Новый проект для соревнований - Як-130
С Днём Рождения, Виталий! Счастья и здоровья! Новых побед и достижений!
С днем рождения!
Спасибо за поздравления с днем рождения, мужики! Всем мягких посадок!
Решил фильм о шоу “Тульские крылья 2018” поместить и на эту страничку. Это первая часть фильма о субботней подготовке.
А что, за рубеж уже не ходоки?
Представление закончилось, и то, что произошло во Франции есть закономерный итог .
По правилам модель должен изготовить сам спортсмен. А теперь зададим вопрос - как один человек, который до этого не имел опыта разработки проекта с нуля , сделать такую супермодель? Вот несколько выдержек из “Популярной механики”
Около 6000 фотографий, десятки чертежей и кинематических схем, сотни страниц руководства по эксплуатации — это только основная часть всего массива информации, которую удалось собрать. Как и настоящий самолет, модель построена по «безбумажной» технологии с применением современных электронных систем проектирования и производства (2D/3D-моделирование, 3D-сканирование, 3D-печать, повсеместное применение станков с ЧПУ).
Клуб RUSJET располагает несколькими небольшими фрезерными станками с ЧПУ, по большей части использующимися для вырезания деталей внутреннего набора фюзеляжа, и собственно окрасочной камерой для небольших деталей. Производство крупных и сложных металлических частей, а также окраска монококов производится за пределами клуба, в том числе на станках КБ Яковлева.
Еще одно ноу-хау RUSJET — колеса. Резину варили на том же заводе, который изготавливал шины для настоящего Яка.
Корпус модели RUSJET был фрезерован из плотного пенопласта по специально подготовленной 3D-модели на 5-координатном станке с ЧПУ.
Кропотливая ручная работа по покрытию фольгой только фюзеляжа модели заняла у Виталия и Павла около трех месяцев.
. Всего для строительства моделей было изготовлено около 200 матриц под отдельные элементы, включая даже стекло и защитный шлем пилота.
Пусть теперь любой моделист скажет, сколько времени уйдет на обработку документации, создание 3д- модели, изготовление такого количества матриц?
В 2010 году в одной из моделок на севере Москвы активно искали человека, умеющего работать в solidworks, который мог-бы построить модель фонаря Як-130 по заводской документации. Значит можно предположить что и трехмерную модель делали не сами представители “Русджет”.
Если вас подпустят к 5- координатному ЧПУ что вы сможете сделать не имея опыта в его эксплуатации? Только стоять рядом и смотреть и платить оператору за работу.
p.s. Если кому-то покажется, что это просто злобное шипение завистника, скажу так - модель супер но, над ней трудились много человек, а это против правил.
Хотите играть честно- играйте честно
…что это просто злобное шипение завистника…
Ай хлопче маладэц, вот здесь попадание в десятку!!!
Весеннее обострение, думается дает о себе знать. Оно проявляется в разных формах, эта еще не такая тяжелая.
Покажите модель чемпионского класса которая изготовлена пилотом в одиночку. Просто хочется посмотреть.
Ребята, не втягивайтесь в дискуссию, он просто высказал своё, ну очень распространённое мнение. Заострять не стоит иначе дойдёт до ругани, а этого бы не хотелось, хотя бы на этой ветке, а то сейчас другие подтянутся и …
Когда писались правила для класса “4”, у авторов не было представления о перспективных технологиях и возможности копирования сложных самолетов. Приходится соглашаться, что настоящие (действующие) правила, просто являются препятствием для изготовления спортивных моделей-копий современных самолетов. Надо понимать, что для создания модели-копии такого качества копийности, как Як-130, F-15/16, современных пассажирских самолетов или даже “Ильи Муромца”, нужны не только огромные трудо-затраты и различные технологические возможности, но и колоссальная способность координировать и планировать последовательность действий. Скептики пусть вдумчиво оценят хотя бы трудоемкость и охват знаний необходимый только для “диспетчеризации” подобных работ.
Невольно напрашивается аналогия над такой авторской работой и при создании больших самолетов. Что бы могли сделать в одиночку или с небольшими группами энтузиастов - Туполев, Антонов, Сухой, Яковлев?
нужны не только огромные трудо-затраты и различные технологические возможности, но и колоссальная способность координировать и планировать последовательность действий. Скептики пусть вдумчиво оценят хотя бы трудоемкость и охват знаний необходимый только для “диспетчеризации” подобных работ.
Невольно напрашивается аналогия над такой авторской работой и при создании больших самолетов. Что бы могли сделать в одиночку или с небольшими группами энтузиастов - Туполев, Антонов, Сухой, Яковлев?
+100500
… - модель супер но, над ней трудились много человек, а это против правил.
