Новый проект для соревнований - Як-130
Видеоряд некоторых клипов и фамилия лидера - Ткаченко, навевают некие размышлизмы… Уж не родственник ли он Игорю Валентиновичу Ткаченко?
не родственник… Сын Игоря Валентиновича - военный летчик…
По матрице нижней части фюзеляжа сделан “слепок”, из которого сделана специальная оснастка для чеканки деталей выхлопных сопел. Все детали изготовлены из тонкого алюминия. Часть из них будет сниматься для обеспечения доступа во внутренние полости фюзеляжа.
Обалдеть, проект тронулся с мертвой точки, мои поздравления. Отстал от жизни.
Обалдеть, проект тронулся с мертвой точки, мои поздравления. Отстал от жизни.
Это бесподобно. Люди пашут как проклятые и в то же время находятся в мёртвой точке…
время находятся в мёртвой точке…
А я-то думал все-время - где же мы находимся?
Виталий , дорогой , не бери в голову. Гражданин Д.Немаев похоже совсем не в теме.
Спасибо тебе за твой ТРУД.
С уважением
Вы наверное читать не умеете, кто что пишет. 😦
Да нет, это Вы читать не умеете, иначе для Вас было бы очевидно, что данный проект никогда в мертвой точке не был, по крайней мере, этого не было видно.
Ребята хватит спорить, давайте жить дружно!
До ЧМ остался месяц, хочется верить, что реальная работа опережает посты на форуме на 2-3 месяца.
хочется верить, что реальная работа опережает посты на форуме на 2-3 месяца.
Все люди в авиации суеверные. Даже удивительно, как в советское время авиационный люд не подвергался репрессиям. Такое дело серьезное, авиация, и предрассудки… И я, к сожалению, тоже суеверный.
Трезвым взглядом окинув материал, который накопился по строительству модели, я понял, что никак не успею все выложить до Чемпионата. Не секрет, что процесс строительства двигался быстрее, чем успевал описываться, кой что было сделано немного раньше. Но как и весь люд авиационный, я тоже суеверный 😃
На первом полете не было даже фотоаппарата. А дальше покатились полетные будни. Очень хотелось выложить все последовательно, красиво, но катастрофически не хватает времени. На полеты ранним утром, а потом опять в моделку, строить дальше, а зачастую менять двигатели на испытательном экземпляре 😦
Не судите строго внешний вид, это не окончательный вариант. И заранее извините, что новости теперь будут не так часто. Выйдет все хорошо, как хотелось, довыложу все материалы по строительству, а пока попробую держать в курсе событий подготовки к Чемпионату. В любом случае, на сайте клуба обязательно будут новости.
Ну красавцы, молодцы, всех благ вам и удачи на ЧМ, вы должны быть первыми и это не обсуждается…
Вот так сюрприз!
молодцы! с облётом вас!
скажите пожалуйста, в каком месте летаете? просто на фото помимо модели ещё любовался качеством стыков аэродромных плит. просто интересно где есть такая полоса.
Виталий, а что птица залетела в турбину? Или гаечный ключ забыли? Классный самолет Вы построили! Поздравляю и жду продолжения темы. Спасибо.
Да, подобломали Вы нас. Для меня уже почти ритуалом стало - придя на работу просматривать эту тему, а теперь мы прочитали конец книги 😦 Правда, такой же достойный как и все содержание. Одно можно констатировать - проект сдвинулся с мертвой точки…
Если не секрет, выложите основные ТТХ. Вес интересует прежде всего, а так же начинка: параметры серво, их количество, какие аккумуляторы и.т.д.
www.rusjet.ru/wp-content/…/130_097_09.jpg Мотор не выдержал…
Вес интересует прежде всего, а так же начинка: параметры серво, их количество, какие аккумуляторы и.т.д.
и какие турбинки, расход топлива, объём баков
Если не секрет, выложите основные ТТХ. Вес интересует прежде всего, а так же начинка: параметры серво, их количество, какие аккумуляторы и.т.д.
В качестве конечных исполнителей практически по всем точкам были выбраны и смонтированы проверенные временем надежные и качественные сервоприводы производства JR, модели 8511 и 8711. Исключением стали только сервоприводы управления носовым колесом и створок верхних воздухозаборников, по причине недостаточного места для размещения стандартных приводов.
Энергопитание модели построено по классической, проверенной схеме на элементах производства Дюралайт. Общее электропитание модели осуществляется дублированной системой на основе 2S аккумуляторов напряжением 7,4 вольта, электропитание двигателей осуществляется отдельными аккумуляторами 3S напряжением 11,1 вольта, и от отдельного аккумулятора питается вся система светового оборудования модели. Необходимо заметить, что на первом полетном экземпляре применялась сокращенная схема питания, без аккумулятора питания светового оборудования. Для соблюдения центровки этот аккумулятор был заменен весовым эквивалентом. В целом, это рациональный подход, когда некритичные элементы на первом полетном экземпляре заменяются весовыми эквивалентами. Таким образом можно значительно повысить отказоустойчивость модели, но в то же время отрабатывать полетные характеристики без нужды их дальнейшей корректировки на соревновательном экземпляре.
