Новый проект для соревнований - Як-130

VTR

Изготовление и сборка крыльевых пилонов и подвесных топливных баков полностью идентичны. Болванки, покрытие фольгой, дальше композитные матрицы и собственно изготовление деталей. Баки - сэндвич с пенопластом 1.2 мм, пилоны из тонкого угля без пенопласта. Баки приходится собирать в оснастке вырезанной из ПВХ 3мм, чтобы приклеивать оперение, надстройку и элементы крепежа. Такая технология обусловлена требованием к бакам, они все должны быть одинаковыми, иначе будут проблемы со сбросами.





VTR

Одной из главных изюминок, как мне кажется, являются стойки. Больше всего жалко их красить в копийные цвета. На маленьком самолете процент металлических деталей сведен к минимуму, и практически все детали легко изготавливаются на обычном токарно-фрезерном станке. Втулки, грибки, оси, проушины… Остальное выполнено из различных сочетаний угля. Чтобы соблюсти геометрию прототипа каждая стойка собирается на достаточно простой оснастке. Все металлические оси имеют оригинальные диаметры и естественно полые внутри. Дальше углубляться не буду, должны же быть какие-то секреты…





Airliner-rc

Виталий, пару вопросиков можно?
Угольные части стоек запекаются или отверждение при обычной температуре и прочности хватает? И какова технология самостоятельно изготовления шаровых наконечников, как запрессовывается шар?
Заранее спасибо.

VTR

Все углепластиковые детали отверждаются при комнатной температуре. После сборки стойка проходит отжиг.
Шаровые наконечник стандартные, только обточенные под конфигурацию. Прочности более чем достаточно, за все время не было ни одного разрушения. При грубых посадках происходило растрескивание крепежной рамы, стойки целы…

gizma

Виталий расскажите если не секрет как изготовляется имитация выпуклых болтов и клепок ?

ДедЮз
gizma:

Виталий расскажите если не секрет как изготовляется имитация выпуклых болтов и клепок ?

По моему, все эпизоды изготовления мастер модели, об этом.

VTR

Тема конструкции колес тоже долго оставалась большим секретом, но как говорится, все гениальное просто, если сплошное колесо из микропорки слишком тяжелое и некопийно, а тонкостенное резиновое слишком слабое, значит нужно придумать гибрид. На удивление, в конструкции колес первоначального варианта не было сделано ни одного изменения, а сами покрышки до сих пор не износились, хотя на первом яке сделано несколько сотен полетов с твердого покрытия.
Дополнительно одна фотка в продолжение разговора про угольные стойки, что получается в результате. А еще иногда есть желание взять и выкинуть все в помойку. Как пример, после длительной сборки носовой стойки оказалось, что пневматический цилиндр травит.





gizma
ДедЮз:

По моему, все эпизоды изготовления мастер модели, об этом.

подскажите какой точно топик на какой странице ?

Alex
gizma:

подскажите какой точно топик на какой странице ?

Минутку, перероем все 46 страниц.

boroda_de
VTR:

значит нужно придумать гибрид

Интересная конструкция
Как рамочная конструкция попадает в покрышку. Запекается вместе?

КА-04
gizma:

подскажите какой точно топик на какой странице ?

На странице 32 посмотрите топики #1265 и #1270. Там хорошо видно - выпуклые шляпки винтов, болтов и заклепок, которые невозможно получить на мастер-модели чеканкой, отфрезерованы требуемой конфигурации со шлицами или без из белого листового пластика и наклеены на свои места на боевую модель перед покраской

boroda_de:

Как рамочная конструкция попадает в покрышку. Запекается вместе?

Конструкцию основного колеса легко узреть на стр. 14 в посте #523 в журнале JetPower. Как видно колесо полностью сборное. Покрышка тонкостенная, за счет этого легко растягивается и внутрь можно запихнуть бублик из микропорки и сам каркас. После затяжки край покрышки надежно зажимается между жестким каркасом и ободом ступицы. Чтобы ничего не елозило можно добавить клей.

vlad_den:

А что, у М346 - основные копыта правда вперед убираются?

Да это так. У М346 ноги убираются вперед не по яковски, аккурат, как на F-16 и МиГ-29.

VTR

Эластичность резины позволяет вставить конструкцию поперек, потом развернуть и после этого только остается помять колесо, чтобы вся начинка равномерно заняла свое место, потом все стягивается дисками.

akirill

Заправки, не выключая моторов, взлет за взлетом, фигура за фигурой, посадка за посадкой. Идет подготовка к Чемпионату Мира.

VTR

Вот подборка фоток по изготовлению фюза. В целом технология всем давно известна, стеклопластиковая матрица, покраска в матрице в базовый серый цвет, дальше стекло, уголь херекс 2 мм, жертвенная ткань местами, дренажная пленка и бумажные полотенца. Процесс трудоемкий, но результат этого стоит. В зависимости от того, на какие нагрузки самолет, можно менять сочетание материалов. К примеру для тренировочных моделей лучше положить зеленый, а не жёлтый херекс и стекло потолще на внешний слой, чтобы при транспортировке модель не превратилась в ужасное нечто.

Дим_Димыч
akirill:

Заправки, не выключая моторов, взлет за взлетом, фигура за фигурой, посадка за посадкой. Идет подготовка к Чемпионату Мира.

Виталий, если не секрет конечно, какие фигуры включены в полетную программу и по какому принципу они отбираются?

akirill

Ура! Артур Саркисян закончил фильм о Чемпионате в Швейцарии! 55 минут очень плотного повествования, насыщенного деталями. Приятного просмотра, друзья!

youtu.be/4AKsQV64KQY

ДедЮз
akirill:

Ура! Артур Саркисян закончил фильм

Профессионально! Очень ХУДОЖЕСТВЕННО!!! БРАВО!!! (ВСЕМ соУЧАСТНИКАМ)

Wit
akirill:

Ура!

Отличный фильм! БРАВИССИМО!!! И команде и Артуру!
маленькая поправочка, у Марка фамилия не Фрюн, а Фрён )))

ДедЮз
Wit:

у Марка фамилия не Фрюн, а Фрён )))

ФсЁ равно, КРАСИВО!!!

Sukhoi26

Артур,великолепная работа !!! Браво!!! Посмотрел на одном дыхании…Мало того, УЖЕ РАЗ ПЯТЬ…
Кирил, Вам большое спасибо за демонстрацию фильма.

Airliner-rc

Фильм великолепный! Спасибо огромное. Получил удовольствие от просмотра и под конец прям по переживал за победу, очень хорошо удалось передать накал борьбы за кубок!
Да и вообще, если честно, очень горд за то, что именно в моей стране есть такая команда как RUSJET которая способна на такие шедевры!

Очень сильно стимулирует, когда видишь какие ВЕЩИ люди делают.