Хотите играть честно- играйте честно
Против правил играют все и всем это уже давно известно. По тем самым правилам не возможно было бы создание таких моделей. Так что выбирайте - формальность, или результат. Мне кажется проще менять правила, которые сегодня не актуально, либо мешают хорошему делу.
Мужчины что такое модель чемпионского уровня? ))) по мне существуют копии и существуют полукопии .ну а высказывания Анатолия и призывы подобные "играйте по правилам"приведут к палкам копалкам и тд )))объясните Анатолий для чего точить напильником если можно сэкономить время и сделать точно и качественно , да и просто вариантов нет! если строить копию это неизменно чпу 3д рост и тд.упрек про Колеса это вообще к чему ? Колеса сделаны так как должны быть сделаны иначе сделать копийные Колеса не возможно , ну не возможно и все!а вопрос где они сделаны в гараже на заводе на луне это не важно)
Что не понятного?
Есть правила Международной федерации Аэронавтики (FAI) для моделей-копий:
Модель должна быть сделана спортсменом ЛИЧНО, ручками. Тут оценивается ЛИЧНОЕ Мастерство! “Дух Моделизма”, как бы тут не ерничали.
Элементы модели сделаные с применением ЧПУ или готовые-покупные - там не оцениваются.
О чем сам спортсмен честно указывает в декларации.
В соревнованиях по правилам JWM, видимо, это не важно. В одиночку ли, лично над моделью с напильником убивался или целая бригада на 3D-станках трудилась…
Даже не спросят: " мальчик, где ты такую модель вообще взял, за скока??? " )))
Главное - результат!
Хочется титул Чемпиона FAI - играйте по их правилам, честно.
Вот и все.
Да делайте вы что хотите и соревнуйтесь а кто хотел титул тот его имеет
[QUOTE=Андрей В.;7699280]Что не понятного?
Есть правила Международной федерации Аэронавтики (FAI) для моделей-копий:
Модель должна быть сделана спортсменом ЛИЧНО, ручками. Тут оценивается ЛИЧНОЕ Мастерство! “Дух Моделизма”, как бы тут не ерничали.
Элементы модели сделаные с применением ЧПУ или готовые-покупные - там не оцениваются.
О чем сам спортсмен честно указывает в
Вы про какую модель конкретно?
ЧПУ лазер или фрезер, 3D принтер, - это не роскошь. Это, если угодно, “пассатижи”.
Владение CAD/CAM ПО, и вовсе насущная необходимость при разработке сколько нибудь сложных моделей.
Широкий спектр знаний и навыки владения инструментом, ПО, маляркой, композитостроением, - признаки современного моделиста.
Если же имеет место новый самолёт, с ноля, то к этому добавятся знания и аэродинамики, и динамики ЛА в частности касающиеся.
Для реактивного моделизма добавятся нетривиальные знания газодинамики.
Не владеющий спектром таких знаний моделист не сможет претендовать на призовые места. Просто не получится …
Потому и главных конструкторов единицы, и чемпионы - “штучной товар”.
PS
5-ти осевой фрезер, это на самом деле “не космос”. Не сложней чем 3-х осевой. Был бы постпроцессор. Но и их пишут обычные люди, потратив неделю на погружение в тему.
Ужо поверьте. Другое дело, что со стороны кажется чем то безумно сложным.
Все предметы материального мира, созданы изначально человеческими руками …
Что не понятного?
Есть правила …
Такие правила были актуально в век ручных лобзиков и напильников… В век высоких технологий стоило бы пересмотреть не только правила, но и требования к моделям, а для желающих соревноваться “каменными топорами”, пусть придумывают отдельный вид чемпионата… 😃 ))
Хочется титул Чемпиона FAI - играйте по их правилам, честно.
Да никому уже не хочется их титул по их правилам, по которым что можно одним, то запрещено другим. Изначально правила значили, что модель не куплена, а создана самим спортсменом, и больше ничего. Когда они писались, таких инструментов, какие сейчас доступны моделистам, не существовало, и их применение НИКАК не могло быть оговорено.
P.S. В 14 году победителем стал спортсмен с посылочной моделью. Так что не в том месте радеете за правила FAI 😃
Я не против 3-д фрезеров, сканеров и прочих современных технологий. И выклейку в матрицах считаю единственно верным решением для моделей такого уровня ( всегда существует опасность уронить работу многих месяцев).Но все это требует некоторых затрат времени, ресурсов и финансов которыми могут располагать не все. И все это может скоро стать похожим на чемпионат формулы 1 Не все кто болен этим хобби и имеет умелые руки обладают возможностями сопоставимыми с Русджет.
То, что парни в 14 году не стали биться до конца - это эмоции и, вероятно, на тот момент это было верным решением. Просто чтобы доказать что лучший нужно было-бы изготовить три абсолютно новых модели(не клонов разного масштаба) вернуться и занять весь пьедестал. Возможности для этого есть, было-бы желание.