Современная реактивная модель, а особенно копия, характеризуется повышенными требованиями к количеству каналов управления. Это обусловлено разнообразием полетных режимов, необходимостью управления оборудованием самолета, в том числе и световым. С учетом возможных комбинаций получается, что 14 каналов это уже минимум.
Сердцем системы управления модели служит новая модель от Пауэрбокс - Пауэрбокс Кокпит SRS. Новейшая 12-канальная система управления совмещает в себе функции дешифратора, блока питания, секвенсера, 4 матчбоксов и системы контроля электропитания и контроля качества приема радиосигнала. Одной из полезнейших функций системы контроля электропитания является возможность оценки расхода бортовых батарей по емкости, когда очень быстро и наглядно можно оценить степень готовности батарей к следующему полету. Но главным преимуществом использования Пауэрбокс Кокпит SRS является возможность использования технологии S-Bus. Данная технология позволяет передавать по единой шине данных все управляющие сигналы. Теперь нет необходимости тянуть полный комплект проводов от приемников или конечных исполнителей до Пауэрбокса, что дает небывалую свободу в выборе размещения радиооборудования внутри модели, что весьма кстати. Как известно, современные радиосистемы работают в диапазоне 2,4 ГГц, характеризующимся низкой пропускной способностью через углепластики, без которых, в свою очередь, не обойтись при строительстве подобных моделей. Благодаря свободе размещения приемного оборудования по своему усмотрению, за счет применения технологии S-Bus, удалось спроектировать определенные участки фюзеляжа модели без применения углепластика, сделав их радиопрозрачными для радиооборудования диапазона 2,4 ГГц, без риска ослабления конструкции. В случае с моделью Як-130 в качестве мест размещения приемников были выбраны место непосредственно за фонарем и боковой наплыв, без необходимости выведения антенн за пределы фюзеляжа. Расчеты показывали, что эти места практически всегда находятся в зоне радиовидимости либо поочередно, либо оба сразу.
Благодаря применению Пауэрбокс Кокпит SRS стало возможным использовать легкие, недорогие семиканальные приемники, взамен больших и дорогих 14-канальных приемников. Два семиканальных приемника дали в целом 14 каналов, при возможностях пауэрбокс задействовать 12. С учетом всех рисков и без возможности отказаться от двух каналов из 14, было принято решение задействовать два канала напрямую, из приемника. Эти каналы были задействованы под обслуживание не полетных функций - управление носовым колесом и колесным тормозом.
и какие турбинки, расход топлива, объём баков
Силовая установка модели в настоящий момент состоит из двух двигателей IQ Hummer 90. Небольшие по размеру, с высокими заявленными характеристиками тяги, на момент проектирования модели выбор этих моторов представлялся оптимальным. И двигатели и их оборудование размещается в задней части модели. Питаются двигатели от комбинированной топливной системы, состоящей из единого топливного бака с двумя независимыми топливными искателями, и двумя независимыми расходными баками. Первоначальный замысел использования полностью изолированных топливных систем был отвергнут еще на начальном этапе, по причине невысокой надежности питания из длинных и узких баков при продольных эволюциях модели.
Если не секрет, выложите основные ТТХ. Вес интересует прежде всего
Не секрет - вес модели около 17.600 гр без копийной части… нужно будет уложиться в полный вес (без топлива) в 20 кг…
Всё таки они его подняли…! Виталий ,как оцениваете поведение самолёта в воздухе,ощущения при пилотировании?
www.rusjet.ru/wp-content/gall...130_097_09.jpg Мотор не выдержал…
В одном из полетов на одном из двигателей оторвало половину лопатки… посадка совершалась на одном двигателе - в принципе модель показала очень хорошую устойчивость и управляемость при практически полном отсутствии разворачивающих моментов… Так что, идея о том, что копия должна иметь два двигателя, нашла свое четкое подтверждение…
Да-а-а !!! Ну ,блин, РусДжет дает ! Молодцы ! Поздравляем !😃 А я и чувствовал что что-то тут не то, что рассказ про матрицы еще должен бы год продолжаться в таком темпе.😃 Хотя в турбинах не понимаю, но тему читаю регулярно. Даже “спасибы” никогда не нажимал 😊.
Виталий, успехов и удачи команде !
как оцениваете поведение самолёта в воздухе,ощущения при пилотировании?
Очень хорошо - благодаря развитым площадям, модель имеет достаточно низкую нагрузку на крыло, пилотируетс отлично…
Из-за наплывов крыла, развитой механизации, отклоняемым носкам - имеет очень широкий диапазон углов атаки…
Общее ощущение - как хороший пилотажный самолет…
Ожидания оправдались…
Да, подобломали Вы нас. Для меня уже почти ритуалом стало - придя на работу просматривать эту тему,
Прошу меня простить за это… но я постараюсь по возможности продолжать выкладывать…