Новый проект для соревнований - Як-130

akirill

Встречи старых друзей, новые знакомства, новинки от производителей, все это объединяется одним названием — Jet Power. Для нас поездки на эту выставку-ярмарку стали доброй и важной традицией с 2003 года.
Выставка является главной площадкой для презентаций новинок в области реактивных моделей. Одна из самых интересных новинок — обновление линейки турбин компанией Jetcat. Теперь у двигателей серии RXI появилась буква B, что означает бесколлекторный топливный насос, который находится под крышкой и бесколлекторный стартер.
Кроме этого публике был представлен совершенно новый двигатель P220RXI, он всего на 5 мм больше двигателя Р180, но имеет значительно большую тягу, благодаря новому компрессору и камере. Тяга почти 22 кг! И еще на этом двигателе впервые реализована идея стартер-генератора, аккумулятор нужен только для запуска, дальше двигатель питает себя сам, и еще заряжает бортовые аккумуляторы, которые теперь можно ставить значительно меньшей емкости.

Airliner-rc

Кирилл, а еще информации можно побольше? А то только по иностранным форумам отчетики собираем.

akirill
Airliner-rc:

а еще информации можно побольше?

Чем богат. Я сам не ездил. Через несколько дней, может быть, поддержит Павел Лапшов информацией. Но лучше бы было заранее знать, что именно интересует.

Airliner-rc

Меня лично как всегда лайнеров тема (видел по фотографиям на других форумах модель какого то бизнесджета метра на 3, но информации 0) и вскользь кто то упоминал о новинках Шубелера (215 мм диаметром тягой под 20 кг, но больше инфы тоже нет). Ну и когда же кто-нибудь из производителей презентует турбофан, а может уже и есть, но в отчеты не попала новинка?

Интересен ещё такой момент. Последнее время часто встречаются модели без сендвича, просто корки. Это тенденция или просто удешевление конструкции в связи с меняющимся спросом? По фоторепортажам не понять, там внатренности не фотографируют, а ценники на фотках ниже чем в онлайнмагазинах. Так вот это чисто выставочные цены или как?

helifox

Так там на фотографиях вроде нет ценников, только краткие характеристики (может не там смотрел?)
У меня Флэш вроде ещё при царе горохе был сделан, но тоже без сэндвича, просто корки.

ДедЮз
Airliner-rc:

Последнее время часто встречаются модели без сендвича, просто корки. Это тенденция или просто удешевление конструкции в связи с меняющимся спросом?

В зависимости от особенностей геометрии. Если сендвич обеспечивает работоспособность конструкции без доп. каркаса, то выгоднее делать сендвич. В остальных случаях оправдана качественная НЕ НЕСУЩАЯ оболочка с не дорогим набором начинки (пазлами).

akirill
Airliner-rc:

лайнеров тема

Это, скорее, свадебные генералы на JP. По крайней мере, такое впечатление сложилось от предыдущих поездок. Размеры лайнеров не располагают к массовости, а JP, не в последнюю очередь, площадка для деловых контактов, хоть и на 99% B2C.

Airliner-rc:

упоминал о новинках Шубелера

Ценник у Шубелера пока пугающий 😃 Пока подавляющее большинство моделей летает на керосине. Я вот затрудняюсь представить себе, что можно с ярмарки поведать по этой теме. Есть модели, которые летают на имеллерах, но сравнить не с чем, в том смысле, что нет возможности сравнить летные и эксплуатационные характеристики одной и той же модели с керосинкой и импеллером.

Airliner-rc:

турбофан

Был уже представлен, но затейливой конструкции, еще в 12 году. Вроде мы его обсуждали.

P.S. Все это по памяти моих предыдущих поездок. Надеюсь, Павел дополнит.

Airliner-rc:

это чисто выставочные цены или как?

Зачастую цену выставляют ярмарочную, да.

Fighter2010
Alex:

Это настоящий или модель?

А разве есть разница?
😃

Dmitrii

И еще на этом двигателе впервые реализована идея стартер-генератора, аккумулятор нужен только для запуска, дальше двигатель питает себя сам, и еще заряжает бортовые аккумуляторы, которые теперь можно ставить значительно меньшей емкости.

Да нет не в первые! Pht-2 уж наверно лет 5 таким стартером-генератором оснащен

r-jet
Fighter2010:

А разве есть разница?

Да, у этого бортовой номер 92. 😃

По прошедшей выставке явно не было какой-то звезды, многие компании планомерно развиваются, совершенствуют и расширяют свою продуктовую линейку. Лайнеры на этом ивенте практически никогда не участвуют, у них есть свои ивенты.

Турбовентилятор был представлен пару лет назад, изготовили его на базе двигателя Wren, никакого интереса не вызвал. Очень противный звук и низкая эффективность. И при этом лошадиный ценник…

18 days later
vlad_den

Тут попалось такое видео:

Вроде как тестовый полет некоего Karlheinz Ruf перед JWM 2015. Он был там?

vlad_den

Ну да, мне тоже показалось, что доработан китайский АРФ. Его привозили на “очную ставку”?

pilot43

Других-то нет. А почувствовать себя Виталием Робертусом многим хочется. 😃 Вот и мучаются, кто с чем 😃

Alex
pilot43:

почувствовать себя Виталием Робертусом многим хочется

Ну, так пахать надо до блева, думаю, это будет первый признак.

Dmitrii

Да человек просто купил доработал и наслаждается вот и все))))

asehr
ИгнатA:

Вот ещё Китайский авиамоделизм!!!

мне уже с полгода его предлагают написывают