ПуВРД
Вы моторку-то сначала на стенде запустите… А там, глядишь, и само рассосется…
СМы их в детстве по полдня автомобильным нососом качали старшим товарищам. Но если заводился!!! Страшная штука!!!
Подскажите …теплоизоляцию модели?
Делают не теплоизоляцию, а противопожарный кожух - трубу из жести диаметром на 8…10 мм больше диаметра камеры сгорания и с вырезами-отверстиями для доступа к игле-регулятору и свече зажигания. Двигатель не должен касаться стенок противопожарного кожуха.
Вообще есть мысль построить что-то вроде глиссера или саней-попробовать на земной поверхности.
Это же ракета не управляемая получится
скорее всего припаяют что-либо террорезирующее.
и это предсказание сбудется,видел как запускают скоростную модель,это просто жуть.
Сходите на Ю-тубе: масса фильмов о постановке ПуВРД не только на летающие модели, но и на катера, наземный транспорт - от велосипедов до грузовиков.,. Не для повседневной жизни, а показа окружающим, что человек может что-то работающее сделать сам. И пусть не увидят, но услышат! Почему человеку не попробовать?
Сходите на Ю-тубе: масса фильмов о постановке ПуВРД не только на летающие модели
… но даже и на двухмоторные авиамодели. Звук просто неподражаемый.
И все о том же…
пусть не увидят, но услышат!
И все о том же… Сообщение от Жорж пусть не увидят, но услышат!
Ага,а начинать с модели Фау-1 😃))
Тягу, кстати, можно немного регулировать. Раза в 2.
ещё бы можно было расход топлива регулировать - такие двигатели обрели бы большую популярность (ИМХО).
ещё бы можно было расход топлива регулировать - такие двигатели обрели бы большую популярность
Тяга и регулируется за счет изменения расхода топлива, но это почему-то не прибавило им (ПуВРД) популярности…
Тяга и регулируется за счет изменения расхода топлива, но это почему-то не прибавило им (ПуВРД) популярности…
да не… не так выразился) Я к тому, что слишком много они жрут. На них топлива не запасёшься (литры в минуту). И полтора-минутный полёт приносит не очень много кайфа, скорее даже разочарование “И чего, это всё чтоль???”.
Поэкономичнее бы…
Не литрами в минуту, а гранеными стаканами… Зависит и от величины тяги (размера двигателя). Зато - реактивный, а зв-у-к-к - импеллерщики о таком вздыхают и завидуют…😁
Непопулярны они ИМХО из-за размеров, пожароопасности, звука, малого диапазона измененния тяги. Ну и клапана надо имепть из чего делать в больших к-вах.
Шаг вправо-влево - побег! При этом существуют на БПЛА ПуВРД бесклапанники, работают ПуВРД с золотниковым распределением (они более экономичны)… Но делу мешают думы.
подскажите, а это что такое? В смысле, какова вообще идея раскручивать колесо турбины таким способом, и стоит ли вообще о этом задумываться? Есть ли здесь хоть какое-то будущее, или это из разряда приколов от “делать нечего”?
Досталось мне вот такое чудо!
Похоже, это РАМ-1, конструкции Иванникова с 9 лепестками. Свеча искровая выкручена, она и не нужна, заглушите. Клапанная решетка если не разбита и клапаны “свежие”, то доработка минимальная. Нужно спрофилировать жиклер так, чтобы в районе отверстий происходила максимальная турбулизация потока. Обычно, это подобие равнобочной трапеции с отверстием по потоку (если одно отверстие), а если сквозное отверстие, то оно должно проходить через боковые грани, а малое основание трапеции будет со стороны клапанной решетки.
У вас отсутствует профилированный воздухозаборник, хотя и без него можно пошуметь. Всякие крепления и прочие внешние детали кантактирующие с ПуВРД должны: а) иметь коэф. линейного расширения не более, чем материал двиг-ля, т.е. только сталь. б) в качестве прокладочного и компенсационного материала применяется асбестовый картон. Второй контур, о котором говорили, по моему, создаст только проблемы. Реально со вторым контуром никто не летал. Для запуска нужен производительный насос и факел у сопла (вместо заглушенной свечи). Последний полет на соревнованиях, модель с самодельным ПуВРД совершила в 1964 году. после этого был только мировой рекорд Липинского Л.
Похоже, это РАМ-1, конструкции Иванникова с 9 лепестками.
Не похоже на РАМ-1. Входной канал у РАМ-1 другой совсем…
Последние полеты с этими двигателями я видел на чемпионате Мира в 1964 году, Киев кордодромы на Трухановом острове. Кордовые скоростные модели. Две оторвались. Одна в дерево, другая в палатку к англичанам, хорошо там никого не было. После этого их и запретили, но летали быстро ,и очень громко выли. Заводились, правда, долго.
Заводились, правда, долго
За полвека кое-что изменилось…
Не похоже на РАМ-1. Входной канал у РАМ-1 другой совсем…
От входного канала отсутствует обтекатель с конфузором, я об этом писал. Входные каналы делались из двух частей, сам екнал с клапанной решеткой из Д16, а обтекатель из АМЦм. Крепление 3-4 винтами по периметру у резьбового сгона решетки с камерой сгорания. Спросите хозяина, есть там резьбовые отверстия? На РАМ-2 и наших (ХАИ-евских ПуВРД) лепестков было 8-7 для увеличения проходного сечения, несмотря на слесарные дороботки по увеличению каналов.
Последние полеты с этими двигателями я видел на чемпионате Мира в 1964 году, Киев кордодромы на Трухановом острове.
Володя, здравствуй. На Трухановом, в 1962 року. Последним на соревнованиях в Казани Валентин Найдовский поставил ВУЗ-овский рекорд под 340, в следующей попытке модель сорвалась. В результате (долгая история как) у покойного Жени Петрова вырос шрам над переносицей, а у меня лет 10 выкавыривались мелкие стекляшки из головы. После этого летал только Командор.
И еще маленький ньюанс для эксплуатационщика. При продолжительной работе Более 30-40 секунд, труба становится мягкой и при любом ускорении , особенно боковом, сильно деформируется, меняя вектор тяги. Поэтому толковые модели делались не в кожухах а на жесткой, диаметром 25-33 мм дуралевой трубе закрепляемой в нескольких зонах сталь-асбестовыми хомутами. Труба служила и жесткостью и баком для топлива. Плоскость (одно крыло) крепилась к Д16 трубе, а стабилизатор разнесенный на две стороны имел РВ на внутр. половинке. Ось мотора, ось Д16 и хорды плоскостей находились в одной плоскости.
Спасибо что всколыхнули память.