Мира…Добро пожаловать… Главное не качество моделей, а количество участников. Массовость товарищи !!! Массовость!!! И немцам все призовые места!!! Блин…Бред… А я думал что только у нас в Украине маразм, а оно оказывается…
А вот что бы увеличить количество участников и разнообразить модели, наверное разумней изменить режим соревнований. Чемпионат Мира раз в 4 года. Чемпионат Европы -раз в 4 года. А что бы попасть туда, отборочные туры и соревнования. Как в футболе например…
Не надо драматизировать…соревнования остаются соревнованиями и все возможности победить по прежнему есть…делать проще модели мы уже не умеем, а летать и тренироваться будем больше
Мы будем бороться при любых правилах…
помогут ли изменения в правилах привлечь дополнительных участников - покажет время… это очень необходимо для JWM 2015 в Германии и мы должны поддерживать этот чемпионат, так как это важно для будущего IJMC…
Всё это понятно. Везде деньги и комерция прежде всего. Всеобщая камерциализация
ну, это скажем так совсем перегнутая точка зрения, как и весь пост - паникёрство…
какую комерческую выгоду имеет настоящий, действующий чемпион мира?
весь хай и вопли поднялись после предпоследнего ЧМ, когда не безызвестный герр Фёлькер увидев качество Яка понял, что ему с его Хоками, и тем, кто их у него купил, там вообще делать нечего и побежал везде рассказывать что такой Як стоит пол мили и что теперь всем остальным на ЧМ делать нечего, а кто хочет забрать кубок, тому надо иметь пол мили и отдать их кому нужно, тогда будет и первая ступенька… к сожалению очень много народа в это поверило и верят до сих пор… хотя большинство ичастников ЧМ горбом и потом занимают свои места…
это очень необходимо для JWM 2015 в Германии и мы должны поддерживать этот чемпионат
а мы поддержим ВАС! Добро пожаловать!
К сожалению Вит, ты прав - именно Фёлькер в 2011 стал источником этой несуразицы, которую даже напечатали некоторые журналы… чем-то нужно было оправдывать неподготовленность…
и это было не очень красиво для четырехкратного чемпиона мира…так как для меня Фёлькер - это непререкаемый авторитет …учитель Йода…😃
именно Фёлькер в 2011 стал источником этой несуразицы
да… гондонище ещё от… а когда его спрашивают - как пол милли отражаются на полётной оценке, судьям тоже заплатили? убегает с воплями - фсё вы дырки от жопы, ну козлы, по нашему… в общем сволочь он ещё та…
Для паники, действительно, нет оснований. Какие бы правила не придумали, а лучший стенд будет у лучшей модели, лучший полет у лучшего пилота. В новых классах всегда наблюдаются кореляционные колебания. Даже в старых классах идут изменения, и многие это считают регрессом, другие наоборот (F-2C). Доступность и широта охвата участников, в конечном итоге приведут к более стабильным и либеральным правилам, возможно с подклассами. Главное, чтобы класс существовал и развивался. Судьба кордовых копий должна настараживать.
… когда не безызвестный герр Фёлькер увидев качество Яка понял, что ему с его Хоками, и тем, кто их у него купил, там вообще делать нечего
Уважаемый Виталий Дукин , говоря о комерциализации, я имел в виду этого типа и ему подобных. При чём тут спортсмен - моделист ставший Чемпионом Мира…?
Господа, я ни сколько не паникую и не драматизирую ситуацию. Я просто выражаю свою точку зрения. Не знаю как Вам, а я лично горд за достижения Робертуса,хотя и не являюсь жителем России. А причина тому,- у нас всех одна Родина, которой больше нет. Но когда публично начинают “ставить в стойло”…Знаете, как сказал Верещагин,-" …Мне за державу обидно…"
Прошу простить если излишне резко высказался. Всё…Молчу…
Судьба кордовых копий должна настараживать.
Судьба кордовых копий не должна настораживать…все абсолютно правильно … три страны и пять моделей не может быть чемпионатом мира…да было время и мы всегда будем вспоминать кордовые Федосова, Крамаренко…но…
тогда в далеком 1984 году покупка Супранара за 238 рублей была делом практически невозможным, сопоставимым по вероятности с полетом на Луну…
Сейчас, когда радиоуправление стоит 200 долларов за комплект, можно ЧМ и ЧЕ не проводить по кордовым копиям ввиду уже отсутствия участников…
При этом возможность проведения школьных, городских, областных, ЧР соревнований по кордовым копиям для детей остается…это нормально…
В америкосии месяц назад полетел ихний УБС Скорпион. Меня лично не впечатлил. Мож там конечно внутренности из 23 века…